kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глагол как часть речи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего урока на сегодня - глагол. Что же такое глагол для нас? "Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Все в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растет. О какой части речи это стихотворение? "Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи". А. Югов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Глагол как часть речи."»

Урок № 8 (III четверть)

Тема: Глагол как часть речи.

Время: 45 минут

Цель урока:

а) образовательная: обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе, формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

б) воспитательная: воспитывать ответственность, интерес к русскому языку, умение проводить самоанализ своей деятельности;

в) развивающая: развивать умение употреблять глаголы в речи, развитие устной и объяснительной речи учащихся

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Методы: демонстрационный, словесный, исследовательский, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: презентация, учебник, тетради, индивидуальные таблички ЗУХ.

Ожидаемый результат: знать и понимать, что такое глагол как самостоятельная часть речи; уметь распознавать глаголы с помощью вопросов.


ХОД УРОКА.


1. Организационный момент. (Слайд 2) - 1 мин.

1) Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

- Дети вам тепло? (Да!)

- В нашем классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- А хотите вы учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

2) Проверка готовности учеников к уроку.


2. Проверка домашнего задания. (Слайд 3) - 2 мин.

- Назовите местоимение я в творительном падеже, местоимение оно в родительном падеже, местоимение они в дательном падеже и т.д.


3. Минутка чистописания. - 5 мин.

1. Физкультминутка для пальчиков. (Слайд 4)

2. Чистописание. (Слайд 5)

- На минутке чистописания мы потренируемся писать букву т. Назовите элементы из которых состоит эта буква.

-Пропишем сначала букву.

т т т т т т т т

- Пропишем букву, соединяя ее с буквой и.

ти ти ти


3. Актуализация знаний. (Слайд 6) - 7 мин.

- Посмотрите на доску.

ЛЕТО, ОНИ, ТЕБЕ, ЗИМНИЙ, УЧИТЬ, ЛЕСНАЯ, ПОЛЯНА, ПЕТЬ.

- Какие задания можно предложить к этой группе слов?

(Ответы учащихся)

- Как определили имена существительные? Прилагательные? Местоимения?

- Какие слова не вошли в группы?

- Почему? Докажите.

- Чем они отличаются от других частей речи?

(Ответы учащихся)


4. Определение темы. (Слайд 7) - 1 мин.

-Сформулируйте тему нашего урока. (Тема: «Глагол»)

- Сегодня мы продолжим изучать части речи и начнем расширять свои знания о глаголе.

- Что вы уже знаете о глаголе?


Предлагаю вам поработать в таблице.


Знаю

Умею

Хочу узнать





5. Работа по теме урока. (Слайды 8, 9, 10, 11, 12) – 10 мин.

1. Составляется кластер.

Учитель обобщает ответы детей.

РАБОТА В ТАБЛИЦЕ.


Знаю

Умею

Хочу узнать

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что сделать?

что делать?

В предложении является сказуемым.

Задавать вопросы и определять глаголы в тексте.


Хочу узнать о глаголе и его роли в речи.



2. Фронтальная работа.

- Прочти отрывок, и скажите, текст ли это. (Слайд 13)

Цветок встал, потянулся, и рванулся вверх, неся на зеленом стебле

бледно-розовый бутон.

Снег был холодный, но весь просвечивал. Солнечные лучи были теперь

совсем близко.

И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся.

Ему было так радостно, словно пел весь мир.

- Да, это текст.

- Почему так решили?

- Есть тема и основная мысль.

- Что передаёт тему текста?

- Заголовок.

- В чём основная мысль?

- Появление подснежника.

- Сколько частей в тексте?

- Пять.

- Прочитайте первую и четвертую части текста и скажите, какую часть речи часто использует автор?

- Глагол.

- Подумайте, какую работу выполняют глаголы?

- Они передают события от действия к действию.

- Можно ли построить текст без глаголов? Почему?

- Нет. Будет непонятно.

- Какую же роль играют глаголы в речи?

- Делают текст понятным, передают события последовательно от действия к действию.

- В 4 предложении выделите грамматическую основу.

И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру.

- Какой частью речи выражено сказуемое.

3. Орфографическая работа.

- Выпишем слова, называющие действия подснежника.

Дети по очереди выходят к доске и выписывают слова.


6. Физкультминутка. (Слайд 14) - 1 мин.


7. Работа по учебнику. (Слайд 15) - 9 мин.

Самостоятельная работа.

Упражнение 220. Выберите из данных в скобках глаголов подходящие по смыслу.

Учитель учит детей. Дети учатся в школе.

Врач лечит больных. Больной лечится у врача.

Мать одевает сына. Сын одевается.

Лыжник готовится к соревнованиям. Лыжник готовит лыжи к соревнованиям.


8. Работа в парах. (Слайд 16) - 5 мин.

Упражнение «Грамматическая эстафета».

Ученики сидящие на последних партах получают карточку с заданием. Выполнив, свое задание, передают ее ученикам сидящим впереди них. Так карточка оказывается на первой парте.

Проверка.


9. Итог урока. (Слайд 17) - 1 мин.

Дидактическое упражнение «Закончи фразу»

Глагол – это ……

Отвечает на вопросы - ….

Обозначает - …….

В предложении является - …..


10. Домашнее задание. (Слайд 18) - 1 мин.

Стр. 98, упражнение 222.


11. Оценивание учащихся. (Слайд 19) - 2 мин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Глагол как часть речи."

Автор: Крылова Татьяна Владимировна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие о глаголе как части  речи"
    ["seo_title"] => string(40) "poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "256966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства