kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глаголы настоящего времени в сочетании с существительными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке я использовала глаголы, а именно глаголы настоящего времени связывая грамматическую тему с лексической.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глаголы настоящего времени в сочетании с существительными.»

КГУ «Средняя школа – сад имени Абая»







Тема урока:

Настоящее время

глагола



4 класс













Тема урока: Глаголы настоящего времени в сочетании с существительными.

Тип урока: урок усвоения новой темы;

Вид урока: урок – практикум;

Цели урока: обучающие: дать понятие о временах глагола, обучать правописанию личных окончаний глаголов, научить учащихся сочетать глаголы настоящего временис существительными;

развивающие: развивать орфографическую зоркость, способствовать развитию правильной и грамотной речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора.

Воспитательные: призывать учащихся к здоровому образу жизни, к соблюдению правил личной гигиены;

Лексическая тема: Личная гигиена.

Методы урока: вопросно- ответная беседа, кластер, работа с картинками;

Оборудование: интерактивная доска, слайды, таблицы, схемы, картинки, карточки.

Ход урока.

І.Ориентировочно – мотивационный этап.

1.Организационный момент.

а) Приветствие.

Вот уж прозвенел звонок,

Начинается урок.

Подтянитесь, улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.


б) Психологический настрой.

Ребята, начнем урок с эпиграфа нашего урока:

В чистоте должны все жить.

Чтобы не было болезней,

Верить в силы, не грустить.

2.Мотивация.

а) Работа с пословицами.

- Ребята, обратите внимание на данные пословицы, как вы их понимаете? Попробуйте найти такие же пословицы на родном языке.

Здоровье – клад бесценный.

Здоровый телом и душой здоров.

Где мусор – там мухи, где мухи – там болезни.

Чистота – залог здоровья.


б) вопросно – ответная беседа.

Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, чтобы жить в чистоте?

  • Должны каждый день умываться.

  • А для чего мы умываемся?

  • Чтобы быть чистыми, красивыми, бодрыми.

  • Правильно. Для того, чтобы соблюдать чистоту тела нам понадобятся некоторые предметы. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их. Тогда мы и узнаем о каких предметах идет речь.


в) Загадки. Слайд 5.

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).


Словарная работа: ускользает- уысыңнан шығып кетеді;

пенится – көпіреді.

2.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)


Словарная работа: щетинка – қылтан, қыл;

Усердно – долго, ұзақ уақыт.

3.Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубной порошок)


Словарная работа: слегка – аздап.

4. Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня». (Полотенце).

Словарная работа: испачкаешь – былғайсың.

5. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

Словарная работа: брожу – кеземін.


6.Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)


Слайд «Предметы личной гигиены».

Словарная работа: личная гигиена – жеке бас тазалығы.

3.Целевая установка.

Учитель: Вот, ребята, это и есть лексическая тема нашего урока. Мы сегодня будем говорить о соблюдении личной гигиены, о здоровье.

А также мы будем говорить о глаголах настоящего времени, научимся употреблять и писать окончания глаголов настоящего времени.

Запишите число и тему урока в тетрадь.

4. Выравнивание знаний.

Ребята, прежде чем приступить к новой теме, мы должны вспомнить правила. Для этого вы должны выполнить следующее задание.


Слайд (Задание выполняется на интерактивной доске)

Допиши определения.


Глагол – это ... (часть речи)

Глагол обозначает ... (действие предмета)

Глагол отвечает на вопросы ... (Что делать? Что сделать?)

Глагол имеет ... (настоящее, прошедшее, будущее время)


  1. Операционно- исполнительский этап.

1.Объяснение нового материала.

Слайд (Работа по таблице. Стр.119. 4 класс).


2.Закрепление.

Слайд Карточка 1.

Допишите окончания глаголов


Я мо... руки Мы мо... руки

Ты мо... руки Вы мо... руки

Он мо... руки Они мо... руки


Слайд Карточка 2.

Допишите окончания глаголов


Я чищ... зубы. Мы чист... зубы.

Ты чист... зубы. Вы чист... зубы.

Он чист... зубы. Они чист... зубы.


Слайд Карточка 3.

Составьте предложения по картинкам.


Сауле моет руки.

Асан чистить зубы.

Даулет и Сания убирают комнату.

Арман вытирается полотенцем.




Игра «Забрось в корзину»


1 корзина. 2 корзина. 3 корзина.

Я ты она


Говорю, читает, чистишь, готовишь, пишу, вытирает, верю, купаешься, знает, стираю, живешь, отдыхает.


  1. Рефликсивно –оценочный этап.

1.Обобщение.

Составление кластера. «Личная гигиена» , «Предметы личной гигиены», «Глагол».


2.Домашнее задание.


Выучить правила, пословицы о здоровье, о чистоте, о личной гигиене.

Упр.3. стр.119. (устно)

Упр.5 стр. 120, 121. (письменно)


3.Ком.оценок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Глаголы настоящего времени в сочетании с существительными.

Автор: Сулейменова Жазира Рахымжановна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Дидактический материал при изучении темы "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskii-matierial-pri-izuchienii-tiemy-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "219957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434450722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению. Тема: Определение спряжения глагола по окончанию, Л. Толстой «Прыжок»."
    ["seo_title"] => string(131) "intieghrirovannyiurokporusskomuiazykuilitieraturnomuchtieniiutiemaopriedielieniiespriazhieniiaghlagholapookonchaniiultolstoipryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "316858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол» "
    ["seo_title"] => string(67) "chasti-riechi-imia-sushchiestvitiel-noie-prilaghatiel-noie-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "213062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431969115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства