kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Время глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок

Время

Ресурсы

Примечание

Деятельность   учителя

Деятельность учащихся

Начало урока

1.Организационный момент

Психологический настрой учащихся.

1Этап

«Знание»

Целепологание

Опрос домашнего задания

2 Этап

«Понимание»

Объяснение новой темы.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Приветствует учащихся.

Вы готовы к уроку?

Объявляет начало урока.

Приглашает учащихся встать напротив к друг другу. Назвать хорошие или плохие качества своей пары.

Предлагает взять из коробка семицветик, в котором написанны положительные и отрицательные качества человека.

Ребята, посмотрите в середине семицветика жёлтый или синий  цвет. Разделитесь на две команды. Команды «Подснежник» и «Василёк»

Зачитывает стихотворение, обращая внимание учащихся на себя.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте друг  - другу удачи,

И вперёд за новыми знаниями.

Зачитывает стихотворение (загадка).       

       О чём это?

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Всё расскажет нам.

Межпредметная связь: казахский и англиский языки.

Фронтальный опрос по пройденной теме.

Ребята, давайте запишем на листочке вопросы по пройденным темам и сделаем из него самолётик. И спустим его друг другу.

Задаёт вопрос по новой теме.

Что такое глагол?

Что обозначает?

На какой вопрос отвечает?

Неопределённая форма глагола?

Глаголы имеют три времени, какие?

На какой вопрос они отвечают?

Встают с места, приветствуют учителя.

Подходят к учителю и достают из  коробка семицветик и называют свои качества.

С помощью цветков делятся на две группы.

Учащиеся делятся на две команды.

Учащие садятся на свои назначенные места.Обращают взор на учителя.

Сконцетрируют внимание на учителя.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадку и определяют тему урока.

Называют тему урока на трёх языках.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Ученики записывают на листке бумаги вопросы, делают из этих листов самолёт и спускают его. Обмениваются самолётиками, расскрывают их и отвечают на вопросы.

Учащиеся находят в учебнике правило и заучивают.

Отвечают на данные вопросы.

Активно работают в группе.

Капитаны  обеих команд оценивают результаты ответа своей группы при помощи оценочного листа. За правильный ответ по одному баллу.

Бумажные цветочки.

Коробка в котором имеются цветочки.

Интерактивная доска

Бумажные самолётики.

Раздаточный материал, книги, тетради, оценочный лист.

Приподнять настроение учащихся.

Создают дружескую атмосферу.

Быстро разделить на группы.

С помощи цветочка разделиться на две команды.

Обратить внимание учеников на данный урок.

Обратить внимание и интерес учеников на изучение данной темы.

Коротко и ясно отвечают на вопросы.

Заинтересовать внимание учеников к данной теме.

3 Этап «Применение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

3 мин.

1 мин.

На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике.

Задание по карточкам.

Самостоятельная работа.

Задание№1.

Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.

Команда «Подснежник»

Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.

Зелёный, зелень, зелено, зеленеть; крик, кричать, крикливый; салют, салютовать; чтение, читать, читатель, читательский; белый, белизна, белеть; слава, славить, славный, славится; улыбка, улыбаться, улыбчивый.

Задание№1.

Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.

Команда «Василёк»

Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.

Желтый, желтеть, желтизна; солёный, соль, солить; пена, пенный, пениться; мороз, морозный, морозить, морозно; здоровый, здоровье, здороветь; молодость, мо­лодой, молодеть; движение, двигаться, двигатель, двигается.

Обеим командам даются карточки с заданиями. Учащиеся берут карточки и внимательно читают задание. Ученики приступают к выполнению задания по карточкам.

Находят и подчёкивают глаголы.

Карточки, карандаши.

Внимательно и правильно выполнить данное задание.

4 Этап «Анализ»

7 мин.

А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Запишите в тетрадях только глаголы.

Повар -…, врач - …., учитель - …, ученик - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -., ветер - …, гром - …,  трава -., дождь - …, огонь - …, солнце - … .

Игра «Кто быстрее»

Ребята, на карточке есть и второе задание. Обеим командам даётся одинаковое задание.

Докончите пословицы.

Найдите конец пословиц. Запишите правильно.

1). Кто умеет веселиться, (…)
2). Не надо хвалиться, (…)
3). Кто любит трудиться, (…)
4). Кто хочет от жизни толку добиться, (…)

1) тот должен много трудиться. 2) коли не знаешь, как рожь родится. 3) тому без дела не сидится. 4) того горе боится.

Смотрят на интерактивную доску.

Записывают в тетрадь только глаголы.

Ученики читают пословицы и каждая команда выполняет как можно быстрее.

Интерактивная доска.

Интерактивная доска.

Карточки.

Самостоятельно выполнить задание

Развивать мышление и логику учеников.

5 Этап «Синтез»

5 мин.

Игра «Бинго»

Переведите глаголы на родной язык.

Лететь, смотреть, плыть, прыгать, бегать, говорить, гулять, писать, читать, слышать, видеть.

Команды продолжают выполнять задания.

Берут листочки, на котором записанны глаголы. Нужно быстро перевести глаголы на родной язык.Какая из команд быстрее закончит, та команда назовёт слово «Бинго»

Интерактивная доска, карточки.

Заинтересовать учеников к данной игре

6 Этап «Оценка»

4 мин.

Капитаны обеих команд оценивали результаты своей команды на оценочном листе, каждый правильный ответ по одному баллу.

Сосчитайте количество балла. Соотносите баллы с оценкой.

-Кто получил «5», «4», «3»?

Капитаны обеих команд  считают баллы своей команды и оценивают своих одноклассников.

Оценочный лист.

Рефлексия

2 мин.

Образовать от имён существительных глаголы в неопределённой форме

(игра-играть, дело-делать, письмо-писать, учитель-учит, врач-лечит, работа-работать, сон-спать).

К существительным подбирают глаголы в неопределённой форме.

Высказывают своё мнение к теме урока.

Доска, мел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Время глагола.»

День недели

Класс

Время:

Тренер:

Дата проведения урока

Суббота

5

12-05

Додобасова А.Ж.

8 .04.2017

Тема урока

Глагол. Время глагола.

Цели урока

1. Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

2. Развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания по изучаемой теме; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы;

Задача: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме “Глагол в языке и речи”; “прочувствовать” и “прожить” ее.

Ожидаемый результат

Проведенный урок полностью соответствовал внедряемой технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”. Помимо четкого соответствия требуемой структуре используемой технологии (стадия вызова — стадия осмысления — стадия рефлексии), на уроке были использованы и некоторые элементы новизны, подтверждающие творческий подход учителя к разработке и проведению урока.

Заключительные идеи

Использовать систему оценки знаний учащихся; правильно организовывать педагогическую деятельность и общение с детьми на уроке.

Ход урока

1 урок

Время


Ресурсы

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока




1.Организационный момент

















Психологический настрой учащихся.

















1 Этап

«Знание»

Целепологание













Опрос домашнего задания








2 Этап

«Понимание»


Объяснение новой темы.


5 мин.






















2 мин.


















5 мин.















5 мин.











5 мин.

Приветствует учащихся.

Вы готовы к уроку?



Объявляет начало урока.

Приглашает учащихся встать напротив к друг другу. Назвать хорошие или плохие качества своей пары.

Предлагает взять из коробка семицветик, в котором написанны положительные и отрицательные качества человека.


Ребята, посмотрите в середине семицветика жёлтый или синий цвет. Разделитесь на две команды. Команды «Подснежник» и «Василёк»


Зачитывает стихотворение, обращая внимание учащихся на себя.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте друг - другу удачи,

И вперёд за новыми знаниями.


Зачитывает стихотворение (загадка).

О чём это?

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Всё расскажет нам ...

Межпредметная связь: казахский и англиский языки.

Фронтальный опрос по пройденной теме.

Ребята, давайте запишем на листочке вопросы по пройденным темам и сделаем из него самолётик. И спустим его друг другу.



Задаёт вопрос по новой теме.

Что такое глагол?

Что обозначает?

На какой вопрос отвечает?

Неопределённая форма глагола?

Глаголы имеют три времени, какие?

На какой вопрос они отвечают?






Встают с места, приветствуют учителя.


Подходят к учителю и достают из коробка семицветик и называют свои качества.

С помощью цветков делятся на две группы.




Учащиеся делятся на две команды.

Учащие садятся на свои назначенные места.Обращают взор на учителя.



Сконцетрируют внимание на учителя.















Внимательно слушают.



Отгадывают загадку и определяют тему урока.

Называют тему урока на трёх языках.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.









Ученики записывают на листке бумаги вопросы, делают из этих листов самолёт и спускают его. Обмениваются самолётиками, расскрывают их и отвечают на вопросы.


Учащиеся находят в учебнике правило и заучивают.

Отвечают на данные вопросы.

Активно работают в группе.


Капитаны обеих команд оценивают результаты ответа своей группы при помощи оценочного листа. За правильный ответ по одному баллу.





Бумажные цветочки.




Коробка в котором имеются цветочки.

























Интерактивная доска

















Бумажные самолётики.









Раздаточный материал, книги, тетради, оценочный лист.














Приподнять настроение учащихся.


Создают дружескую атмосферу.



Быстро разделить на группы.



С помощи цветочка разделиться на две команды.





Обратить внимание учеников на данный урок.













Обратить внимание и интерес учеников на изучение данной темы.













Коротко и ясно отвечают на вопросы.








Заинтересовать внимание учеников к данной теме.










3 Этап «Применение»














































Физминутка

3 мин.














































1 мин.

На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике.

Задание по карточкам.

Самостоятельная работа.

Задание№1.

Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.

Команда «Подснежник»

Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.

Зелёный, зелень, зелено, зеленеть; крик, кричать, крикливый; салют, салютовать; чтение, читать, читатель, читательский; белый, белизна, белеть; слава, славить, славный, славится; улыбка, улыбаться, улыбчивый.

Задание№1.

Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.

Команда «Василёк»

Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.

Желтый, желтеть, желтизна; солёный, соль, солить; пена, пенный, пениться; мороз, морозный, морозить, морозно; здоровый, здоровье, здороветь; молодость, мо­лодой, молодеть; движение, двигаться, двигатель, двигается.


Обеим командам даются карточки с заданиями. Учащиеся берут карточки и внимательно читают задание. Ученики приступают к выполнению задания по карточкам.

Находят и подчёкивают глаголы.


Карточки, карандаши.


Внимательно и правильно выполнить данное задание.


4 Этап «Анализ»





























7 мин.






















А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Запишите в тетрадях только глаголы.

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - … .


Игра «Кто быстрее»

Ребята, на карточке есть и второе задание. Обеим командам даётся одинаковое задание.

Докончите пословицы.

Найдите конец пословиц. Запишите правильно.

1). Кто умеет веселиться, (…)
2). Не надо хвалиться, (…)
3). Кто любит трудиться, (…)
4). Кто хочет от жизни толку добиться, (…)

1) тот должен много трудиться. 2) коли не знаешь, как рожь родится. 3) тому без дела не сидится. 4) того горе боится.


Смотрят на интерактивную доску.

Записывают в тетрадь только глаголы.













Ученики читают пословицы и каждая команда выполняет как можно быстрее.

Интерактивная доска.











Интерактивная доска.


Карточки.














Самостоятельно выполнить задание















Развивать мышление и логику учеников.

5 Этап «Синтез»


5 мин.

Игра «Бинго»

Переведите глаголы на родной язык.

Лететь, смотреть, плыть, прыгать, бегать, говорить, гулять, писать, читать, слышать, видеть.


Команды продолжают выполнять задания.

Берут листочки, на котором записанны глаголы. Нужно быстро перевести глаголы на родной язык.Какая из команд быстрее закончит, та команда назовёт слово «Бинго»

Интерактивная доска, карточки.

Заинтересовать учеников к данной игре

6 Этап «Оценка»


4 мин.

Капитаны обеих команд оценивали результаты своей команды на оценочном листе, каждый правильный ответ по одному баллу.

Сосчитайте количество балла. Соотносите баллы с оценкой.

-Кто получил «5», «4», «3»?

Капитаны обеих команд считают баллы своей команды и оценивают своих одноклассников.

Оценочный лист.


Рефлексия


2 мин.

Образовать от имён существительных глаголы в неопределённой форме

(игра-играть, дело-делать, письмо-писать, учитель-учит, врач-лечит, работа-работать, сон-спать).

К существительным подбирают глаголы в неопределённой форме.

Высказывают своё мнение к теме урока.

Доска, мел







1 мин.

Задание на дом. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Записывают домашнее задание в дневники.


Дневник.














Коммунальное государственное учреждение «Шатырбайская средняя школа с дошкольным мини центром» Сарканского районного отдела образования



Открытый урок

5 класс

Тема урока: «Глагол.Время глагола».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол. Время глагола.

Автор: Ахметжанова Гульназ Толегеновна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Глагол как самостоятельная часть речи"
    ["seo_title"] => string(41) "glagol_kak_samostoiatelnaia_chast_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "658859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730537222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Глагол. Времена глагола "
    ["seo_title"] => string(29) "glaghol-vriemiena-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "174950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424192282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок Изменение глаголов по временам"
    ["seo_title"] => string(42) "urok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "296666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456063103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства