kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизмы. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  урока: повторение

Вид  урока: нестандартный

Метод  урока: развитие критического мышления

Наглядность: слайды

Оборудование: интерактивная доска, постеры стикеры

Ход  урока:

  1. Организационный момент

Подготовка класса к уроку

  1. Опрос домашнего задания:

Какой раздел науки о языке мы изучаем?

Нарисуйте, пожалуйста, лук и кран.

Что вызывает у вас затруднения?

Какие слова называются однозначными? Дайте определение.

Какие слова называются многозначными? Дайте определение

  1. Основная часть урока

1-Вступительное слово учителя

2-Исполнение песни «Голубой вагон»

  1. Работа с постерами

              Нарисуйте, напишите свой ассоциации к слову синонимы

      Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той      

     же частью речи и имеют общее лексическое значение

     Чем могут отличаться друг от друга синонимы?

         4-Прочитайте, произносите правильно слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы. 5 класс.»

Бекітемін



Тема урока: Фразеологизмы

Цели урока:Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Синонимы»

Развитие устной речи, словарного запаса ,логического и критического мышления

Воспитать любовь к природе , к родине ,к животным

Тип урока: повторение

Вид урока: нестандартный

Метод урока: развитие критического мышления

Наглядность: слайды

Оборудование: интерактивная доска, постеры стикеры

Ход урока:

  1. Организационный момент

Подготовка класса к уроку

  1. Опрос домашнего задания:

Какой раздел науки о языке мы изучаем?

Нарисуйте, пожалуйста, лук и кран.

Что вызывает у вас затруднения?

Какие слова называются однозначными? Дайте определение.

Какие слова называются многозначными? Дайте определение

  1. Основная часть урока

1-Вступительное слово учителя

2-Исполнение песни «Голубой вагон»

3-Работа с постерами

Нарисуйте , напишите свой ассоциации к слову синонимы

Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той

же частью речи и имеют общее лексическое значение

Чем могут отличаться друг от друга синонимы?

4-Прочитайте, произносите правильно слова

ГОРОД, СНЕГ, ЛЁД,САД, ЗАПАД, ВИД,МЕДВЕДЬ

5.Прочитайте текст «Заилийский Алатау», найдите в нём синонимы?

6.Переведите слова на казахский язык

  • заоблачный –

  • горный хребет–

  • утопающий –

  • флора –

  • фауна –

  • обитать –

  • символ-

  • вершина-

  • турист, туристка-

  • Территория-

  • 7. Ответьте на вопросы

  • Чем привлекают людей горы Тянь- Шаня?

  • Как называется один из крупных хребтов Северного Тянь- Шаня?

  • Какие деревья растут в горах Заилийского Алатау?

  • Какие звери и птицы обитают в горах?

  • Какая книга называется Красной книгой и почему?

  • Как надо вести себя в горах?

  • 8. Выделенные в тексте синонимы напишите в порядке усиления

  • красивый,восхитительный,замечательный, волшебный

  • 9. Самостоятельная работа

  • Подберите синонимы,используя слова для справок.

  • Крутой, могучий, крупный, привлекать, запрещать, беречь , огонь, прохлада

  • Слова для справок. Сильный.Отвесный.Огромный.Не разрешать.Притягивать.Сохранять.Свежесть ,пламя

  • 10. К данным существительным подберите прилагательные.

  • (Какие?) горы,(какие?) склоны,(какие?) вершины,(какая?) красота,(какой?) барс ,(какое?) семейство,(какой?) зверь

  • 11. Разберите слова по составу

  • Заоблачный, северный, восточный, снежный, стеклянный, жестяной, пластмассовый, описываются, встречаются, охранять

  • 12. Прочитайте и запишите описание снежного барса\ Опишите любое животное из семейства кошачьих \

  • 13. Творческое задание

  • Прочитайте начало рассказа, продолжите и озаглавьте его

  1. Итог урока

  • -Что нового вы узнали из этого урока? -Чем вам понравился урок?

  • 15.Домашнее задание

  • Упр.5 стр.15 Упр.12 стр.16

  • Мектеп директоры

  • --------------------------

  • Н. Сембек

  • Көңіл хошы - көңіл күйі

    2. Мәтін бойынша сұрақтар:
    - Салық салғандағы соғыстан кейінгі жағдай?
    - Тортай кім?
    - Әңгімеші бала мен Тортайдың достығы қалай сипатталған?
    - Ораштың бойынан қандай қасиетті байқауға болады?
    - Тортай қандай бала, ол нені армандаушы еді?

    3. Мәтін мазмұны бойынша кесте толтыру
    Шығарманың авторы О. Бөкей "Тортай мінер ақ боз ат..."

    Кейіпкерлері Әңгімеші бала, Тортай
    Мәтіннен ұнаған үзінді
    Ұнамағаны
    4. Мәтіннен бейнелі сөздерді табу
    Эпитеттер - жаймашуақ сәт, төңкеріліп тұрар аспан, бейбіт күннің шуағы, тас үңгір, көк мұнар дүние
    Теңеулер - табанға кілемдей жұмсақ тию, ұлардай шулап, ұядай қылып жинау, Алтайдың шолпысындай жарқыраған Бұқтырма
    Мақал - мәтел - Аш бала тоқ баламен ойнамайды. Ораза - намаз тоқтықта ғана.
    Фразеологизмдер - Қой аузынан шөп алмас, ит басына іркіт төгу.

    III. Ойтолғаныс сатысы
    1. Бес жолды өлең Тортай, Ораш
    2. РАФТ
    Жазушы
    Оқырманға
    Әңгіме
    Соғыстан кейінгі жағдай

    Сабақты қорытындылау
    Ұ. Жолдасовтың орындауындағы "Сәби бақыты"атты әнді тыңдату
    Үйге тапсырма: Соғыстан кейінгі балалық шақ пен бүгінгі таңдағы балалық шақты салыстыра ой толғау
    Бағалау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Фразеологизмы. 5 класс.

Автор: Есмаганбетова Рыскуль Каниевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 289021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок на тему: "Фразеологизмы""
    ["seo_title"] => string(26) "uroknatiemufrazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "256315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448113852"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов."
    ["seo_title"] => string(42) "frazieologhizmyznachieniiefrazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "292091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212846"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока по русскомы языку в 6 классе: "Этот удивительный мир фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomy-iazyku-v-6-klassie-etot-udivitiel-nyi-mir-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "184338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043982"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фразеологизмы в русском языке "
    ["seo_title"] => string(33) "frazieologhizmy-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "239529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства