kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол (5 класс) Цель урока: Познакомить с глаголом Ожидаемые результаты: Ученики познакомятся с глаголом, с грамматическими категориями глагола, научатся ставить вопросы, согласовывать с существительными, различать от других частей речи, употреблять в речи. Ход урока: Орг. момент. Приветствие. Целебные стихи: Я себя хвалю Я себя люблю Я себя ценю (повторяем 2 раза) Вопросы: ребята, а за что вы себя хвалите? А любите за что? А за что ещё его можно похвалить? Вы себя цените? (если дети затрудняются ответить, я отвечаю на вопросы сама, затем прошу ответить их) І этап Вызов Методическая цель: сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы. Вопросы Действия учителя Действия учеников Прошу ответить на вопросы: На уроках физкультуры что вы делаете? Играть, прыгать, бегать- это какая часть речи? Прошу образовать от существительных глаголы: жизнь, дружба, игра, дело. Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает? Отвечают на вопросы: - играем, бегаем, прыгаем - глагол -жить, дружить, играть, делать - действие - что делать, что сделать ІІ этап Осмысление Методическая цель: обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, практическое усвоение материала (обсуждение и направление учащихся к логическому мышлению, определение уровня усвоения материала учащимися). 1.Оглашение темы и задач урока (на доске заранее записаны ключевые слова: глагол, грамматические категории глагола, изменение ). Дети читают записи на доске, знакомятся с задачами урока. 2.Спрягаем глагол -Глаголы изменяются по лицам и числам (прошу изменить глаголы я себя хвалю, я себя люблю, я себя ценю). -Дети спрягают глаголы из стихотворения. 3.Определим лицо и число глаголов: смотришь, бегут, идти, решим, думать, делаете, помогаю, беречь. В каких глаголах мы не смогли определить лицо, число? Вывод: Неопределенная форма (инфинитив) – это начальная форма глагола, которая не указывает на лицо и число. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? Дети самостоятельно определяют, затем читают. -думать, учить -ть, ти, чь 4.Упражнение 2 – работа в группе. Прошу списать однокоренные слова, выделить корень, подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. Ученики работают в группах, пишут, выделяют, советуются друг с другом. Первая группа работает на доске. В конце работы каждая группа проверяет свою работу с работой на доске. 5. Упражнение 3– работа в группе. Прошу написать глаголы в 2 столбика Что делать? Что сделать? Ученики работают в группах, пишут, выделяют, советуются друг с другом. Вторая группа работает на доске. В конце работы каждая группа проверяет свою работу с работой на доске. 6. Упражнение 4– работа в группе. Написать глаголы в неопределенной форме. Ученики работают в группах, пишут, выделяют, советуются друг с другом. Вторая группа работает на доске. В конце работы каждая группа проверяет свою работу с работой на доске. 7.Игра «Перепутаница» Прошу к существительным подобрать глаголы, задание проецируется на экране: ножницами забивают гвозди молотком стригут топором пилят пилой бреют удочкой рисуют зубной щеткой ловят рыбу градусником мерят температуру карандашом чистят зубы В каком падеже употреблены существительные? Дети подбирают к существительным глаголы, третья группа презентирует свою работу. - в тв.п, в в.п 8.Рассказ по картине Прошу составить 7 предложений и 7 вопросов по картине. Вывод: какие части речи вы применили в составлении предложений, вопросов? 1 и 3 группа составляет 7 предложений, 2 и 4 группа 7 вопросов, затем одна группа задает вопросы, другая группа отвечает. -сущ, глаголы, прилагательные Оценка работ: в группах ученики оценивают друг друга, группы оценивают другие группы, затем учитель подытоживает оценивание учащихся. ІІІ этап Рефлексия Методическая цель: повторить основные моменты урока, оценивание результатов урока (определение уровня усвоения материала учащимися, определение проблем и вопросов). • По ключевым словам, записанным на доске в начале урока повторяю материал и обращаю внимание на основные понятия. • Довольны ли вы своей работой? В чем вы затруднялись? Что вам больше всего понравилось? Ученики вместе с учителем повторяют материал, обобщают знания. Оценивают свою работу в течение урока, делятся впечатлениями. Д\з: Упр.5,6. Выучить правила.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол (5 класс) »

Тема:

Глагол (5 класс)

Цель урока:

Познакомить с глаголом

Ожидаемые результаты:

Ученики познакомятся с глаголом, с грамматическими категориями глагола, научатся ставить вопросы, согласовывать с существительными, различать от других частей речи, употреблять в речи.

Ход урока:

Орг. момент.

Приветствие. Целебные стихи: Я себя хвалю

Я себя люблю

Я себя ценю (повторяем 2 раза)

Вопросы: ребята, а за что вы себя хвалите?

А любите за что? А за что ещё его можно похвалить?

Вы себя цените? (если дети затрудняются ответить, я отвечаю на вопросы сама, затем прошу ответить их)

І этап Вызов

Методическая цель: сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы.

Вопросы

Действия учителя

Действия учеников

Прошу ответить на вопросы:

На уроках физкультуры что вы делаете? Играть, прыгать, бегать- это какая часть речи?

Прошу образовать от существительных глаголы: жизнь, дружба, игра, дело. Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает?

Отвечают на вопросы:

- играем, бегаем, прыгаем

- глагол


-жить, дружить, играть, делать

- действие

- что делать, что сделать

ІІ этап Осмысление

Методическая цель: обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, практическое усвоение материала (обсуждение и направление учащихся к логическому мышлению, определение уровня усвоения материала учащимися).

1.Оглашение темы и задач урока (на доске заранее записаны ключевые слова: глагол, грамматические категории глагола, изменение ).

Дети читают записи на доске, знакомятся с задачами урока.

2.Спрягаем глагол

-Глаголы изменяются по лицам и числам (прошу изменить глаголы я себя хвалю, я себя люблю, я себя ценю).


-Дети спрягают глаголы из стихотворения.

3.Определим лицо и число глаголов: смотришь, бегут, идти, решим, думать, делаете, помогаю, беречь.

В каких глаголах мы не смогли определить лицо, число?

Вывод: Неопределенная форма (инфинитив) – это начальная форма глагола, которая не указывает на лицо и число. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме?


Дети самостоятельно определяют, затем читают.

-думать, учить






-ть, ти, чь

4.Упражнение 2 – работа в группе.

Прошу списать однокоренные слова, выделить корень, подчеркнуть глаголы в неопределенной форме.



Ученики работают в группах, пишут, выделяют, советуются друг с другом. Первая группа работает на доске. В конце работы каждая группа проверяет свою работу с работой на доске.

5. Упражнение 3– работа в группе.

Прошу написать глаголы в 2 столбика Что делать? Что сделать?

Ученики работают в группах, пишут, выделяют, советуются друг с другом. Вторая группа работает на доске. В конце работы каждая группа проверяет свою работу с работой на доске.

6. Упражнение 4– работа в группе.

Написать глаголы в неопределенной форме.

Ученики работают в группах, пишут, выделяют, советуются друг с другом. Вторая группа работает на доске. В конце работы каждая группа проверяет свою работу с работой на доске.

7.Игра «Перепутаница»

Прошу к существительным подобрать глаголы, задание проецируется на экране:

ножницами забивают гвозди

молотком стригут

топором пилят

пилой бреют

удочкой рисуют

зубной щеткой ловят рыбу

градусником мерят температуру

карандашом чистят зубы

В каком падеже употреблены существительные?


Дети подбирают к существительным глаголы, третья группа презентирует свою работу.









- в тв.п, в в.п

8.Рассказ по картине

Прошу составить 7 предложений и 7 вопросов по картине.

Вывод: какие части речи вы применили в составлении предложений, вопросов?


1 и 3 группа составляет 7 предложений, 2 и 4 группа 7 вопросов, затем одна группа задает вопросы, другая группа отвечает.

-сущ, глаголы, прилагательные

Оценка работ: в группах ученики оценивают друг друга, группы оценивают другие группы, затем учитель подытоживает оценивание учащихся.

ІІІ этап Рефлексия

Методическая цель: повторить основные моменты урока, оценивание результатов урока (определение уровня усвоения материала учащимися, определение проблем и вопросов).

  • По ключевым словам, записанным на доске в начале урока повторяю материал и обращаю внимание на основные понятия.

  • Довольны ли вы своей работой?

В чем вы затруднялись?

Что вам больше всего понравилось?

Ученики вместе с учителем повторяют материал, обобщают знания.



Оценивают свою работу в течение урока, делятся впечатлениями.

Д\з: Упр.5,6. Выучить правила.



Сапенова Гулбану Болатовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол (5 класс)

Автор: Сапенова Гулбану Болатовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "начальная форма глагола "
    ["seo_title"] => string(27) "nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "144089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418653224"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "136942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417224289"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тема урока: Время глагола. "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-uroka-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "206233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430136220"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "" Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(37) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "210347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431427532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404839016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства