Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи; учить выделять глаголы из текста, подбирать глаголы к словам, учить определять по местоимению и личным окончаниям лицо и число глагола, подбирать синонимы, развитие умения распознавать спряжение глаголов, правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствовать знания о временных формах глагола. Развитие устной и письменной речи, внимания, орфографической зоркости. Воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Глагол (закрепление)»
Тема : Глагол ( закрепление).
Цели : Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи; учить выделять глаголы из текста, подбирать глаголы к словам, учить определять по местоимению и личным окончаниям лицо и число глагола, подбирать синонимы, развитие умения распознавать спряжение глаголов, правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствовать знания о временных формах глагола. Развитие устной и письменной речи, внимания, орфографической зоркости. Воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, карточки для работы в паре и группах.
Ход урока
Орг. момент
Сегодня у нас у всех хорошее настроение, потому что необычный урок и на улице весна – чудесное время года, когда ярко светит солнышко, бегут ручейки. Весна приходит и всегда приносит с собой что-то новое интересное. Я надеюсь, что наш урок для вас будет интересным.
« Каждый день жизнь нам прибавляет частицу мудрости».
Как вы понимаете эту пословицу
( На каждом уроке мы узнаём что- то новое).
Дети, вы знаете , что наши знания это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаём и используем. Вот наступил такой момент, всё, что мы складывали в наш сундучок, нам нужно достать.
Сегодня у нас урок закрепления. А по какой теме вы узнаете отгадав загадку( Слайд 3)
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет. И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про ….( глагол)
Ребята, давайте вместе определим цели урока, учитывая его тему ,нам нужно обобщить всё, что мы изучили о глаголе.( Варианты ответов детей)
Цели на доске.
Закрепить понятие о глаголе , как о части речи, о его функциях.
Повторить грамматические признаки глагола.
Закрепить правописание глаголов.
Практически использовать полученные знания.
3.Проверка домашнего задания.
Домашним заданием было нарисовать портрет глагола.
(Выступление 2 учеников)
Знаете ли вы ….
Глагол необыкновенная часть речи. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются слова: мочь, сказать, говорить, знать, видеть. Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий .Он всегда расскажет , что делает существительное.
На слайде слова.( Слайд4)
4.Игра « Кто быстрее».
К каждому слову подберите по три глагола
Солнце…….
Врач….
Мама…..
Машина……..
Что же такое глагол ?
Для чего он нужен в нашей речи?
Назовите грамматические признаки глагола.( число, лицо, спряжение, время, род у глаголов прошедшего времени, неопределённая форма)
А сейчас мы поработаем в паре
5.По местоимению и личному окончанию глагола
определите лицо и число .
мы поём он играет
я иду вы несёте
они сидят я пишу
ты несёшь они едут
вы читаете ты говоришь
он смотрит мы думаем
Молодцы !
6.Определение времени глагола.
Давайте вспомним, сколько временных форм имеет глагол? Назовите их.
Следующее задание : записать слова в тетрадь и определить время глагола. ( Слайд5)
Говорит, принесём, делаю, отвечает,
поливала, расцветут, строим, убрал,
прочитаю, ответила, смотрит.
7.Физкульминутка.( Слайд 6)
8.Правописание личных окончаний глагола.
По личным окончаниям, глаголы делятся на две группы, назовите их .( Глаголы первого спряжения и глаголы второго спряжения)Какие глаголы относятся к 2 спряжению , какие к 1 ?
Как определить ,какую гласную нужно писать в личном окончании глагола?(
1.Нужно поставить глагол в неопределённую форму
2.Выделить глагольный суффикс, который стоит перед суффиксом ть
3.По глагольному суффиксу определить спряжение
4.Вспомнить личные окончания глаголов этого спряжения.
9.Коллективная работа( Слайд7)
Вставь пропущенные буквы, определи спряжение.
Смотр…т терп..т слыш..т
скаж…т стро..т посад..т
заед..т утон..т смаж..т
скаж..т заплач..т спряч..т
вер..т топ..т паш..т
кол..т кле..т пил..т
10.Работа с фразеологизмами.
Назови одним словом, чтобы это был глагол.(Слайд8)
Морочить голову-
Дать стрекоча-
Зарубить на носу-
Язык проглотить-
Повесить нос-
Надуть губы-
Взять себя в руки-
На какой вопрос отвечают эти глаголы? ( Что делать? Что сделать?)Что ещё вы можете сказать об этих глаголах?(Это глаголы неопределённой формы) Приведите примеры глаголов неопределённой формы.
11.Работа в группе.
( дифференцированные задания).
1 группа.
Проспрягайте глаголы
Говорить , цветут.
2 группа
Разберите глаголы неопределённой формы по составу и определите спряжение.
Я вхожу в сад. Слушаю пение птиц, шелест деревьев. Слежу за лёгким полётом бабочек.. Смотрю не насмотрюсь в синее небо. Дышу не надышусь свежим воздухом.
Измените все глаголы во 2 м лице единственного числа.
Подберите синоним и запишите его в неопределённой форме