kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глаголы исключения. Выбор способа определения спряжения глагола".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока соответствует ФГОС. На уроке учащиеся закрепляют знания о выборе и правильном написании изученных орфограмм, дают синтаксическую характеристику предложениям. Находят и определяют спряжения глаголов. Работая в группах,  приходят к выводу, что есть глаголы - исключения, к которым нельзя применить правило нахождения спряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«глаголы - исключения»

Тема: «Глаголы – исключения».  Закрепление.

Цели и задачи урока:

познакомить с глаголами-исключениями;

научить распознавать их в тексте и правильно писать безударные личные окончания;

уточнить знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения;

развивать умение распознавать глаголы – исключения в тексте и правильно писать их безударные личные окончания;

создавать условия для развития познавательных и творческих способностей, умений работать в группах, в парах и индивидуально;

формировать интерес к урокам русского языка, учить прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность.

Оборудование: экран, проектор, карточки с заданиями.

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


 Приветствие. Создание ситуации успеха.

-    Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.


Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь  вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.

 Я всем вам желаю хорошего настроения и  успехов на уроке!


 II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.


Чистописание. 
Эпиграфом нашего урока послужит пословица: «Кто много видит и слышит, тот много знает». 
Как вы её понимаете?

Обратите внимание на правильное соединение букв “сл” и красиво запишите пословицу. Запись даты.

Запись под диктовку.

Какой это текст? (описание)

Назвать все изученные орфограммы. Синтаксический разбор предложения (грамматическая основа, характеристика, схема).


Степь радостно пестрит цветами. Высоко в небе летят птицы. Весело поёт малиновка, свистят синички, стрекочет в траве кузнечик. Степь живет своей жизнью.


Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам -------- (ГЛАГОЛ)


Определите спряжение глаголов по алгоритму:

  1. Прочитай глагол.

  2. Определи ударное или безударное у глагола окончание.

  3. Если окончание ударное, смотрим на букву в окончании: -е (-ё) -1 спр., -и – 2 спр.

  4. Если окончание ударное и глагол в 3 – ем л. мн.ч , то окончания – ут, (-ют) – 1 спр., - ат (-ят) – 2 спр.

  5. Если окончание безударное, ставим глагол в неопр.форму.

  6. Если перед суффиксом – ть, стоит суффикс –и-, глагол 2 спр. Если перед – ть стоят суф. – а-, -я-, -у-, -е-, -о- 1 спр.


Физминутка

СТОЯ ВЫПРЯМИЛИ СПИНКИ
И СЛЕДИТЕ ВСЕ ЗА МНОЙ.
ПОКАЧАЛИ ГОЛОВОЙ.
РУКУ ПРАВУЮ ПОДНЯЛИ.
ЕЮ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.
ДВЕ РУКИ ТЕПЕРЬ СКРЕПИЛИ,
А ТЕПЕРЬ РАЗЪЕДИНИЛИ.
РУКУ ЛЕВУЮ ПОДНЯЛИ.
ЕЮ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.
ДВЕ РУКИ ТЕПЕРЬ СКРЕПИЛИ,
А ТЕПЕРЬ РАЗЪЕДИНИЛИ.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

А теперь поработаем в группе:

Каждой группе предложена карточка с нашей пословицей, которую мы писали в начале урока.


«Кто много видит и слышит, тот много знает». 


Проспрягайте глаголы из пословицы:


Видит – видеть, слышит – слышать, знает – знать



Ед.ч

Ед.ч

Ед.ч

Мн.ч

Мн.ч

Мн.ч

1-е л







2-е л







3-е л








Определите спряжение глаголов:

1 спр. 2 спр.

знает видит

слышит



  1. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.


- Как думаете, к какому спряжению относятся эти глаголы? (В неопр. форме имеют суффикс Iспр., а в 3 лице множественного числа – окончания II.)

- Какой можно сделать вывод?

-Назовите тему урока. («Глаголы - исключения».)

-Сможете определить основную задачу урока? (учиться находить глаголы – исключения и правильно писать в них окончания).

- Что такое исключения? Как вы это понимаете?

ИСКЛЮЧЕНИЕ - особые слова, особые глаголы, которые не подчиняются правилам, т.е. это – исключения из правил.  

Попробуйте сформулировать правило.

Читаем стр.86, правило.



  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Стр. 88, упр.262. Как объяснить постановку гласной в окончании глагола?


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ.


Напишите глаголы в единственном числе, укажите спряжение.

Рису…т, слыш…т, отвеча…т, дыш…т, дежур…шь, дыш…шь, завис…т, купа…т, помож…т.


  1. РЕФЛЕКСИЯ.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- Заполните шкалу успеха.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Дидактич.материал стр.77, упр.156






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Глаголы исключения. Выбор способа определения спряжения глагола".

Автор: Котлярова Валентина Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола"
    ["seo_title"] => string(61) "glagholy_iskliuchieniia_vybor_sposoba_spriazhieniia_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "400178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489489643"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация к уроку русского языка по теме: "Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_iskliuchieniia_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "458141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518957057"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка "Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_glagholy_iskliuchieniia_vybor_sposoba_opriediel"
    ["file_id"] => string(6) "443596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512999182"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства