kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Что такое глагол?   Что обозначает?   На какие вопросы отвечает?

- Какую роль играет в речи? (они делают нашу речь выразительной и точной)

- Как изменяется? (по временам и числам)

- Это будут постоянные или непостоянные признаки глагола? (непостоянные)

- А что отнесём  к постоянным признакам глагола? (спряжение)

- Какие спряжения имеют глаголы? (I  и  II спряжения)

- Какие окончания имеют глаголы I  спряжения?

- Какие  II спряжения?

- Какие слова - исключения? (стих)

- Как правильно определить спряжение глагола, что нужно сделать? (надо поставить глагол в неопределённую форму)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Глагол"»

СЛАЙД 1

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые гости!
Добро пожаловать на урок.


Я желаю вам плодотворной успешной работы.

СЛАЙД 2 ВЕСНА

II. Проверка домашнего задания


-Ребята, какое творческое задание вы подготовили к сегодняшнему уроку?

-Нарисовать рисунок и составить рассказ о весне.

-Давайте послушаем, какие рассказы у нас получились. (Дети зачитывают работы. 3-4 ЧЕЛ)
Все Ваши работы я попрошу сдать в конце урока.


III. ЧИСТОПИСАНИЕ (на доске)

-Открыли тетради, записали число, классная работа.


- А сейчас внимание на доску. (На доске чистописание)

ем ешь ете ет ут ют

им ишь ите ит ат ят

• Где встречается такое написание? (в окончаниях глаголов)

• Как называются эти окончания? (Личные)

• Почему? (Глаголы изменяются по лицам.)

• В каких случаях пишутся окончания 1 строки? (когда глагол I спр. )

• А второй? (когда глагол II спр)

Сядьте правильно, положите тетради под наклоном, возьмите ручки и запишите окончания глаголов.

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, поработаем в парах, отвечая на вопросы и заполняя кроссворд. СЛАЙД 3-8









 

 

 

 

 


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

5

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 с

 у

 щ

е 

с 

т

в 

и 

т 

е 

л 

ь 

н 

О

е 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

п

р 

и 

л 

а 

г 

а 

т 

е 

л 

ь 

н 

о 

е 

 

 

 

 

 

 

3

м 

е 

с 

т 

о 

и 

м 

е 

н 

и 

е 

 

 

 

 

 

 

 

 


 4

 ч

и 

с 

л 

и 

т 

е 

л 

ь 

н 

о 

е 
















Вопросы к кроссворду


1. Часть речи, которая обозначает предмет.


2. Часть речи, которая в предложении является определением.


3. Часть речи, которая указывает на предмет, не называя его.


4. Часть речи, к которой относятся слова, обозначающие: числа, количество предметов, порядок предметов при счете.


5. Часть речи, которая обозначает действие предмета.




V. Сообщение темы урока

- Что общего у всех ответов кроссворда? - Это всё части речи.

- А какие это части речи? - Это самостоятельные части речи.

-Ребята, догадались о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?

Ответы детей:

- На этом уроке мы будем говорить о глаголах. СЛАЙД 9-- ГЛАГОЛ


Учитель: И пусть наш урок пройдёт под девизом Чтение учителем стихотворения о глаголе.

VI. Работа по теме урока. Повторение.

- Ребята, сейчас мы вспомним, что изучили о глаголе на прошлых уроках


  1. И пока мы будем работать устно, у нас некоторые учащиеся поработают с карточками. (раздать - 5 человек)

Подпишите ФИ


Индивидуальная работа по карточкам


Карточка

Образуйте от глаголов неопределенной формы глаголы 2-го и 3-го лица, ед. ч. Выдели окончания.

Шелестеть -___________________________________________

Пилить -______________________________________________

Дышать - ______________________________________________

Мечтать - ____________________________________________



Карточка


К каждому существительному подбери подходящие по смыслу глаголы и запиши.

Ветер__________________

Снег __________________

Зима __________________

Дождь _________________

Листва _________________

Птицы __________________

Тучи ___________________






2. Фронтальная работа (устный опрос)-----Учитель задает вопросы

- Ребята, кто бы из вас хотел задать вопрос по теме « Глагол».


- Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

- Какую роль играет в речи? (они делают нашу речь выразительной и точной)

- Как изменяется? (по временам и числам)

- Это будут постоянные или непостоянные признаки глагола? (непостоянные)

- А что отнесём к постоянным признакам глагола? (спряжение)

- Какие спряжения имеют глаголы? (I и II спряжения)

- Какие окончания имеют глаголы I спряжения?

- Какие II спряжения?

- Какие слова - исключения? (стих)

- Как правильно определить спряжение глагола, что нужно сделать? (надо поставить глагол в неопределённую форму)



VII Работа в группах.

- Ребята сейчас вы поработаете в группах и выполните задание. Как только работа будет выполнена, решите кто будет отвечать и поднимите руку.


Задание 1 группы.

В стихотворении найдите глаголы и подчеркните их.


В понедельник я стирала. Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала. А в субботу торт купила.

В среду я пекла калач. Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.


-В каком времени употреблены глаголы? (в прошедшем)

-Докажите. (отвечают на вопросы что делала?, что сделала?, имеют суффикс –л).


Задание 2 группы.

-Прочитайте. Над глаголами настоящего и будущего времени укажите лицо и число.


Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


Тает – н. вр., 3л., ед. ч. Засвищут – б. вр, 3л., мн. ч.

Бегут – н. вр., 3л., мн. ч. Оденется – б. вр, 3л., ед. ч.


Задание 3 группы.

Подчеркните глаголы и укажите спряжение и время.

Уж тает (I) снег, бегут(I) ручьи,
В окно повеяло (
I) весною.
Засвищут(
I) скоро соловьи,
И лес оденется (
I) листвою.

Ответы детей.



VIII.ФИЗМИНУТКА

Ребята, вы любите играть?

Давайте поиграем!

(Как только услышите глаголы повелительного наклонения,1 раз хлопнете в ладоши)



IX Самостоятельная работа


Работа по учебнику (открыть учебники на с. 48 упр. 1)

- Какое задание нужно выполнить (читают)

1. Прочитать текст. Выписать выделенные глаголы, определить их вид и указать их форму- наклонение, время, лицо, число, род (в прошедшем времени).

Запишите номер упражнения и приступайте к работе.


Уснул - сказуемое, сов. вид., изъяв. накл., прош. вр., 3 л., ед. ч., м. р.

Раскололо- сказуемое , сов. вид., изъяв. накл., прош. вр., 3 л., ед.ч., ср. р.


Замирает- сказуемое, несов. вид., зъяв. накл., наст. вр.,3 л., ед. ч., (род не определяется т. к. наст. вр.)

Висят – сказуемое, несов. вид., изъяв. накл., наст. вр., 3 л., мн. ч. (род не определяется т. к. мн. ч.)

Проверка работ





Слайд 10

X На доске даны слова. Составьте правильное и красивое предложение.


(С УЛЫБАЕТСЯ ГОЛУБОГО НЕБА СОЛНЫШКО ВЕСЕННЕЕ )


Запишите предложение и сделайте синтаксический разбор. Дайте характеристику этому предложению. (повеств., невоскл., прост., распр.)


XI -Прочитайте пословицы.

Как вы их понимаете? Найдите орфограммы.

-Спишите любую понравившуюся пословицу).


Тот труда (НЕ)бои/ЦА/ кто умеет труди/ЦА/.


(Если ты трудолюбивый, у тебя каждое дело будет получаться.)


Без труда (НЕ)вытащиш… рыбку из пруда.


XII Тест. ________________________ _____


1.Что обозначает глагол?

А) предмет                Б) признак предмета                    В) действие предмета

2.На какие вопросы отвечает глагол?

А) Кто? Что?             Б) Какой? Какая? Какое? Какие?         В) Что делать?

Что сделать?


3.Каким членом предложения выступает глагол?

А) главным членом        Б) второстепенным членом

4.Сколько спряжений у глагола?

А) 1            Б) 2                  В) 3

5.Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:

А) к 1 спр.               Б) ко 2 спр.


XIII Рефлексия

О какой части речи говорили на уроке?

Что мы вспомнили о глаголах?
Какое задание было интереснее всего выполнять?

Где вам могут пригодиться полученные на уроке знания?

На столе у вас смайлики, нарисуйте свое настроение и покажите мне.

XIV Домашнее задание.

Домашнее задание будет носить разноуровневый характер.

-Вы получите карточки разных цветов. На них будет задание.


XV.ОЦЕНКИ

  • Закончен урок, и выполнен план,

  • Спасибо, ребята, огромное вам

  • За то, что упорно и дружно трудились,

  • Что на уроке вы не ленились!

ДАВАЙТЕ ПОБЛАГОДАРИМ НАШИХ ГОСТЕЙ ЗА ТО ,ЧТО ПРИСУТСТВОВАЛИ НА НАШЕМ УРОКЕ И ПРОВОДИМ ИХ.


ГРУППА № 1


В стихотворении найдите глаголы и подчеркните их. В каком времени употреблены глаголы? Докажите.


В понедельник я стирала. Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала. А в субботу торт купила.

В среду я пекла калач. Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.


ГРУППА № 1


В стихотворении найдите глаголы и подчеркните их. В каком времени употреблены глаголы? Докажите.


В понедельник я стирала. Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала. А в субботу торт купила.

В среду я пекла калач. Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.


ГРУППА № 2


Прочитайте. Над глаголами настоящего и будущего времени укажите лицо и число.


Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.












ГРУППА № 2


Прочитайте. Над глаголами настоящего и будущего времени укажите лицо и число.


Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.




ГРУППА № 3



Подчеркните глаголы и укажите спряжение и время.



Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.


ГРУППА № 3



Подчеркните глаголы и укажите спряжение и время.



Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.







ФИ_________________________________________________________

Карточка № 1

Образуйте от глаголов неопределенной формы глаголы 2-го и 3-го лица, ед. ч. Выдели окончания.

Шелестеть -__________________________________________

Пилить -_____________________________________________

Дышать - ____________________________________________

Мечтать - ____________________________________________



ФИ_________________________________________________________

Карточка № 1

Образуйте от глаголов неопределенной формы глаголы 2-го и 3-го лица, ед. ч. Выдели окончания.

Шелестеть -__________________________________________

Пилить -_____________________________________________

Дышать - ____________________________________________

Мечтать - ____________________________________________



ФИ_________________________________________________________

Карточка № 1

Образуйте от глаголов неопределенной формы глаголы 2-го и 3-го лица, ед. ч. Выдели окончания.

Шелестеть -__________________________________________

Пилить -_____________________________________________

Дышать - ____________________________________________

Мечтать - ____________________________________________



ФИ_________________________________________________

Карточка № 2


К каждому существительному подбери подходящие по смыслу глаголы и запиши.

Ветер__________________

Снег __________________

Зима __________________

Дождь _________________

Листва _________________

Птицы __________________

Тучи ___________________




ФИ_________________________________________________

Карточка № 2


К каждому существительному подбери подходящие по смыслу глаголы и запиши.

Ветер__________________

Снег __________________

Зима __________________

Дождь _________________

Листва _________________

Птицы __________________

Тучи ___________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Глагол"

Автор: Лопаткина Галина Ивановна

Дата: 29.06.2022

Номер свидетельства: 610801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка по теме "глагол" (УМК Школа России - 2 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_glagol_umk_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636903554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "476564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535480140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Глагол: повторение" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_glaghol_povtorieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "466984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524173593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства