Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 3.2.2.1 - различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов 3.3.2.1 - составлять и писать тексты на заданную тему по опорным словам, по готовому плану и составленному коллективно |
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: – Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Быть грамотными учимся мы на уроках русского языка! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 40 мин | Работа над лексической и грамматической темами урока (П) Дети вспоминают о фразеологизмах по схеме, откуда пришли в речь. (К) Высказывание мнения о прочитанном тексте, высказывание основной мысли о биологических часах в животном мире, нахождение фразеологизмов. (К) Исследовательская деятельность Фразеологические загадки о глазах, носе, ушах. Записывание предложений с фразеологизмами, определение смысла устойчивых выражений, изображенных на картинках. (И) Учащиеся читают о крылатых выражениях и составляют с ними предложения. (Д, К) Пальчиковая гимнастика «Мартышки и книжки» Две проказницы мартышки (Выполнять движения, Полистать любили книжки. соответствующие тексту) Потрясти их, полизать И как будто почитать. Ловко принялись за дело (Показать руками «очки») И очки они надели. К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу) Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица) Ничего в очках не видно. И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы») Работа над грамматической темой урока (Г) Подбор фразеологизмов к словосочетаниям, используя слова для справок. Составление предложений с фразеологизмами. (И) Запись из словаря значения фразеологизмов. (П) Списывание фразеологизмов из литературных произведений Работа в творческой тетради. Оценка уровня достижений. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Повторяют движения за учителем Работают над грамматической темой Составляют предложения | ФО ФО | Учебник Тетрадь Учебник |
3. Конец урока. 40-45 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |