kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке юбучающиеся составляют алгоритм, по которому учатся определять спряжение глагола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола"»

Урок русского языка в 4 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник «Русский язык», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина,

Москва, Баласс, 2013.

Учитель начальных классов БОУ города Омска «Гимназия №115»

Соколова Ольга Васильевна


Тема урока:

«Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола».

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать знаково-символические средства.

  • Коммуникативные: работать дружно в паре, в группе, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

  • знание о том, какие глаголы называются глаголами-исключениями;

  • знание способов определения спряжения глаголов;

  • умение правильно определять спряжение глаголов, писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор.

Цели урока: познакомить с глаголами-исключениями, развивать умения определять спряжение глаголов, правильно писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор.

Технология: проблемно-диалогическая.

Конспект урока

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

-Урок русского языка.

-Проверьте готовность к уроку.

-Я вижу, что вы готовы. У вас на партах лежат учебник, тетрадь, дневник, 2 ручки (зеленая и синяя) и раздаточный материал.

Молодцы! Мы можем начинать урок, желаю вам успехов!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний

-Над какой темой работаем?

-Спряжение – это постоянный признак глагола?

-Как определить спряжение глаголов?

-Прочитайте слова (на карточках на доске):

Подарит, рисует, гудит, идёт, делит, шепчет, смотреть, смотрит.

-Что можете о них сказать?

-Какое можно выполнить задание?

-Распределите слова на группы в зависимости от спряжения. Запишите их в 2 столбика.

Проверка:

Ученик представляет свой ответ на доске, остальные высказывают своё мнение.

1спр.

2 спр.

рисует

подарит

идёт

гудит

шепчет

делит

смотреть

смотрит

-Что нужно было сделать?

-Что получили в результате?

-Какие глаголы относятся к 1 спр.? Почему?

-Какие глаголы относятся ко 2 спр.? Почему?

-Кто так же выполнил задание?

3. Постановка учебной проблемы.

-Были ли сомнения? Может, заметили что-то необычное?

Смотреть – н.ф. (гл.суффикс указывает на 1 спр.)

Смотрит – 3 лицо, ед.ч. (гласная и в окончании указывает на 2 спр.)

Спряжение – постоянный признак?

Как же так?

(Значит, это какие-то особенные глаголы?)

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности

-Какой же возникает вопрос?

Как называются эти особенные глаголы?

-Подходят ли к ним известные нам способы определения спряжения?

-Можно сказать, что их как-бы исключили из правила?

-Предположите, как они могут называться?

Значит, какая тема урока?

-Что предстоит выяснить?

Как определить спряжение у таких глаголов?

-А какова цель урока? (Слайд) (познакомить с глаголами-исключениями, развивать умения определять спряжение глаголов, правильно писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор)

-Давайте конкретизируем цель и поставим задачи себе на урок? (Слайд)

Запомнить глаголы-исключения

Отличать их от других глаголов

Определять спряжение глаголов

Графически объяснять выбор буквы безударного гласного в окончании глаголов

-Как будем действовать?

Проведём наблюдение.

  1. Открытие нового знания, формулирование правила.

Работа по учебнику стр.85, упр. 260

Спишите данные глаголы в таблицу и выделите глагольный суффикс перед -ть


Глаголы -

спряжение

спряжение

1

1

2

2

3


4


5


6


7


8


9


10


11


-Судя по глагольным суффиксам, какого спряжения должны быть глаголы?

-Проверим, так ли это?

-Проспрягайте один из глаголов. Работайте в паре.

слышать


ед.ч.

мн.ч.

1 лицо

слышу

слышим

2 лицо

слышишь

слышите

3 лицо

слышит

слышат

брить


ед.ч.

мн.ч.

1 лицо

брею

бреем

2 лицо

бреешь

бреете

3 лицо

бреет

бреют

-Выделите личные окончания. О чём они говорят? Значит, какого спряжения глаголы в 1 столбике? (2 спр.) А во 2? (1 спр.)

Подпишите столбики.

-Как нам проверить свои предположения? (по учебнику, стр.86)

Читаем в рамочке. Проверяем.

-Верно ли определили спряжение?

- Допишите название глаголов в табличке.

-Как у них определять спряжение, если известные способы не подходят? В рамочке так и сказано: «Запомни».

-В табличке на верхней строчке, что напишем? (Памятка или Запомни!)

Чтобы лучше запомнить 11 глаголов 2 спряжения, нужно выучить стихотворение:

Смотреть, всё слышать, видеть,

Зависеть, ненавидеть,

Вертеть, держать, дышать,

Терпеть, обидеть, гнать.



Слышать – (глагол-исключения, II спряжения

Слушать – I спряжения

-Как же можно определить спряжение глаголов? Составим алгоритм.

1. Ставим ударение, определяем какое окончание у глагола – ударное или безударное.

2.Это глагол-исключения?

3.Ставим глагол в н.ф.



-Сравните свой ответ с правилом на стр.87

Допишите в алгоритм заключение-вывод: (Слайд)

Проговорите в парах. (Слайд)

  1. Развитие умений – применение нового знания (Самост. работа).

Учебник стр.88, упр.262

Проверка по слайду (+, -, ± ): (Слайд)

Подходит – (подходить-2 спр.)

Слышит – (слышать-2 спр., искл.)

Смотрит – (смотреть-2 спр. искл.)

Видит – (видеть-2 спр. искл.)

Бьётся - (1 спр.)

Носится – (носиться-2 спр.)

Плещет – (плескать-1 спр.)

Мутит - (2 спр.)

Хлещет - (хлестать-1 спр.)

Проверка по слайду

-Кто справился?

-Как удалось?

-В чем затруднения?

-Что ещё не получается?

7. Итог. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

  • Запомнить глаголы-исключения

  • Отличать их от других глаголов

  • Определять спряжение глаголов по алгоритму

  • Графически объяснять выбор буквы безударного гласного в окончании глаголов

-Что было трудным? Над чем ещё нужно поработать?

-Где нам могут понадобиться новые знания, которые мы сегодня открывали на уроке?

  1. Домашнее задание: Стр. 107, упр.2








8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Ольга Васильевна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства