Формирование умения составлять свой собственный текст с элементами средств художественной выразительности
Формирование умения составлять свой собственный текст с элементами средств художественной выразительности
Примерные образовательные результаты:
- Предметные компетенции – составлять текстна основе наблюдения над художественным словом, личными впечатлениями; пользоваться языковыми средствами выразительности прилагательного, синонимами для более точного выражения мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование умения составлять свой собственный текст с элементами средств художественной выразительности»
Автор:Темиргалиева Гулим Азаматовна Алматинская область алаколский район село енбекши енбекшинская средная школа
Цель урока- формирование умения составлять свой собственный текст с элементами средствхудожественной выразительности.
Тип урока - урок словесности (развитие речи, литература)
Примерные образовательные результаты:
- Предметные компетенции – составлять текстна основе наблюдения над художественным словом, личными впечатлениями; пользоваться языковыми средствами выразительности прилагательного, синонимами для более точного выражения мысли.
- Метапредметные компоненты – применение полученных на уроке литературы знаний и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
- Личностные – стремление к точному и правильному речевому самовыражению, воспитание любви к русскому языку.
Формы и методы: личностно - ориентированный, эвристический; индивидуальная, фронтальная.
Наглядно – демонстрационный материал: интерактивная доска, иллюстрации русских художников, стихотворения русских поэтов; презентация.
Образовательные ресурсы: учебник русского языка для 5 класса, часть 2 – ая авторы - Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов. М., «Просвещение» 2015г.
Структура урока.
1. Эмоциональная и мотивационная подготовка урока.
Чтение стихотворения.
Выглянул цветочек в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть над спящей речкой неподвижен лёд,
Раз пришёл разведчик, и весна придёт!
Эвристический вопрос: - О каком разведчике идёт речь?
- Почему этот цветок называют цветком весны? Запишите свой ответ в тетрадке.
- Чтение учащимися своих стихотворений о подснежнике.
2. Актуализация знаний.
Обращение к теме, просмотр фрагментов мультимедийного ряды (см.презентацию).
Варианты тем: «Приход весны», «Движение весны», «Весна – красна» «Девочка – весна» и другие, предложенные учениками.
О весне нужно говорить эмоционально. В этом нам помогут поэтические и прозаические произведения.
- Ученики записывают понравившиеся строчки из стихот ворений Тютчева, Плещеева, Бунина и определяют в них средства художественной выразительности.
3. Творческая и практическая деятельность учащихся по реализации своего проекта.
- работа с опорными текстами в учебниках - №555, №574, №584. Выборочная фиксация нужного материала в тетради (черновике) и в «копилке» слов (см. далее)
- Фронтальная работа по вопросам учителя над языковым материалом с краткой фиксацией в тетради.
- лексическая работа с синонимами, построение рядов синонимов –
- Создание «копилки» слов о весне: каждый должен «опустить» в неё своё слово (записывается на доске и в тетради)
4. Межпредметные связи – ученики зачитывают русские пословицы о весне и кратко комментируют их. Записывают в «копилку» слов и выражений материал.