kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глаголы 2-го спряжения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  урока:  Первичное    усвоение нового   материала

Тема урока:  Глаголы  второго спряжения

Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам и  лицам , формировать умения распознавать  cпряжение,лицо и число глагола,
спрягать глаголы в настоящем времени.
Воспитательная цель:воспитывать любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска, перфокарты, видео о природе,  семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.

                                       План урока:

 1. Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала

4. Закрепление а)работа у доски

5. Чтение текста учащимися по цепочке

6.  «Найди свою пару»

7.Работа с перфокартами

8.Распределительный диктант

9.Творческая работа

10.Итог урока

9. Комментирование оценок

10. Домашнее задание

      1.Организационный момент

    Эмоциональный настрой учеников

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

«Зимушка-красавица от  души старается»

3.Объяснение новой темы

По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с безударными личными окончаниями,  оканчивающиеся

   на –ить в неопределенной форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.

Ко 2-ому спряжению относятся   4 глагола на –ать; держать,слышать.гнать.дышать

7 глаголов на –еть: вертеть,смотреть,видеть,ненавидеть,обидеть,зависеть,терпеть

Все глаголы на –ить.

Ко второму же спряжению

Отнесём мы,без сомненья

Все глаголы,что на –ить,

Исключая брить,стелить

И ещё смотреть,обидеть,

Слышать,видеть,ненавидеть,

Гнать,держать,дышать,вертеть,

И зависеть,и терпеть.

Вы запомните,друзья,

Их на –е спрягать нельзя

 

4.Работа у доски

Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.

                                    видеть,дышать

5.Словарная работа

          клён- ?йе?кі

   Засохший лист- ?урап ?ал?ан     жапыра?

   Бесследно-ізсіз

6.Работа с текстом.

Память о зиме

  Кленовый лист, засохший,но красивый,

    Я достаю зимой из толстой книги

    И вспоминаю золотую осень

    И старый клён,который листья сбросил.

               Мне очень хочется на память о зиме

              Снежинку белую оставить в книге этой 

              Или хотя бы лёгкий след её,

              Чтобы потом случайно встретить летом.

   Но нежная снежинка быстро тает,

   А след её бесследно исчезает.

   Как жаль,что о зиме на память

   Нельзя нам нечего оставить.

                                                                (Е.Григорьева)

 

7.Работа с перфокартами

Задание:Вставьте  нужное окончание глагола.Определите время,число,лицо.

8.Распределительный диктант

Задание: Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая орфографические задачи

Готов…м,  рису…м,  посмотр…шь , подыш..шь,   слома…т, подерж…шь,  завян…т,

   замёрзн…т, работа..м, наблюда…т ,покрас…шь,

    лета…шь,

9.Подбери к словам однокоренной глагол

    Обида,   терпение,   работа,   Мечта,

   Задание:Образуй форму 2-го лица,  единственного и   множественного        числа

10.Итог урока

1.О чём вы  узнали на уроке?

2.Сколько спряжений в русском языке?

3.Какие окончания имеют глаголы 2-го

       спряжения?

4.Какие окончания имеют глаголы 2-го спряжения?

.По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?

6.ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СПРЯЖЕНИЕМ

 

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.Написать эссе на тему:«Прекрасная зима» Проспрягать глаголы: обидеть,строить.Составить с ними предложения. Упр.422

 Комментирование оценок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глаголы 2-го спряжения »

Тип урока: Первичное усвоение нового материала

Тема урока: Глаголы второго спряжения

Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо и число глагола,
спрягать глаголы в настоящем времени.
Воспитательная цель:воспитывать любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска, перфокарты, видео о природе, семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.

План урока:

1. Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала

4. Закрепление а)работа у доски

5. Чтение текста учащимися по цепочке

6. «Найди свою пару»

7.Работа с перфокартами

8.Распределительный диктант

9.Творческая работа

10.Итог урока

9. Комментирование оценок

10. Домашнее задание

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой учеников

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

«Зимушка-красавица от души старается»





-ыть

покрыть,плыть,

мыть,закрыть

-ять

гулять ПОДНЯТЬ,СТРЕ

ЛЯТЬ,СНЯТЬ

-уть

Тянуть,поки-

нуть,прыгнуть

-еть

греть,петь,

запереть

,

,

-ать,

Писать,читать,ри-

совать,думать






-ить

Брить,стелить






3.Объяснение новой темы

По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся

на –ить в неопределенной форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.

Ко 2-ому спряжению относятся 4 глагола на –ать; держать,слышать.гнать.дышать

7 глаголов на –еть: вертеть,смотреть,видеть,ненавидеть,обидеть,зависеть,терпеть

Все глаголы на –ить.

Играть-неопр.фор.гл.

наст.вр. Ед.ч

Писать-неопр.ф.гл.

Наст.вр.

дышать-неопр.ф.гл.

Наст.вр

говорить-неопр.ф.гл.

Наст.вр.

1л.Я играю

1л.Я пишу

1л.Я дышу

1л.Я говорю

2л.Ты играешь

2л.Ты пишешь

2л.Ты дышишь

2л.Ты

говоришь

3л.Он(она)

играет

3л.Он(она)

пишет

3л.Он(она)

дышит

3л.Он(она)

говорит

Мн.ч.

1л.Мы играем

Мн.ч

1л.Мы пишем

Мн.ч

1л.Мы дышим

Мн.ч

1л.Мы

говорим

2л.Вы играете

2л.Вы пишете

2л.Вы дышите

2л.Вы

говорите

3л.Они играют

3л.Они пишут

3л.Они дышат

3л.Они

говорят




Ко второму же спряжению

Отнесём мы,без сомненья

Все глаголы,что на –ить,

Исключая брить,стелить

И ещё смотреть,обидеть,

Слышать,видеть,ненавидеть,

Гнать,держать,дышать,вертеть,

И зависеть,и терпеть.

Вы запомните,друзья,

Их на –е спрягать нельзя


4.Работа у доски

Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.

видеть,дышать

5.Словарная работа

клён- үйеңкі

Засохший лист- қурап қалған жапырақ

Бесследно-ізсіз

6.Работа с текстом.

Память о зиме

Кленовый лист, засохший,но красивый,

Я достаю зимой из толстой книги

И вспоминаю золотую осень

И старый клён,который листья сбросил.

Мне очень хочется на память о зиме

Снежинку белую оставить в книге этой

Или хотя бы лёгкий след её,

Чтобы потом случайно встретить летом.

Но нежная снежинка быстро тает,

А след её бесследно исчезает.

Как жаль,что о зиме на память

Нельзя нам нечего оставить.

(Е.Григорьева)


7.Работа с семантической картой

1 спр 2 спр

Любят



Цветут



Шагают



Видят



Плывут



Дышат



Стучат



Спешат



Строит



оют





7.Работа с перфокартами

Задание:Вставьте нужное окончание глагола.Определите время,число,лицо.

8.Распределительный диктант

Задание: Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая орфографические задачи

Готов…м, рису…м, посмотр…шь , подыш..шь, слома…т, подерж…шь, завян…т,

замёрзн…т, работа..м, наблюда…т ,покрас…шь,

лета…шь,

8.Творческая работа

Задание: Слушая песню, нарисуем то, о чём поется в песне.

Найдите глаголы,определите время,лицо,число,

спряжение глагола

Снег кружится

Такого снегопада,

Такого снегопада

Давно не помнят здешние места

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал

Земля была прекрасна,

Прекрасна и чиста.

Припев

Снег кружится летает,летает

И позёмкою клубя.

Заметает зима,заметает

Всё что было до тебя.

На выпавший на белый,

На выпавший на белый

На этот чистый невесомый снег

Ложится самый первый,

Ложится самый первый

И робкий и не смелый

На твой похожий след

Припев

Снег кружится летает,летает

И позёмкою клубя.

Заметает зима,заметает

Всё что было до тебя.

9.Подбери к словам однокоренной глагол

Обида, терпение, работа, Мечта,

Задание:Образуй форму 2-го лица, единственного и множественного числа

10.Итог урока

1.О чём вы узнали на уроке?

2.Сколько спряжений в русском языке?

3.Какие окончания имеют глаголы 2-го

спряжения?

4.Какие окончания имеют глаголы 2-го спряжения?

.По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?

6.ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СПРЯЖЕНИЕМ


Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.Написать эссе на тему:«Прекрасная зима» Проспрягать глаголы: обидеть,строить.Составить с ними предложения. Упр.422

Комментирование оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Глаголы 2-го спряжения

Автор: Кожахметова Алмаш Уразбаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Синтаксическое употребление глаголов» "
    ["seo_title"] => string(44) "sintaksichieskoie-upotrieblieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "214397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432294471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "610801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656526037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка "Как по неопределенной форме узнать спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-kak-po-nieopriedieliennoi-formie-uznat-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "192432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427459072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства