kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  Фразеологизмы.
Класс:  3 
Цель:   создать условия для формирования умений находить в предложении фразеологизмы и отличать их от неустойчивых словосочетаний.

Учебные задачи:
    
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Фразеологизмы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Фразеологизмы.

Класс: 3 «Б»

Цель:   создать условия для формирования умений находить в предложении фразеологизмы и отличать их от неустойчивых словосочетаний.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;

  3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Овладение первоначальными представлениями о фразеологизмах;

  2. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;

  3. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник русского языка В.П. Канакиной 3 класс 1 часть, карточки для работы в парах, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, карточки для рефлексии.

Материалы для учителя: учебник русского языка В.П. Канакиной 3 класс 1 часть, технологическая карта, презентация.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на предстоящую работу. Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели, на меня все посмотрели.


Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку.

-Приветствуют учителя.



-Присаживаются на свои места.



Личностные УУД:

развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.


2.Этап актуализации пробного действия.

Организует запись в тетрадях. Минутку чистописания. Формулирует задание. Напоминает обучающимся определение «словосочетания». Контролирует выполнение работы. Организует проверку выполнения упражнения.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Пропишите на следующей строке выражение: спустя рукава. Что оно означает?

-Давайте с вами вспомним, что такое словосочетание?


-Замените близкими по значению словосочетаниями.


-Назовите главное слово в словосочетании.

Ведут запись в тетрадях. Минутка чистописания. Внимательно слушают задание. Озвучивают понятие «словосочетания». Выполняют упражнение в тетради. Отвечают на вопросы учителя.

Записывают число, классная работа.


Записывают выражение: «спустя рукава».

Кое-как.

-Словосочетание – это сочетание двух и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

-Нора лисы – лисья нора, лист березы – березовый лист, лист из альбома – альбомный лист, разговор по телефону – телефонный разговор, молоко от козы – козье молоко.

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Предлагает работу с карточками. Формулирует задание. Контролирует выполнение работы. Организует коллективную проверку.

-Прочитайте записи в карточках:

ворон считать мечтать

витать в облаках молчать

мозолить глаза бездельничать

зарубить на носу надоедать

язык проглотить запомнить

-Соедините выражения в первом столбике со словами во втором.



-Как называются выражения в первом столбике?

-А что такое фразеологизмы? Как они появились? Вам что-нибудь об этом известно?

-Я хочу рассказать интересную историю о том, как появились фразеологизмы.

«Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды мастер взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф. Подобное же мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания-фразеологизмы.

Например, существуют слова вода, не, разлить и фразеологизм водой не разольешь.

Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относят пословицы, поговорки, яркие меткие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологизмов различные. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями, другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями, третьи вышли из песен, загадок, литературных произведений. Фразеологические обороты очень украшают речь, делают ее выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

Выполняют задания по карточкам в парах. Отвечают на вопросы учителя. Слушают историю о фразеологизмах. Проверяют выполненное задание.

-Читают записи в карточках:

ворон считать мечтать

витать в облаках молчать

мозолить глаза бездельничать

зарубить на носу надоедать

язык проглотить запомнить

-Ворон считать-бездельничать, витать в облаках-мечтать, мозолить глаза-надоедать, зарубить на носу-запомнить, язык проглотить-молчать.

-Фразеологизмы.


-Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов.



Внимательно слушают историю о фразеологизмах.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.


Организует работу с учебником на стр. 49. Работа над сведениями о языке.


-Откройте учебники на стр. 49, упр. 83. Прочитайте.




-Кто такой тапир?



-Как вы понимаете выражение «повесил нос»?

Прочитайте, что оно обозначает.


-В каком значении оно употреблено?

-Как называются такие выражения?

-Что такое фразеологизмы?


-Прочитайте ниже сведения о языке.


Можно ли в них заменять слова?


-Приведите примеры фразеологизмов.



-В вашем учебнике на стр.157-158 помещен фразеологический словарь. Используя фразеологический словарь, определите значение фразеологизма «кот наплакал».

Работают с учебником. Читают сведения о языке. Отвечают на вопросы учителя.

Открывают учебники, читают:

- Тапир навек повесил нос,

Грустит он об одном:

Он собирался стать слоном,

Да так и не дорос…

-Непарнокопытное млекопитающее тропических лесов с вытянутыми в хобот носом и верхней губой.


