Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо и число глагола,
спрягать глаголы в настоящем времени. Воспитательная цель:воспитывать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, перфокарты, видео о природе, семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.
План урока:
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
3. Объяснение нового материала
4. Закрепление а)работа у доски
5. Чтение текста учащимися по цепочке
6. «Найди свою пару»
7.Работа с перфокартами
8.Распределительный диктант
9.Творческая работа
10.Итог урока
9. Комментирование оценок
10. Домашнее задание
1.Организационный момент
Эмоциональный настрой учеников
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
«Зимушка-красавица от души старается»
3.Объяснение новой темы
По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся
на –ить в неопределенной форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.
Ко 2-ому спряжению относятся 4 глагола на –ать; держать,слышать.гнать.дышать
7 глаголов на –еть: вертеть,смотреть,видеть,ненавидеть,обидеть,зависеть,терпеть
Все глаголы на –ить.
Ко второму же спряжению
Отнесём мы,без сомненья
Все глаголы,что на –ить,
Исключая брить,стелить
И ещё смотреть,обидеть,
Слышать,видеть,ненавидеть,
Гнать,держать,дышать,вертеть,
И зависеть,и терпеть.
Вы запомните,друзья,
Их на –е спрягать нельзя
4.Работа у доски
Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.
Просмотр содержимого документа
«Глаголы 2-го спряжения »
Тип урока: Первичное усвоение нового материала
Тема урока: Глаголы второго спряжения
Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем времени. Воспитательная цель:воспитывать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, перфокарты, видео о природе, семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.
План урока:
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
3. Объяснение нового материала
4. Закрепление а)работа у доски
5. Чтение текста учащимися по цепочке
6. «Найди свою пару»
7.Работа с перфокартами
8.Распределительный диктант
9.Творческая работа
10.Итог урока
9. Комментирование оценок
10. Домашнее задание
1.Организационный момент
Эмоциональный настрой учеников
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
«Зимушка-красавица от души старается»
-ыть
покрыть,плыть,
мыть,закрыть
-ять
гулять ПОДНЯТЬ,СТРЕ
ЛЯТЬ,СНЯТЬ
-уть
Тянуть,поки-
нуть,прыгнуть
-еть
греть,петь,
запереть
,
,
-ать,
Писать,читать,ри-
совать,думать
-ить
Брить,стелить
3.Объяснение новой темы
По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся
на –ить в неопределенной форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.
Ко 2-ому спряжению относятся 4 глагола на –ать; держать,слышать.гнать.дышать
7 глаголов на –еть:вертеть,смотреть,видеть,ненавидеть,обидеть,зависеть,терпеть
Все глаголы на –ить.
Играть-неопр.фор.гл.
наст.вр. Ед.ч
Писать-неопр.ф.гл.
Наст.вр.
дышать-неопр.ф.гл.
Наст.вр
говорить-неопр.ф.гл.
Наст.вр.
1л.Я играю
1л.Я пишу
1л.Я дышу
1л.Я говорю
2л.Ты играешь
2л.Ты пишешь
2л.Ты дышишь
2л.Ты
говоришь
3л.Он(она)
играет
3л.Он(она)
пишет
3л.Он(она)
дышит
3л.Он(она)
говорит
Мн.ч.
1л.Мы играем
Мн.ч
1л.Мы пишем
Мн.ч
1л.Мы дышим
Мн.ч
1л.Мы
говорим
2л.Вы играете
2л.Вы пишете
2л.Вы дышите
2л.Вы
говорите
3л.Они играют
3л.Они пишут
3л.Они дышат
3л.Они
говорят
Ко второму же спряжению
Отнесём мы,без сомненья
Все глаголы,что на –ить,
Исключая брить,стелить
И ещё смотреть,обидеть,
Слышать,видеть,ненавидеть,
Гнать,держать,дышать,вертеть,
И зависеть,и терпеть.
Вы запомните,друзья,
Их на –е спрягать нельзя
4.Работа у доски
Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.