Просмотр содержимого документа
«Глаголы настоящего времени в сочетании с существительными.»
КГУ «Средняя школа – сад имени Абая»
Тема урока:
Настоящее время
глагола
4 класс
Тема урока: Глаголы настоящего времени в сочетании с существительными.
Тип урока: урок усвоения новой темы;
Вид урока: урок – практикум;
Цели урока: обучающие: дать понятие о временах глагола, обучать правописанию личных окончаний глаголов, научить учащихся сочетать глаголы настоящего временис существительными;
развивающие: развивать орфографическую зоркость, способствовать развитию правильной и грамотной речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора.
Воспитательные: призывать учащихся к здоровому образу жизни, к соблюдению правил личной гигиены;
Лексическая тема: Личная гигиена.
Методы урока: вопросно- ответная беседа, кластер, работа с картинками;
- Ребята, обратите внимание на данные пословицы, как вы их понимаете? Попробуйте найти такие же пословицы на родном языке.
Здоровье – клад бесценный.
Здоровый телом и душой здоров.
Где мусор – там мухи, где мухи – там болезни.
Чистота – залог здоровья.
б) вопросно – ответная беседа.
Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, чтобы жить в чистоте?
Должны каждый день умываться.
А для чего мы умываемся?
Чтобы быть чистыми, красивыми, бодрыми.
Правильно. Для того, чтобы соблюдать чистоту тела нам понадобятся некоторые предметы. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их. Тогда мы и узнаем о каких предметах идет речь.
в) Загадки. Слайд 5.
1.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Словарная работа: ускользает- уысыңнан шығып кетеді;
пенится – көпіреді.
2.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Словарная работа: щетинка – қылтан, қыл;
Усердно – долго, ұзақ уақыт.
3.Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубной порошок)
Словарная работа: слегка – аздап.
4. Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце).
Словарная работа: испачкаешь – былғайсың.
5. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).
Словарная работа: брожу – кеземін.
6.Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Слайд «Предметы личной гигиены».
Словарная работа: личная гигиена – жеке бас тазалығы.
3.Целевая установка.
Учитель: Вот, ребята, это и есть лексическая тема нашего урока. Мы сегодня будем говорить о соблюдении личной гигиены, о здоровье.
А также мы будем говорить о глаголах настоящего времени, научимся употреблять и писать окончания глаголов настоящего времени.
Запишите число и тему урока в тетрадь.
4. Выравнивание знаний.
Ребята, прежде чем приступить к новой теме, мы должны вспомнить правила. Для этого вы должны выполнить следующее задание.
Слайд (Задание выполняется на интерактивной доске)
Допиши определения.
Глагол – это ... (часть речи)
Глагол обозначает ... (действие предмета)
Глагол отвечает на вопросы ... (Что делать? Что сделать?)
Глагол имеет ... (настоящее, прошедшее, будущее время)