Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по изучению новой буквы в 1 классе»
Фрагмент урока по изучению новой буквы в 1 классе
Тема урока: Гласный звук [а], буквы А, а.
Цель урока: Познакомить обучающихся со звуком [а] и буквами А, а. Задачи урока: I. Предметные: - познакомить обучающегося со звуком [ а ] и буквами А, а; - учить выделять звук [ а ] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова; - корригировать фонематический слух и зрительное восприятие обучающегося; II. Метапредметные: - умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с учителем); - формировать умение выделять, сравнивать и классифицировать звуки; сравнивать буквы, составлять буквы из элементов, слова, соотносить их со звуковыми схемами; III. Личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению; - формировать ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
Тип урока: урок открытия нового знания. Планируемый результат: Создание условий для открытия обучающегося нового звука и буквы. Основные понятия: Звук, буква, звуковой анализ слова, звуковая схема, группы звуков, слово, предложение. Ресурсы: - основные:Азбука, авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина; - дополнительные: Методические рекомендации, наглядный и раздаточный материал; компьютер, мультимедийнный проектор, экран. Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, парная.
Фрагмент урока
I этап. Мотивация к учебной деятельности II этап. Определение темы и задачи урока - Чудеса начинаются. Я открою вам тайну сегодняшнего урока. Посмотрите на экран. (Фрагмент мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - Как называется сказка? Кто герои этой сказки? - Кого вы видите на экране? Как зовут девочку? - Произнесите это слово. С какого звука мы начинаем произносить слово Алёнушка? - Какой первый звук вы произнесли? Какая буква обозначает звук [а]? Так, значит какая тема нашего урока? Что мы будем делать сегодня? III этап. Актуализация знаний IV этап. Открытие нового знания Работа в парах - Повернитесь к соседу по парте. - Понаблюдайте друг за другом, что происходит с ротиком, когда вы произносите этот звук. - Обратите внимание на форму открытого рта. - Какой сделаем вывод? (Звук произносится свободно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград) - Мы можем этот звук спеть. - Значит, этот звук гласный. - А как же выглядит буква «А»? Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.(Показ изображения буквы А) - Звук [а] обозначается буквой Аа. Работа с лентой букв: приклеиваем букву на ленту. -Открыли книгу на с.21 - Посмотрите на букву А, а вверху страницы «Азбуки». Сколько букв используется для обозначения этого звука? Запомните: большая буква используется в начале слов, которые являются именами, кличками животных. Маленькая буква пишется в начале других слов, а также в середине и на конце всех слов. VI этап. Чтение и письмо слогов с буквой А V этап. Физкультминутка VI этап. Чтение и письмо слов с буквой А VII этап. Рефлексия VIII этап. Итог урока