1 урок
Время
Ресурсы
Примечание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Начало урока
1.Организационный момент
Психологический настрой учащихся.
1Этап
«Знание»
Целепологание
Опрос домашнего задания
2 Этап
«Понимание»
Объяснение новой темы.
5 мин.
2 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
Приветствует учащихся.
Вы готовы к уроку?
Объявляет начало урока.
Приглашает учащихся встать напротив к друг другу. Назвать хорошие или плохие качества своей пары.
Предлагает взять из коробка семицветик, в котором написанны положительные и отрицательные качества человека.
Ребята, посмотрите в середине семицветика жёлтый или синий цвет. Разделитесь на две команды. Команды «Подснежник» и «Василёк»
Зачитывает стихотворение, обращая внимание учащихся на себя.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте друг - другу удачи,
И вперёд за новыми знаниями.
Зачитывает стихотворение (загадка).
О чём это?
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пишет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит,
Всё расскажет нам.
Межпредметная связь: казахский и англиский языки.
Фронтальный опрос по пройденной теме.
Ребята, давайте запишем на листочке вопросы по пройденным темам и сделаем из него самолётик. И спустим его друг другу.
Задаёт вопрос по новой теме.
Что такое глагол?
Что обозначает?
На какой вопрос отвечает?
Неопределённая форма глагола?
Глаголы имеют три времени, какие?
На какой вопрос они отвечают?
Встают с места, приветствуют учителя.
Подходят к учителю и достают из коробка семицветик и называют свои качества.
С помощью цветков делятся на две группы.
Учащиеся делятся на две команды.
Учащие садятся на свои назначенные места.Обращают взор на учителя.
Сконцетрируют внимание на учителя.
Внимательно слушают.
Отгадывают загадку и определяют тему урока.
Называют тему урока на трёх языках.
Записывают дату и тему урока в тетрадь.
Ученики записывают на листке бумаги вопросы, делают из этих листов самолёт и спускают его. Обмениваются самолётиками, расскрывают их и отвечают на вопросы.
Учащиеся находят в учебнике правило и заучивают.
Отвечают на данные вопросы.
Активно работают в группе.
Капитаны обеих команд оценивают результаты ответа своей группы при помощи оценочного листа. За правильный ответ по одному баллу.
Бумажные цветочки.
Коробка в котором имеются цветочки.
Интерактивная доска
Бумажные самолётики.
Раздаточный материал, книги, тетради, оценочный лист.
Приподнять настроение учащихся.
Создают дружескую атмосферу.
Быстро разделить на группы.
С помощи цветочка разделиться на две команды.
Обратить внимание учеников на данный урок.
Обратить внимание и интерес учеников на изучение данной темы.
Коротко и ясно отвечают на вопросы.
Заинтересовать внимание учеников к данной теме.
3 Этап «Применение»
Физминутка
3 мин.
1 мин.
На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике.
Задание по карточкам.
Самостоятельная работа.
Задание№1.
Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.
Команда «Подснежник»
Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.
Зелёный, зелень, зелено, зеленеть; крик, кричать, крикливый; салют, салютовать; чтение, читать, читатель, читательский; белый, белизна, белеть; слава, славить, славный, славится; улыбка, улыбаться, улыбчивый.
Задание№1.
Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.
Команда «Василёк»
Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.
Желтый, желтеть, желтизна; солёный, соль, солить; пена, пенный, пениться; мороз, морозный, морозить, морозно; здоровый, здоровье, здороветь; молодость, молодой, молодеть; движение, двигаться, двигатель, двигается.
Обеим командам даются карточки с заданиями. Учащиеся берут карточки и внимательно читают задание. Ученики приступают к выполнению задания по карточкам.
Находят и подчёкивают глаголы.
Карточки, карандаши.
Внимательно и правильно выполнить данное задание.
4 Этап «Анализ»
7 мин.
А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”
Запишите в тетрадях только глаголы.
Повар -…, врач - …., учитель - …, ученик - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -., ветер - …, гром - …, трава -., дождь - …, огонь - …, солнце - … .
Игра «Кто быстрее»
Ребята, на карточке есть и второе задание. Обеим командам даётся одинаковое задание.
Докончите пословицы.
Найдите конец пословиц. Запишите правильно.
1). Кто умеет веселиться, (…)
2). Не надо хвалиться, (…)
3). Кто любит трудиться, (…)
4). Кто хочет от жизни толку добиться, (…)
1) тот должен много трудиться. 2) коли не знаешь, как рожь родится. 3) тому без дела не сидится. 4) того горе боится.
Смотрят на интерактивную доску.
Записывают в тетрадь только глаголы.
Ученики читают пословицы и каждая команда выполняет как можно быстрее.
Интерактивная доска.
Интерактивная доска.
Карточки.
Самостоятельно выполнить задание
Развивать мышление и логику учеников.
5 Этап «Синтез»
5 мин.
Игра «Бинго»
Переведите глаголы на родной язык.
Лететь, смотреть, плыть, прыгать, бегать, говорить, гулять, писать, читать, слышать, видеть.
Команды продолжают выполнять задания.
Берут листочки, на котором записанны глаголы. Нужно быстро перевести глаголы на родной язык.Какая из команд быстрее закончит, та команда назовёт слово «Бинго»
Интерактивная доска, карточки.
Заинтересовать учеников к данной игре
6 Этап «Оценка»
4 мин.
Капитаны обеих команд оценивали результаты своей команды на оценочном листе, каждый правильный ответ по одному баллу.
Сосчитайте количество балла. Соотносите баллы с оценкой.
-Кто получил «5», «4», «3»?
Капитаны обеих команд считают баллы своей команды и оценивают своих одноклассников.
Оценочный лист.
Рефлексия
2 мин.
Образовать от имён существительных глаголы в неопределённой форме
(игра-играть, дело-делать, письмо-писать, учитель-учит, врач-лечит, работа-работать, сон-спать).
К существительным подбирают глаголы в неопределённой форме.
Высказывают своё мнение к теме урока.
Доска, мел