kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол как части речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата

Класс:

10А

10Г

Учитель:Кабулова С.И

Проверил: Алтаева А.М.

№ 19

.Тема:

Глагол как часть речи

Ссылка:

План урока,учебник русского языка, методическое рукводство

Цели:

.

Учащиеся готовятся к уроку.

1Показать обилие грамматических  категорий  и форм глагола, определять синтаксическую роль глагола

2 Способствовать развитию навыка выразительного чтения поэтического текста

3 Воспитывать нравственные качества личности

Ожидаемый результат

Учащиеся должны  научиться разбирать глагол как часть речи

Основная идея урока

Глагол –это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета.

Оборудование

Учебник «Русский язык», интерактивная доска, таблица, карточки.

Дополнительные задания

, тесты

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин.

1Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку. Вы готовы начать урок русского языка? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по предмету?

Учащиеся готовятся к

уроку

Знание 2б

7 мин.

2 Опрос домашнего задания

Упр.147, 148 стр.99

Блиц –опрос стр.105

- В чём особенность местоимения как часть речи?

-Как изменяются местоимения?

Учащиеся проверяют домашнее задание.

10 мин

Узнавание 3б

7 мин

10 мин

Понимание 2б

Применение 3б

3 Актуализация знаний

10 минутный тест по теме «Глагол»

4 Объяснение пового

Запись и анализ стихотворения Д.Самойлова                           «Перед снегом»

 И начинает уставать вода,

И это означает близость снега.

Вода устала быть ручьями, быть дождём,

По корню подниматься, падать с неба.

Вода устала петь, устала течь,

Сиять, струиться и переливаться.

Ей хочется утратить речь, залечь,

И там, где залегла, там оставаться.

Объясните правописание глаголов и постановку знаков препинания

Чтение теоретического материала по учебнику стр.108-111

5 Закрепление нового

Задание 1

Сформулируйте правописание безударных личных окончания глагола.Запишите пословицы.

Золотые руки на серебро не купишь. Сила страх уменьшает. Слова сказанного не воротишь.Бездонной кадки водой не наполнишь.

Задание 2

Подберите к данным глаголам видовые пары

Лишать, меркнуть, исчезнуть, печалиться, прощать, кричать, класть, кивнуть, прыгнуть.

Упр.160 стр.109

Выписать из текста глаголы

Работа с тестами +5

Учащиеся анализируют тесты, выполняют

Уч –ся записывают предложения и объясняют правописание

3мин. Оценка2б

5. Рефлексия

Знаю        Хочу узнать      Узнал

Заполняют стикеры

3 мин.

6 Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

3 мин.

7.Последущее задание

Упр.162 стр.110

Записывают в дневниках

Рефлексия учителя:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как части речи»

Дата

Класс:

10А

10Г



Учитель:Кабулова С.И

Проверил: Алтаева А.М.

№ 19



.Тема:

Глагол как часть речи


Ссылка:

План урока,учебник русского языка, методическое рукводство


Цели:




.

Учащиеся готовятся к уроку.

1Показать обилие грамматических категорий и форм глагола, определять синтаксическую роль глагола

2 Способствовать развитию навыка выразительного чтения поэтического текста

3 Воспитывать нравственные качества личности


Ожидаемый результат

Учащиеся должны научиться разбирать глагол как часть речи



Основная идея урока

Глагол –это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета.


Оборудование

Учебник «Русский язык» , интерактивная доска, таблица, карточки.


Дополнительные задания

, тесты


Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


2 мин.

1Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку. Вы готовы начать урок русского языка? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по предмету?


Учащиеся готовятся к

уроку

Знание 2б

7 мин.


2 Опрос домашнего задания

Упр.147, 148 стр.99

Блиц –опрос стр.105

- В чём особенность местоимения как часть речи?

-Как изменяются местоимения?



Учащиеся проверяют домашнее задание.

10 мин

Узнавание 3б


7 мин





10 мин

Понимание 2б






Применение 3б



3 Актуализация знаний

10 минутный тест по теме «Глагол»


4 Объяснение пового

Запись и анализ стихотворения Д.Самойлова «Перед снегом»

И начинает уставать вода,

И это означает близость снега.

Вода устала быть ручьями, быть дождём,

По корню подниматься, падать с неба.

Вода устала петь, устала течь,

Сиять, струиться и переливаться.

Ей хочется утратить речь, залечь,

И там, где залегла, там оставаться.

Объясните правописание глаголов и постановку знаков препинания

Чтение теоретического материала по учебнику стр.108-111

5 Закрепление нового

Задание 1

Сформулируйте правописание безударных личных окончания глагола.Запишите пословицы.

Золотые руки на серебро не купишь. Сила страх уменьшает. Слова сказанного не воротишь.Бездонной кадки водой не наполнишь.

Задание 2

Подберите к данным глаголам видовые пары

Лишать, меркнуть, исчезнуть, печалиться, прощать, кричать, класть, кивнуть, прыгнуть.

Упр.160 стр.109

Выписать из текста глаголы

Работа с тестами +5

Учащиеся анализируют тесты, выполняют



Уч –ся записывают предложения и объясняют правописание

3мин. Оценка2б

5. Рефлексия

Знаю Хочу узнать Узнал

Заполняют стикеры

3 мин.

6 Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

3 мин.

7.Последущее задание

Упр.162 стр.110

Записывают в дневниках


Рефлексия учителя:





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Глагол как части речи

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие о глаголе как части  речи"
    ["seo_title"] => string(40) "poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "256966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства