kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагольные суффиксы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится в работе учителям, работающим по Умк пнШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагольные суффиксы.»

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: «Глагольные суффиксы».

Цели урока: закрепить раннее полученные знания написания глагольных суффиксов в разных формах.

Планируемые результаты

  • предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

  • личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Орг.момент

Приветствие учителя.

Постановка учебной задачи и её решение



- Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи мы сегодня будем работать.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? (о глаголе)

- Соберём уже известную информацию о глаголе.

1. Глаголы изменяются по ….. (временам)

2. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы. -ть-, -ти-, -чь-

3. На какую форму глагола указывает суффикс -л-? (на форму глаголов прошедшего времени)

4. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете? (-а-, -я-, - и-, -ы-, -о-, -е, -ну-, -ова-)

- Откройте учебники на стр.97 и прочитайте тему урока.

- Поставьте цель урока.

Решение частных задач






- Прочитайте задание к упр.100

- В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова? (формы слова)

- Докажите.

Игр а ть – игр а л а – игр а й те

- Назовите формы слов в 1-й группе (н.ф., прош.вр., пов . ф.)

- В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.)

- Что общего в форме слов 2-го столбика? (суффикс –л прош.вр.)

- А чем различаются эти формы? (суффиксами)

- Что общего в словах 3 – го столбика? (пов. ф.)

- А в чем различие? (суффикс –И , - Й)

-Что помогло вам сразу ответить на все вопросы? (знание глагольных суффиксов)

- Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику. (1 – Т Ь, - ЧЬ,- ТИ - н.ф., 2 - Л - прош.вр., 3 – И,- Й пов. н.)

- Запишите каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица

- Выполните это задание самостоятельно.

- Давайте проверим.

- Игра ть – игр а ю, игр а ешь

Крич а ть – крич у, крич ишь

Бере чь – берег у, береж ешь

Нес ти – нес у, нес ешь

- Можете теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов? (потому что они образуют формы одного и того же слова)

- Прочитайте задание к упражнению 101.

- Запишите слова в столбик.

- Над ними укажите часть речи.

- От основ данных слов письменно образуйте глаголы.

- Выделите глагольные суффиксы.

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте.

- С помощью чего от данных слов образовали глаголы? (с помощью суффиксов)

- Каких?

- Теперь выполним упражнение 102.

- Прочитайте стихотворение.

- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

- Выпишите глаголы в повелительной форме столбиком, а рядом напишите форму настоящего времени 2-го лица мн.ч.:

Выручайте – выруча Е ТЕ

Берите – бер Е ТЕ

Ловите – лов И ТЕ

- Разберите эти глаголы по составу и поставьте ударение.

- Назовите те формы глагола, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному (ловите – ловите)

- Подчеркните их.

- Какие глаголы выписали?

- Какая у каждого из них форма н.в. 2-го л., мн.ч?

- Покажите на доске, как вы разобрали глаголы по составу.

- Теперь выполним упражнение 103.

- Вам нужно будет списать текст, поставив глаголы в скобках в нужную форму – в форму прош.вр.

- Так же нужно будет выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прош.вр.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили это упражнение по эталону на доске.

- Итак, сохраняется ли глагольный суффикс в формах прошедшего времени?

- Какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока? (глагольные суффиксы – а,-я,-и,-ы,-о,-е называются формообразующими и в основу слова не входят)

Итог урока. Рефлексия



- Итак, давайте подведём итог урока.

- Что же нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чем вообще занимались на уроке?

- Понравился вам наш урок?

- Оцените своё состояние:

“Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

“Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”

“Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”

Дом. задание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Глагольные суффиксы.

Автор: Уткина Галина Николаевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по теме "Глагольные суффиксы" русский язык 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiapotiemieglagholnyiesuffiksyrusskiiiazyk4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456649126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "«Прошедшее время глагола.      Правописание глагольных суффиксов перед     суффиксом   -л- в     прошедшем времени» "
    ["seo_title"] => string(116) "proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-pravopisaniie-ghlaghol-nykh-suffiksov-pieried-suffiksom-l-v-proshiedshiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "202165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429190849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку русского языка на тему "Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemunieopriedielionnaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449826929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока на тему "Неопределенная форма глагола""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokanatiemunieopriedieliennaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449827189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства