kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глаголы исключения. Выбор способа определения спряжения глагола".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока соответствует ФГОС. На уроке учащиеся закрепляют знания о выборе и правильном написании изученных орфограмм, дают синтаксическую характеристику предложениям. Находят и определяют спряжения глаголов. Работая в группах,  приходят к выводу, что есть глаголы - исключения, к которым нельзя применить правило нахождения спряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«глаголы - исключения»

Тема: «Глаголы – исключения».  Закрепление.

Цели и задачи урока:

познакомить с глаголами-исключениями;

научить распознавать их в тексте и правильно писать безударные личные окончания;

уточнить знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения;

развивать умение распознавать глаголы – исключения в тексте и правильно писать их безударные личные окончания;

создавать условия для развития познавательных и творческих способностей, умений работать в группах, в парах и индивидуально;

формировать интерес к урокам русского языка, учить прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность.

Оборудование: экран, проектор, карточки с заданиями.

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


 Приветствие. Создание ситуации успеха.

-    Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.


Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь  вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.

 Я всем вам желаю хорошего настроения и  успехов на уроке!


 II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.


Чистописание. 
Эпиграфом нашего урока послужит пословица: «Кто много видит и слышит, тот много знает». 
Как вы её понимаете?

Обратите внимание на правильное соединение букв “сл” и красиво запишите пословицу. Запись даты.

Запись под диктовку.

Какой это текст? (описание)

Назвать все изученные орфограммы. Синтаксический разбор предложения (грамматическая основа, характеристика, схема).


Степь радостно пестрит цветами. Высоко в небе летят птицы. Весело поёт малиновка, свистят синички, стрекочет в траве кузнечик. Степь живет своей жизнью.


Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам -------- (ГЛАГОЛ)


Определите спряжение глаголов по алгоритму:

  1. Прочитай глагол.

  2. Определи ударное или безударное у глагола окончание.

  3. Если окончание ударное, смотрим на букву в окончании: -е (-ё) -1 спр., -и – 2 спр.

  4. Если окончание ударное и глагол в 3 – ем л. мн.ч , то окончания – ут, (-ют) – 1 спр., - ат (-ят) – 2 спр.

  5. Если окончание безударное, ставим глагол в неопр.форму.

  6. Если перед суффиксом – ть, стоит суффикс –и-, глагол 2 спр. Если перед – ть стоят суф. – а-, -я-, -у-, -е-, -о- 1 спр.


Физминутка

СТОЯ ВЫПРЯМИЛИ СПИНКИ
И СЛЕДИТЕ ВСЕ ЗА МНОЙ.
ПОКАЧАЛИ ГОЛОВОЙ.
РУКУ ПРАВУЮ ПОДНЯЛИ.
ЕЮ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.
ДВЕ РУКИ ТЕПЕРЬ СКРЕПИЛИ,
А ТЕПЕРЬ РАЗЪЕДИНИЛИ.
РУКУ ЛЕВУЮ ПОДНЯЛИ.
ЕЮ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.
ДВЕ РУКИ ТЕПЕРЬ СКРЕПИЛИ,
А ТЕПЕРЬ РАЗЪЕДИНИЛИ.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

А теперь поработаем в группе:

Каждой группе предложена карточка с нашей пословицей, которую мы писали в начале урока.


«Кто много видит и слышит, тот много знает». 


Проспрягайте глаголы из пословицы:


Видит – видеть, слышит – слышать, знает – знать



Ед.ч

Ед.ч

Ед.ч

Мн.ч

Мн.ч

Мн.ч

1-е л







2-е л







3-е л








Определите спряжение глаголов:

1 спр. 2 спр.

знает видит

слышит



  1. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.


- Как думаете, к какому спряжению относятся эти глаголы? (В неопр. форме имеют суффикс Iспр., а в 3 лице множественного числа – окончания II.)

- Какой можно сделать вывод?

-Назовите тему урока. («Глаголы - исключения».)

-Сможете определить основную задачу урока? (учиться находить глаголы – исключения и правильно писать в них окончания).

- Что такое исключения? Как вы это понимаете?

ИСКЛЮЧЕНИЕ - особые слова, особые глаголы, которые не подчиняются правилам, т.е. это – исключения из правил.  

Попробуйте сформулировать правило.

Читаем стр.86, правило.



  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Стр. 88, упр.262. Как объяснить постановку гласной в окончании глагола?


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ.


Напишите глаголы в единственном числе, укажите спряжение.

Рису…т, слыш…т, отвеча…т, дыш…т, дежур…шь, дыш…шь, завис…т, купа…т, помож…т.


  1. РЕФЛЕКСИЯ.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- Заполните шкалу успеха.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Дидактич.материал стр.77, упр.156






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Глаголы исключения. Выбор способа определения спряжения глагола".

Автор: Котлярова Валентина Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола"
    ["seo_title"] => string(61) "glagholy_iskliuchieniia_vybor_sposoba_spriazhieniia_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "400178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489489643"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация к уроку русского языка по теме: "Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_iskliuchieniia_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "458141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518957057"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка "Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_glagholy_iskliuchieniia_vybor_sposoba_opriediel"
    ["file_id"] => string(6) "443596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512999182"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства