Урок чтения Тема: Народная сказка «Настенька и медведь»
Урок чтения Тема: Народная сказка «Настенька и медведь»
Тема. Знакомство с народной сказкой «Настенька и медведь»
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой, учить выразительно читать диалоги персонажей; совершенствовать навыки чтения; - развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать интерес к чтению.
Тип: Усвоение новых знаний.
Оборудование: презентация.
ХОД УРОКА
І. Организация класса.
Девиз урока: Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
1) Беседа
- Вы любите читать сказки? Почему?
- Какая сказка ваша любимая?
- Хотите побывать «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»?
- Что же такое сказка?
- Какие сказки бываю?
2) «Сказочная викторина»
- Работа над скороговоркой:
Сколько сказок, снов, рассказов
рассказать готов нам сразу
славный, шустрый, старичок.
(показ слайдов с отрывками из сказок, обращая внимание детей на авторов сказок)
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
3. В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
4. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
6. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
7. Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
8. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
9. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
IІІ. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы будем читать народную сказку «Настенька и медведь», обсудим героев сказки, будем учиться выразительно читать слова персонажей.
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения Тема: Народная сказка «Настенька и медведь» »
Харьковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступени №56
Харьковской области
Урок чтения
Тема:Народная сказка
«Настенька и медведь»
(1 – Г класс)
Учитель:
Ярославцева Л. А.
, и, эрусском языке? звуки. На какие? названия, не такие как сейчас. лфавитом? 0000000000000000000000000000000000000000000000
Тема. Знакомство с народной сказкой «Настенька и медведь»
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой, учить выразительно читать диалоги персонажей; совершенствовать навыки чтения; - развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать интерес к чтению.
Тип: Усвоение новых знаний.
Оборудование: презентация.
ХОД УРОКА
І. Организация класса.
Девиз урока: Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
1) Беседа
- Вы любите читать сказки? Почему?
- Какая сказка ваша любимая?
- Хотите побывать «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»?
- Что же такое сказка?
- Какие сказки бываю?
2) «Сказочная викторина»
- Работа над скороговоркой:
Сколько сказок, снов, рассказов
рассказать готов нам сразу
славный, шустрый, старичок.
(показ слайдов с отрывками из сказок, обращая внимание детей на авторов сказок)
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
3. В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
4. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
6. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
7. Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
8. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
9. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
IІІ. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы будем читать народную сказку «Настенька и медведь», обсудим героев сказки, будем учиться выразительно читать слова персонажей.