1. Щебечут ласточки в кустах. 2. Смотрит солнце с небес и блестит, и горит, по полям, по лугам разливается. 3. В камышах струится речка. 4. Я пройдусь по лесам. 5. Пронеслись утки с шумом и скрылись. 6. Лес принарядился в новенький убор. 7. Ночь холодная настанет, от реки туман пойдёт. 8. Великая Родина трудится, строит, возводит заводы, растит города.
2. Назвать 4 – е лишнее:
1. Танцевать, читал, веселая, шьет;
2. Бегать, бег, шла, рисовал;
3. Рисовал, рисунок, нарисовать, зарисовать.
Записать под диктовку:
После обеда потемнело. Надвинулась гроза. Чёрная туча закрыла всё небо. Ветер заиграл и зашелестел листьями. Закапал мелкий дождь.
VII. Самостоятельно выполнить .
Подчеркните грамматическую основу предложения:
1. Пшеница всюду колосится. 2. Пылят по дорогам стада. 3. Над рекой поднимался туман. 4. Тихо веет тёплый ветерок. 5. Я лежу на лугу под росистым кустом. 6. Зеленеет в поле травка. 7. Воробьи купаются в песке. 8. От зари алый свет разливается. 9. Молодой месяц показался на ясном небе.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
IХ. Домашнее задание: Упражнение 120, правила на стр. 118- 119.