|   1.Знакомство с новым словарным словом.   |    – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словарными словами, а ваша задача запомнить их правильное написание. Угадайте, о ком идёт речь: «Летом бродит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».  – Кто это? (Это медведь.)  – Что вы знаете о медведе? Где он живёт? Чем питается? Почему медведя считают лакомкой?  (Медведь-это животное, живет в лису в берлоге. Он любит мёд, поэтому его называют лакомкой).  – Как вы думаете: почему медведь так называется?  (Медведя так назвали потому, что он знает, в е д а е т, где найти в лесу мёд).   |    Познавательные: построение логической цепочки рассуждений с опорой на уже приобретенные знания, постановка задачи данного этапа урока, осознанное построение речевого высказывания   Регулятивные: планирование деятельности по решению поставленной задачи, осуществление самоконтроля деятельности  Личностные:самоопределение, самооценивание выполненной работы  Коммуникативные:формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли   |  
  |   2.Работа над слуховым образом словарного слова.   |    – Нам нужно запомнить правописание слова медведь.    Прочитаем слово 3 раза, а теперь прочитайте его по слогам.    -Сколько слогов в этом слове?    (В этом слове 2 слога).  -Назовите первый слог, второй.    (Первый слог мед- , второй слог –ведь).  -Произнесите слово с ударением.  (Произносят слово, протягивая ударный звук).  -На какой слог падает ударение?    (Ударение падает на второй слог).  -Назовите безударную гласную в слове.  (Безударная гласная е в первом слоге).       |    Коммуникативные:формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли       |  
  |   3. Запись слова с «окошком». Работа над зрительным образом слова .   |    -Ребята, посмотрите на слайд нам дано это слово с пустым окошечкам «Медвдь».  – Как правильно пишется это слово?   (Надо проверить по словарю.)  – В какой словарь будете смотреть сначала?    (В словарь в конце учебника. Ребята смотрят слово «медведь» в словаре в конце учебника).   Запомните: слово медведь пишется с безударной гласной е в первом слоге.   |    Познавательные:  - постановка и решение проблемы;  Коммуникативные:  - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.   |  
  |   4. Орфографическое проговаривание. Запись однокоренных слов или многократная запись слов с выделением орфограммы.   |    -Проговорите это слово ещё раз.  (Проговаривают это слово).  -Запишите это слово, выделяя корень, подчеркивая безударную букву и ь.  (Записывают это слово, выделяя корень ,подчеркивая безударную букву и ь).  -Подберите однокоренные слова к этому слову.  (Медведица, медвежонок, медвежий, медведка).  - Запишите эти слова, выделяя корень.  (Записывают однокоренные слова и выделяют корень).   |    Познавательные:  - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.   |  
  |   5.Введение нового слова в активный словарь детей.   |    -Подберите прилагательные к слову медведь и составьте словосочетания. (Большой, огромный, лохматый, голодный, бурый, могучий, косолапый).  (Ребята составляют словосочетания со словом медведь.  Например, большой медведь, могучий медведь и т.д.).  -Составьте и запишите предложения с любым из словосочетаний.  (Составляют предложения со словосочетанием).    -Ребята, вы наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: Медведь на ухо наступил.    -Как вы его понимаете?   (Отсутствие музыкального слуха.)  -Напишем это выражение, по памяти выделяя корень.  (Записывают это выражение, выделяя корень).  -Есть ещё такой фразеологизм :Медвежья услуга. Кто сможет объяснить?  (Неумелая услуга, приносящая только неприятность, вред.)  -Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира.   |    Регулятивные:   - контроль и коррекция деятельности по исправлению предложений  Познавательные:  - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, поиск необходимой информации в словаре  Личностные:  Самоопределение в деятельности: « я-корректор»;  Коммуникативные:  - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.   |