kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизмы и их значения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики на уроке узнают о фразеологизме и научатся отличать их от слова. Подбирать синонимы к данным фразеологизмам, определять синтакчсическую роль фразеологизмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы и их значения»

Краткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе


Урок : 9

Школа: Б.Момышулы

Дата: 01.10.16

Имя и фамилия учителя: Махаева С.Х.

Класс : 7



Тема урока: Фразеологизмы и их значение

Цели обучения, которое необходимо достичь на данном уроке

знают о фразеологизм отличие его от слова;уметь: давать толкование лексического значения, подбирать фразеологические синонимы и антонимы, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, определять синтаксическую роль фразеологизмов.

Цели обучения

Все ученики:научатся распознавать фразеологические обороты.

Выявить их эмоционально- выразительные достоинства.

Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.


Большинство учеников: умеют пользоваться словарями, понимают значения слова, его сознательное употребление в контексте.

Некоторые ученики:знает о лексике, о значении и многозначности слова, умеет определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных, переносное значение слова от прямого;

Языковая цель

Разовьют речь через участие в диалоге; разовьют мышление,отвечая на вопросы, понимают роль правильного литературного произношения и ударения в устном общении;

освоят литературное произношение ряда слов, раскроют смыслоразличительную роль ударения.

Умеет составлять предложение, логически мыслить, критериально оценивать.

Предыдущее обучение

Раздел связан с темой «Лексика»

План

Планируе-мое время

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

5минут

I.Психологическая подготовка к уроку.

« Подари тепло»

II.Деление в группы.

По цвету карточки



Середина урок

6 минут









15 минут












































15 минут




































Конец урока

5 минут

III .Формулирование темы и  цели урока.

  1. Вступительное слово учителя:

«Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето. 
- Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться.
- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…

 - Что имела в виду мама Светланы? Почему девочка не поняла ее? (Ответы.)


- Кто из вас помнит, как называются такие сочетания слов? (фразеологизмы)

- А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока     « Фразеологизмы».

- Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы на доске.

1) Познакомиться с понятием...;

2) учиться отличать....

Цель нашего урока: познакомиться с понятием фразеологизмы; учиться отличать фразеологизмы от других лексических групп слов и правильно употреблять их в своей речи.

Учитель:

Наверное, нет человека, который бы не слышал в свой адрес: «Не валяй дурака!»,«Не бей баклуши!» или «Заруби себе на носу!»

- Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания?

Похвала
IV. Работа с текстом (групповая работа)

А сейчас послушайте маленькую сказку педагога Сухомлинского В.А. и ответьте, как бы вы поступили в такой ситуации.

Мальчик и Колокольчики Ландышей
Наступила весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвёл белыми колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.
Белые Колокольчики Ландышей увидел мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от Ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали:

— Мальчик, для чего ты хочешь сорвать нас?
— Вы мне нравитесь. Вы очень красивые, — ответил мальчик.
— Хорошо, — сказали колокольчики Ландышей, тихо вздохнув.
— Срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.

Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей. Они были прекрасны. Они были похожи и на белое облачко, и на крыло голубя, и ещё на что-то удивительное красивое. Мальчик всё это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал.
— Растите, Колокольчики, — тихо сказал мальчик.
— Как вы думаете, почему мальчик всё-таки не сорвал Ландыши? (Надо уметь видеть красоту и восхищаться ею). О красоте надо заботиться, как и обо всём в природе.



Формативное оценивание (Смайлики)

V . Тренировочные упражнения

. Игра “Аплодисменты”.

- Отметьте хлопком фразеологический оборот. Золотые руки, золотые зубы, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова разгорелись, глаза разгорелись, приходить в школу, волчий хвост, сбивать с толку, сбивать с дерева, горькая правда, задрать нос, приходить в голову, горькое лекарство.

- Какие сочетания слов вызвали трудности? (Разбираем, объясняем значение)

- Что такое фразеологизм?

- Что общего имеют и чем отличаются слова и фразеологизмы?

4. Слово учителя.

- Русский язык очень богат, содержит слова из самых разных пластов лексики. Откуда же берутся фразеологизмы? Какова история их происхождения?

Многие фразеологические обороты пришли к нам из Рима и Древней Греции. Вспомните, какие устойчивые обороты вам знакомы? Какова история их возникновения? Что они обозначают? ( Выслушиваются ответы учащихся)

( Работа в парах)

Задание: Попались на удочку.

Пр_гласил нас как-то сын л_сника (к )себе. За гр_бами, говорит, сходим п_охотимся рыбу удить будем . Уху сварим - пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развес_ли, слуша_м. Мой братишка так голову пот_рял от счастья. Как же! В лесу зан_чуем палатки разоб_ём к_стёр разложим из ружья палить будем. Потом он мне покою (не) д_вал: Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку (на) этом деле с_ел. (Не) знаю, каких собак он съел, а вот мы попались (на ) удочку. Обм_нул он нас…

(Взаимопроверка)

VII . Рефлексия

- Что нового узнали на уроке о фразеологических оборотах?

- Чему научились?

- Что бы вы посоветовали ученику, изучающему эту тему самостоятельно?

IX. Домашнее задание

Выписать фразеологизмы


Тетради, ручки, слайд,








Учебник










Слайд









































































Оценка группы.

Дневник. Журнал.

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать

способных учащихся

Оценивание .

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся.

Межпредметные связи

саблюдение СанПин

ИКТ компетентность связи с ценностями

На уроке ученики выполняли разноуровневые задания.

Правильный ответ поощряю смайликами ,похвалой. Способных учеников ставлю в пример. Показываю их работу.

Формативно,критериальное оценивание. В групповой работе ученики работают сообща активно, помогая друг другу, придерживаясь правилам работы в группе. Умеют отвечать на вопросы , рассуждают, доказывают свои мнения.

Урок связан с литературным чтением, с казахским языком.

Использование интерактивной доски 15-20 мин. Соблюдение чистоты и порядка в классе.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала

запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фразеологизмы и их значения

Автор: Махаева Сауле Хамедовна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов."
    ["seo_title"] => string(42) "frazieologhizmyznachieniiefrazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "292091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фразеологизмы в русском языке "
    ["seo_title"] => string(33) "frazieologhizmy-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "239529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Материалы для выполнения учебного проекта в 5 классе по теме «Фразеологизмы из Древней Греции»."
    ["seo_title"] => string(96) "matierialydliavypolnieniiauchiebnoghoproiektav5klassiepotiemiefrazieologhizmyizdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "292168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455236343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ustoichivyie-sochietaniia-slov-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Фразеологизмы русского языка, связанные с названиями частей тела человека, в сопоставлении с фразеологизмами казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(142) "frazieologhizmy-russkogho-iazyka-sviazannyie-s-nazvaniiami-chastiei-tiela-chielovieka-v-sopostavlienii-s-frazieologhizmami-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "199891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428668634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства