kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения Тема: Народная сказка «Настенька и медведь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема. Знакомство с народной сказкой «Настенька и медведь»

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой, учить выразительно читать диалоги персонажей; совершенствовать навыки чтения;                                                        - развивать  творческие способности учащихся;

          - воспитывать интерес к чтению.

Тип: Усвоение новых знаний.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

    І. Организация класса.

Девиз урока: Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

1) Беседа

- Вы любите читать сказки? Почему?

- Какая сказка ваша любимая?

- Хотите побывать «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»?

- Что же такое сказка?

- Какие сказки бываю?

2) «Сказочная викторина»

- Работа над скороговоркой:

Сколько сказок, снов, рассказов

рассказать готов нам сразу

славный, шустрый, старичок.

(показ слайдов с отрывками из сказок, обращая внимание детей на авторов сказок)

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

3. В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

4. Рыбка не простая

Чешуёй сверкает.

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

6. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

7. Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая.

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

9. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?

IІІ. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем читать народную сказку «Настенька и медведь», обсудим героев сказки, будем учиться выразительно читать слова персонажей.

    1. Загадка. Этот зверь сильнее всех,

Носит мягкий теплый мех,

Любит ягоды и мед,

Разозлится – заревет,

А когда зима настанет,

То следов его не станет.

- Догадались, о ком пойдет речь в сказке?

IV. Изучение нового материала

    1. Словарная работа

Ягодки щипала (собирает, срывает), пригорюнилась (расстроилась, переживает)

    2. Первичное ознакомление с текстом.

       Читает учитель (с.128-129, по Букварю).

- Кто главный герой сказки?

- Куда зашла Настенька?

-  Кто ей помог?

- В каких сказках встречается медведь? (Выставка книг из библиотеки)

    3. Физкультминутка.

    4. Чтение «цепочкой».

    5. Выборочное чтение.

- Прочитайте выразительно слова медведя.

- Прочитайте отрывок, в котором рассказывается как мышка помогла Настеньке.

- Что понял медведь, когда проснулся?

    6. Инсценировка сказки (у детей маски)

- Понравилась вам сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

    7. Выставка детских книг школьной библиотеки

- Какие вы еще знаете сказки или рассказы с животными?

- Посмотрите на выставку книг, которые вы можете взять в школьной библиотеке и прочитать.

    8. Просмотр фрагмента из мультфильма.

«Маша и Медведь» - на новый лад.

V. Итог урока.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Какие моменты в сказке можно назвать волшебными?

- Чего в жизни не бывает?

- Расскажите сказку своим близким и нарисуйте к ней рисунки.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения Тема: Народная сказка «Настенька и медведь» »

Харьковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступени №56

Харьковской области





Урок чтения

Тема: Народная сказка

«Настенька и медведь»

(1 – Г класс)

Учитель:

Ярославцева Л. А.










, и, эрусском языке? звуки. На какие? названия, не такие как сейчас. лфавитом? 0000000000000000000000000000000000000000000000




Тема. Знакомство с народной сказкой «Настенька и медведь»

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой, учить выразительно читать диалоги персонажей; совершенствовать навыки чтения; - развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать интерес к чтению.

Тип: Усвоение новых знаний.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

І. Организация класса.

Девиз урока: Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.


ІІ. Мотивация учебной деятельности.

1) Беседа

- Вы любите читать сказки? Почему?

- Какая сказка ваша любимая?

- Хотите побывать «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»?


- Что же такое сказка?

- Какие сказки бываю?


2) «Сказочная викторина»

- Работа над скороговоркой:

Сколько сказок, снов, рассказов

рассказать готов нам сразу

славный, шустрый, старичок.


(показ слайдов с отрывками из сказок, обращая внимание детей на авторов сказок)

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

3. В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

4. Рыбка не простая

Чешуёй сверкает.

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

6. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

7. Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая.

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

9. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?


IІІ. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем читать народную сказку «Настенька и медведь», обсудим героев сказки, будем учиться выразительно читать слова персонажей.

1. Загадка. Этот зверь сильнее всех,

Носит мягкий теплый мех,

Любит ягоды и мед,

Разозлится – заревет,

А когда зима настанет,

То следов его не станет.


- Догадались, о ком пойдет речь в сказке?


IV. Изучение нового материала

1. Словарная работа

Ягодки щипала (собирает, срывает), пригорюнилась (расстроилась, переживает)

2. Первичное ознакомление с текстом.

Читает учитель (с.128-129, по Букварю).

- Кто главный герой сказки?

- Куда зашла Настенька?

- Кто ей помог?

- В каких сказках встречается медведь? (Выставка книг из библиотеки)

3. Физкультминутка.

4. Чтение «цепочкой».

5. Выборочное чтение.

- Прочитайте выразительно слова медведя.

- Прочитайте отрывок, в котором рассказывается как мышка помогла Настеньке.

- Что понял медведь, когда проснулся?

6. Инсценировка сказки (у детей маски)

- Понравилась вам сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

7. Выставка детских книг школьной библиотеки

- Какие вы еще знаете сказки или рассказы с животными?

- Посмотрите на выставку книг, которые вы можете взять в школьной библиотеке и прочитать.

8. Просмотр фрагмента из мультфильма.

«Маша и Медведь» - на новый лад.

V. Итог урока.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Какие моменты в сказке можно назвать волшебными?

- Чего в жизни не бывает?

- Расскажите сказку своим близким и нарисуйте к ней рисунки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок чтения Тема: Народная сказка «Настенька и медведь»

Автор: Ярославцева Людмила Анатольевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237212

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства