kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Фрагмент урока по теме «Работа со словарным словом «Медведь»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока предназначен для работы со словарным словом "Медведь".

Просмотр содержимого документа
««Фрагмент урока по теме «Работа со словарным словом «Медведь»»»



Министерство образование и науки Астраханской области

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»


Самостоятельная работа

по МДК «Русский язык с методикой преподавания»

«Фрагмент урока по теме «Работа со словарным словом «Медведь»»























Астрахань,2016

УМК « Начальная школа 21 века »

Учебник «Русский язык» Иванов С.В., Кузнецова М.И.

Класс 2

Тема урока: Работа со словарным словом «Медведь»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

1.Отработать правильное написание детьми слова медведь.

2. Учить работать со словарём.

3.Совершенствовать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”;

  • работать над разграничением проверяемого и непроверяемого написания;

  • совершенствовать умения пользоваться орфографическим словарем.

Личностные:

  • положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

  • принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

  • появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

  • выполнять логические действия с языковым материалом: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

  • подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Оборудование урока:

-презентация на интерактивной доске;

- учебник «Русский язык» Иванов С.В., Кузнецова М.И.

Фрагмент урока

Этапы

Деятельность учителя и учащихся.

УУД

1.Знакомство с новым словарным словом.

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словарными словами, а ваша задача запомнить их правильное написание. Угадайте, о ком идёт речь: «Летом бродит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

– Кто это? (Это медведь.)

– Что вы знаете о медведе? Где он живёт? Чем питается? Почему медведя считают лакомкой?

(Медведь-это животное, живет в лису в берлоге. Он любит мёд, поэтому его называют лакомкой).

– Как вы думаете: почему медведь так называется?

(Медведя так назвали потому, что он знает, в е д а е т, где найти в лесу мёд).

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений с опорой на уже приобретенные знания, постановка задачи данного этапа урока, осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: планирование деятельности по решению поставленной задачи, осуществление самоконтроля деятельности

Личностные:самоопределение, самооценивание выполненной работы

Коммуникативные:формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли

2.Работа над слуховым образом словарного слова.

– Нам нужно запомнить правописание слова медведь.

Прочитаем слово 3 раза, а теперь прочитайте его по слогам.

-Сколько слогов в этом слове?

(В этом слове 2 слога).

-Назовите первый слог, второй.

(Первый слог мед- , второй слог –ведь).

-Произнесите слово с ударением.

(Произносят слово, протягивая ударный звук).

-На какой слог падает ударение?

(Ударение падает на второй слог).

-Назовите безударную гласную в слове.

(Безударная гласная е в первом слоге).


Коммуникативные:формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли


3. Запись слова с «окошком». Работа над зрительным образом слова .

-Ребята, посмотрите на слайд нам дано это слово с пустым окошечкам «Медвдь».

– Как правильно пишется это слово?

(Надо проверить по словарю.)

– В какой словарь будете смотреть сначала?

(В словарь в конце учебника. Ребята смотрят слово «медведь» в словаре в конце учебника).

Запомните: слово медведь пишется с безударной гласной е в первом слоге.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Орфографическое проговаривание. Запись однокоренных слов или многократная запись слов с выделением орфограммы.

-Проговорите это слово ещё раз.

(Проговаривают это слово).

-Запишите это слово, выделяя корень, подчеркивая безударную букву и ь.

(Записывают это слово, выделяя корень ,подчеркивая безударную букву и ь).

-Подберите однокоренные слова к этому слову.

(Медведица, медвежонок, медвежий, медведка).

- Запишите эти слова, выделяя корень.

(Записывают однокоренные слова и выделяют корень).

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

5.Введение нового слова в активный словарь детей.

-Подберите прилагательные к слову медведь и составьте словосочетания. (Большой, огромный, лохматый, голодный, бурый, могучий, косолапый).

(Ребята составляют словосочетания со словом медведь.

Например, большой медведь, могучий медведь и т.д.).

-Составьте и запишите предложения с любым из словосочетаний.

(Составляют предложения со словосочетанием).

-Ребята, вы наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: Медведь на ухо наступил.

-Как вы его понимаете?

(Отсутствие музыкального слуха.)

-Напишем это выражение, по памяти выделяя корень.

(Записывают это выражение, выделяя корень).

-Есть ещё такой фразеологизм :Медвежья услуга. Кто сможет объяснить?

(Неумелая услуга, приносящая только неприятность, вред.)

-Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира.

Регулятивные:

- контроль и коррекция деятельности по исправлению предложений

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, поиск необходимой информации в словаре

Личностные:

Самоопределение в деятельности: « я-корректор»;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Фрагмент урока по теме «Работа со словарным словом «Медведь»»

Автор: Ситалова Анастасия Петровна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок чтения Тема: Народная сказка «Настенька и медведь» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-chtieniia-tiema-narodnaia-skazka-nastien-ka-i-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "237212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444244557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад с мастер-классом "Непроверяемые написания" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-s-mastier-klassom-nieprovieriaiemyie-napisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402897713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ"
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyiurokrusskogoiazykav4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "294825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Краткосрочный план урока "Синонимы" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "kratkosrochnyi-plan-uroka-sinonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402585102"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства