kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок западно-сибирская равнина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Западно -Сибирская равнина: особенности природ» Цель: познакомить с особенностями природы Зап.Сиб. равнины. Задачи: Воспитательные: - формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание на примере взаимодействия компонентов природы. Обучающие: - формирование представлений о природных особенностях и ресурсах Западно-Сибирской равнины: особенностях географического положения, рельефа, геологического строения, внутренних вод, климата; - рассмотреть взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири; Развивающие: - навыки работы с картами России: физической, тектонической, климатической; - умение работать в группе и выступать перед аудиторией; ОБОРУДОВАНИЕ:: - физич. карта России и Западной Сибири, - презентация «Западно - Сибирская равнина: особенности её природы». - медиапроектор, - компьютер, - карточки – задания для команд, названия команд. Тип урока: изучение нового материала с элементами игры. Технология: проектное обучение Методы и приемы обучения: игра, беседа, исследовательская работа в группах, защита проектов, самостоятельная работа. Ход урока 1.Организационный момент(1мин) 2.Активизация положительной мотивации к уроку (7мин) А)Организация рабочих групп. Б)Загадывание загадок. Здравствуйте , ребята! Садитесь, приготовьтесь к уроку. Кто отсутствует? Я рада вас видеть всех в хорошем настроении. И так мы начинаем. Ребята, у вас на столах лежат некие карточки , покажите мне их. Сейчас по моему сигналу вы должны будете встать, двигаясь по классу, общаясь между собой, создать группы, но принцип построения групп вы выбираете сами. И так, тихонько встаньте, пройдите в центр класса и через минуту я хочу увидеть группы. Почему вы объединились в эту группу? А почему вы вместе.? Почему вы в одной команде? (Обь,болота) (равнина, рельеф, нефть) (климат, осадки)- название карточек. Отлично ваш стол….. Сегодня мы с вами будем изучать особенный, уникальный природный район, к которому мы имеем непосредственное отношение. А вот какой это район вы узнаете отгадав загадки. Первая буква в отгадке будет является отгаданной буквой в зашифрованном слове. Но эту букву нужно еще найти в кабинете и поместить на доску. Слушаем загадки. 1.Речка, тихо нам журчала Чтоб нашли ее начало Тихий. Слабый ручеек Под названием…… ИСТОК 2.Он без рук, он без рук Из земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной Ледяной поит водой…..РОДНИК 3.Все обходят это место Здесь земля, как будто тесто Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги……БОЛОТО 4.Найдем в нем много по приметам цветных камней, не только руд. Рубин сияет красным цветом Зеленым цветом …..ИЗУМРУД 5.Главный город государства, Хоть республики, хоть царства Тут смекалка пригодиться Вот Москва, она…… СТОЛИЦА Ну что же мы все буквы поместили на доску. Что у нас получилось (ИРБИС) Мы сегодня будем изучать ирбиса? Конечно Сибирь, У нас не хватает одной буквы. Но здесь все верно. Потому что название «Сибирь появилось на карте в 16 веке и произошло оно от слова «Сибир» (шибур) т.е от название финно-угорских народов , которые населяли эту территорию за Уралом. И только, с приходом дружины Ермака, сибирская земля открылась для широкого заселения русскими людьми . Сибирь – это огромный участок суши от Урала до Тихого океана. Современная территория Сибири делится на Дальний Восток, Восточную Сибирь и Западную Сибирь. Мы начнем знакомство с Западной Сибири, которая занимает всю Западно - Сибирскую равнину. Тема нашего урока « Западно – Сибирская равнина: особенности природы».(слайд №1) Тема уже записана в ваших маршрутных листах Главная задача урока дать характеристику природным условиям Западно- Сибирской равнины и доказать наличие взаимосвязи всех элементов природы на данной территории. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент фильма «На Ямал по Западной Сибири» (3.18мин.) 3. Изучение нового материала.(12мин) Но прежде чем, нам отправиться в путешествие , нам нужно определить где же находиться Западно-Сибирская равнина, определим географическое положение Учитель: . Западно – Сибирская равнина занимает центральное положение в России. Протяженность с запада на восток (От Уральских гор до реки Енисей – 1900км,) более вытянута с севера на юг(От побережья Карского моря до подножия гор Южной Сибири и полупустынь Казахстана – 2500км). Входит в тройку самых больших равнин мира. (Слайд№2) 1.Учитель: Я предлагаю вам попробовать себя в роли молодых учёных – первопроходцев. Работаем в группах(слайд№3) 1 группа – «Геоморфологи» - будет исследовать рельеф Западно-Сибирской равнины и ответит на вопрос: «Какие формы рельефа наиболее характерны для Западно-Сибирской равнины?» 2 группа – «Климатологи» - исследует климат Западно-Сибирской равнины и ответит на вопрос: «Чем характеризуется климат Западно-Сибирской равнины?» 3 группа – «Гидрологи» - будет исследовать внутренние воды Западно-Сибирской равнины и даст ответ на вопрос: «Каковы главные особенности внутренних вод Западно-Сибирской равнины?» У каждой группы есть карточки с заданиями, а свои выводы вы оформите на маршрутных листах Для работы используем разные источники географической информации. А). Исследование воспитанников. 1гр. Геоморфологи. 1.Какие формы рельефа характерны для западно-Сибирской ? 1.Она расположена на молодой платформе (плите). 2.Мощный слой осадочных пород (3-4 км). 3.Оледенение, повлиявшее на рельеф равнины. 4.Рельеф – низменная равнина. 5.Местность плоская, реки текут вровень с берегами. 2гр. Климатологи. 1.Какой климат характерен для Западно-Сибирской равнины? 2.Назвать основные причины которые его сформировали.? 1Климат континентальный и довольно суровый. 2.Положение преимущественно в умеренных широтах. 3.Удалённость от Атлантического и Тихого океана. 4.Влияние Северного Ледовитого океана. 5.Горы по периферии. 3гр. Гидрологи. 1.Назвать главные особенности внутренних вод Западно-Сибирской низменности? 1. Территория равнины богата реками, озёрами, болотами, подземными водами. 2. Река Обь с притоком Иртыш – главная водная магистраль Западной Сибири. 3. Весной реки разливаются на тысячи км. 4. Реки текут на север. 5. Течение тихое, медленное, спокойное, 6. Замерзают на длительное время. 7. Крупнейшее из озёр равнины – Чаны.. Причины заболоченности: - плоский рельеф - многолетняя мерзлота - избыточное увлажнение - низкие температуры - торф удерживает влагу. Б). Подведение итогов ( выступления воспитанников).( 6 мин) 6 )Совместная практическая работа групп.(5мин) ( Следующий этап работы , будет заключаться в том , что мы прослушиваем музыкальный фрагмент о природной зоне , помещаем коллаж из фауны и флоры данной природной зоны на соответствующее место контурной карты.) 6. Закрепление изученного материала.(5мин) В форме дидактической игры «Приз» 7. Выставление оценок. (2мин) 8. Домашнее задание. (2мин) & 35,разработать проект « Пути решения заболачивания».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок западно-сибирская равнина »

Урок по теме «Западно -Сибирская равнина: особенности природ»

Цель: познакомить с особенностями природы Зап.Сиб. равнины.


Задачи:

Воспитательные: - формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание на примере взаимодействия компонентов природы.


Обучающие: - формирование представлений о природных особенностях и ресурсах Западно-Сибирской равнины: особенностях географического положения, рельефа, геологического строения, внутренних вод, климата; - рассмотреть взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири;


Развивающие: - навыки работы с картами России: физической, тектонической, климатической; - умение работать в группе и выступать перед аудиторией;


ОБОРУДОВАНИЕ::


- физич. карта России и Западной Сибири,


- презентация «Западно - Сибирская равнина: особенности её природы».


- медиапроектор,


- компьютер,


- карточки – задания для команд, названия команд.


Тип урока: изучение нового материала с элементами игры.

Технология: проектное обучение

Методы и приемы обучения: игра, беседа, исследовательская работа в группах, защита проектов, самостоятельная работа.



Ход урока

1.Организационный момент(1мин)

2.Активизация положительной мотивации к уроку (7мин)

А)Организация рабочих групп.

Б)Загадывание загадок.

Здравствуйте , ребята! Садитесь, приготовьтесь к уроку. Кто отсутствует?

Я рада вас видеть всех в хорошем настроении. И так мы начинаем.

Ребята, у вас на столах лежат некие карточки , покажите мне их. Сейчас по моему сигналу вы должны будете встать, двигаясь по классу, общаясь между собой, создать группы, но принцип построения групп вы выбираете сами.

И так, тихонько встаньте, пройдите в центр класса и через минуту я хочу увидеть группы.

Почему вы объединились в эту группу? А почему вы вместе.? Почему вы в одной команде?

(Обь,болота) (равнина, рельеф, нефть) (климат, осадки)- название карточек.

Отлично ваш стол…..

Сегодня мы с вами будем изучать особенный, уникальный природный район, к которому мы имеем непосредственное отношение. А вот какой это район вы узнаете отгадав загадки. Первая буква в отгадке будет является отгаданной буквой в зашифрованном слове. Но эту букву нужно еще найти в кабинете и поместить на доску.

Слушаем загадки.

1.Речка, тихо нам журчала

Чтоб нашли ее начало

Тихий. Слабый ручеек

Под названием…… ИСТОК

2.Он без рук, он без рук

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой…..РОДНИК

3.Все обходят это место

Здесь земля, как будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги……БОЛОТО

4.Найдем в нем много по приметам

цветных камней,

не только руд.

Рубин сияет красным цветом

Зеленым цветом …..ИЗУМРУД

5.Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства

Тут смекалка пригодиться

Вот Москва, она…… СТОЛИЦА

Ну что же мы все буквы поместили на доску. Что у нас получилось (ИРБИС) Мы сегодня будем изучать ирбиса?

Конечно Сибирь, У нас не хватает одной буквы. Но здесь все верно. Потому что название «Сибирь появилось на карте в 16 веке и произошло оно от слова «Сибир» (шибур) т.е от название финно-угорских народов , которые населяли эту территорию за Уралом.

И только, с приходом дружины Ермака, сибирская земля открылась для широкого заселения русскими людьми . Сибирь – это огромный участок суши от Урала до Тихого океана.

Современная территория Сибири делится на Дальний Восток, Восточную Сибирь и Западную Сибирь. Мы начнем знакомство с Западной Сибири, которая занимает всю Западно - Сибирскую равнину.

Тема нашего урока « Западно – Сибирская равнина: особенности природы».(слайд №1) Тема уже записана в ваших маршрутных листах

Главная задача урока дать характеристику природным условиям Западно- Сибирской равнины и доказать наличие взаимосвязи всех элементов природы на данной территории.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент фильма «На Ямал по Западной Сибири» (3.18мин.)

3. Изучение нового материала.(12мин)

Но прежде чем, нам отправиться в путешествие , нам нужно определить где же находиться Западно-Сибирская равнина, определим географическое положение

Учитель: . Западно – Сибирская равнина занимает центральное положение в России.

Протяженность с запада на восток (От Уральских гор до реки Енисей – 1900км,) более вытянута с севера на юг(От побережья Карского моря до подножия гор Южной Сибири и полупустынь Казахстана – 2500км). Входит в тройку самых больших равнин мира. (Слайд№2)

1.Учитель: Я предлагаю вам попробовать себя в роли молодых учёных – первопроходцев. Работаем в группах(слайд№3)

1 группа – «Геоморфологи» - будет исследовать рельеф Западно-Сибирской равнины и ответит на вопрос: «Какие формы рельефа наиболее характерны для Западно-Сибирской равнины?»

2 группа – «Климатологи» - исследует климат Западно-Сибирской равнины и ответит на вопрос: «Чем характеризуется климат Западно-Сибирской равнины?»

3 группа – «Гидрологи» - будет исследовать внутренние воды Западно-Сибирской равнины и даст ответ на вопрос: «Каковы главные особенности внутренних вод Западно-Сибирской равнины?»

У каждой группы есть карточки с заданиями, а свои выводы вы оформите на маршрутных листах

Для работы используем разные источники географической информации.

А). Исследование воспитанников.

1гр. Геоморфологи.

1.Какие формы рельефа характерны для западно-Сибирской ?

1.Она расположена на молодой платформе (плите).

2.Мощный слой осадочных пород (3-4 км).

3.Оледенение, повлиявшее на рельеф равнины.

4.Рельеф – низменная равнина.

5.Местность плоская, реки текут вровень с берегами.

2гр. Климатологи.

1.Какой климат характерен для Западно-Сибирской равнины?

2.Назвать основные причины которые его сформировали.?

1Климат континентальный и довольно суровый.

2.Положение преимущественно в умеренных широтах.

3.Удалённость от Атлантического

и Тихого океана.

4.Влияние Северного Ледовитого

океана.

5.Горы по периферии.

3гр. Гидрологи.

1.Назвать главные особенности внутренних вод Западно-Сибирской низменности?

1. Территория равнины богата реками, озёрами, болотами, подземными водами.

2. Река Обь с притоком Иртыш – главная водная магистраль Западной Сибири.

3. Весной реки разливаются на тысячи км.

4. Реки текут на север.

5. Течение тихое, медленное, спокойное,

6. Замерзают на длительное время.

7. Крупнейшее из озёр равнины – Чаны..

Причины заболоченности: - плоский рельеф

- многолетняя мерзлота

- избыточное увлажнение

- низкие температуры

- торф удерживает влагу.

Б). Подведение итогов ( выступления воспитанников).( 6 мин)

6 )Совместная практическая работа групп.(5мин)

( Следующий этап работы , будет заключаться в том , что мы прослушиваем музыкальный фрагмент о природной зоне , помещаем коллаж из фауны и флоры данной природной зоны на соответствующее место контурной карты.)

6. Закрепление изученного материала.(5мин)

В форме дидактической игры «Приз»

7. Выставление оценок. (2мин)

8. Домашнее задание. (2мин) & 35,разработать проект « Пути решения заболачивания».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок западно-сибирская равнина

Автор: Кучина Елена Яковлевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства