Организационный момент: приветствие; учёт посещаемости
Приветствие- «Доброе слово»
Деление на группы с помощью разноцветных стикеров-тюльпанчиков: Красные- активные .энергичные. Оранжевые- общительные, добрые. Желтые- сообразительные, жизнерадостные.
Фразеологическая разминка 1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос) 2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.(уши) 3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей.(язык) «Блиц-опрос»: -Как одним словом можно определить эти высказывания: (это фразеологизмы) -Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы?(устойчивые сочетания слов , равные по значению словосочетанию либо целому предложению) -Для чего служат фразеологизмы? (они обогащают нашу речь) Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно обогащают нашу речь. Учитель озвучивает тему урока.
Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35) Чтение текста. Обсуждение в группе вопросов к тексту. Нахождение и объяснение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарем.
-Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка). -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Дадим задний ход. -- Посмотрим друг другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -- Побъем друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь -- руки в брюки. -- Подержим нос по ветру. -- Намылим друг другу голову. Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Выступления спикеров, взаимооценивание Критерии оценивания выступления учащихся Содержательность Соответствие теме Оригинальность Ораторское искусство ОЦЕНИВАНИЕ "5" - выполнены все требования критериев "4" - не выполнено одно из требований "3" - выполнены два из основных требований.
А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы: -- Голоден, как …(волк) -- Труслив, как ...(заяц) -- Здоров, как …(бык) -- На ухо наступил… (медведь) -- Смотрит, как …(баран) на новые ворота -- Грязный, как … (свинья) -- Колючий, как … (еж)
Просмотр презентации. «Трещина в кувшине» -Ребята, вам понравился урок? Мне тоже понравился. - Что мы с вами сегодня делали на уроке?(Вспоминали, что такое фразеологизмы , разделы науки о языке, обобщали наши знания). -Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня на уроке? Прием «Светофор». Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат карточки разных цветов. Поднимите, какую вы считаете нужным. Прием «Райтинг» по критериям, по количеству смайликов учащихся , учитывая активность учащихся на уроке выставляет оценку в бланк
Три уровня домашнего задания А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15. Б) Составить рассказ с фразеологизмами В)Подготовка и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы» | Приветствуют учителя. Подают список отсутствующих учеников. Настраиваются на урок. Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания Делятся на группы по цвету За правильный ответ получают смайлы
За правильный ответ получают смайлы
Ученики записывают в тетрадях
1 группа «красные» объясняют смысл фразеологизма «золотые руки»,2 группа«оранжевые»- «от мала до велика», 3 группа-«до глубины души»
Угадывают фразеологизмы и объясняют их значения.1 группа объясняют смысл фразеологизма «Вставлять палку в колеса»,2группа «Сесть в калошу», 3 группа-«Сломя голову»
За правильный ответ получают смайлы
Учащиеся высказывают свое мнение к теме урока
Учащиеся показывают цвета. Красный- урок не понравился Желтый- узнал много интересного Зеленый –урок понравился я многое узнал на уроке Ученики выстав-ляют себе оценку за урок рядом с оценкой учителя |