Выражение «повесил нос» имеет переносное значение «расстраиваться».

-В переносном.

-Устойчивыми.

-Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов.

Читают сведения.


-В них нельзя заменить или пропустить слово.

Ни свет ни заря, повесил нос, бить баклуши, прикусил язык, висеть на телефоне, и т.д.

Открывают учебники на стр. 157-158, определяют значение фразеологизма «кот наплакал».

Кот наплакал – очень мало.

Познавательные УУД:

выделение познавательной цели.


Коммуникативные УУД:

умение слышать, слушать и понимать партнера.

5.Этап реализации построенного проекта.


Организует работу с учебником, с фразеологическим словарем. Предлагает самостоятельное выполнение задания. Контролирует выполнение задания.

-Упр. 84. Как вы понимаете значения фразеологизмов «брать на буксир» и «висеть на телефоне»? Выпишите из словаря эти фразеологизмы и их значения.



-Упр. 85. Прочитайте фразеологизмы и найдите им объяснение. Запишите их парами.






-Какому фразеологизму соответствует рисунок?

Работают со словарем фразеологизмов. Самостоятельно в тетрадях выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку.


Брать на буксирпомогать отстающему.

Висеть на телефоне – часто и долго говорить по телефону.



Гладить по головке – хвалить

Падать духом – унывать

Надуть губы – обидеться

Во все лопаткибыстро

Ломать голову – думать

Рукой подать – близко

Капля в море - мало

-Унывать.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.


6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Организует работу с учебником. Контролирует выполнение задания.

-Упр. №86. -Прочитайте предложения с фразеологизмами.

-Объясните значение данных фразеологизмов.





-Спишите два любых предложения.

Самостоятельное выполнение задания.




Во весь дух – со всех ног,

Душа в пятки – испугаться

Вверх тормашками – головой вниз

Куда глаза глядят – идти в неизвестном направлении

Списывают предложения.

Коммуникативные УУД:

владение диалогической речью.


7.Этап рефлексии учебной деятельности

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом.

-Что такое фразеологизмы?


-Даны фразеологизмы: голова садовая, гонять лодыря и зарубить на носу. Давайте определим их значение. Оцените свою работу на уроке с помощью фразеологизмов:

Д/З: стр. 49, сведения о языке в рамке; стр. 50, упр. №87

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов.

Голова садовая – были невнимательными

Гонять лодыря – бездельничали

Зарубить на носу – твердо запомнили, навсегда

Д/З: стр. 49, сведения о языке в рамке; стр. 50, упр. №87

Регулятивные УУД:

осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


Познавательные УУД:

освоение начальных форм рефлексии.

САМОАНАЛИЗ


Тема урока: Фразеологизмы, программа: «Школа России».

Характеристика особенностей класса: класс высокой подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжение всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу, дисциплинированны. Хорошо развита монологическая речь.

Цель урока: создать условия для формирования умений находить в предложении фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;

  3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Овладение первоначальных представлений о фразеологизмах;

  2. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;

  3. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.


Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

Личностные УУД формировались на этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, с помощью беседы, поощрений.

Познавательные УУД формировались на этапе места и причины затруднения, с помощью работы в паре по карточкам; этап построения проекта выхода из затруднения, с помощью опоры на материал учебника; на этапе рефлексии учебной деятельности, с помощью оценивания своей работы на уроке.

Регулятивные УУД формировались на этапе актуализации пробного действия, с помощью работы над знакомым материалом; на этапе выявления места и причины затруднения, с помощью работы над новым материалом; на этапе реализации построенного проекта, с помощью работы над фразеологическим словарем; на этапе рефлексии учебной деятельности, с помощью беседы, словесных поощрений, также с помощью карточек для рефлексии.

Коммуникативные УУД формировались на этапе построения проекта выхода из затруднения, с помощью беседы, словесных поощрений, с помощью прочтения правила с учебника; на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону, с помощью работы над новым материалом, словесных поощрений.

Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является: положительный конечный результат урока, объемная письменная работа, правильные ответы на вопросы в обобщающей беседе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Фразеологизмы"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "113601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410550556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114818"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411668938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему Фразеологизмы "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy-1"
    ["file_id"] => string(6) "121704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414054002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства