kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».6 класс.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Школа: С. Каттебекова

Класс:  6 

ФИО учителя: Омарова К

Дата:  

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

*Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.                                                                                             *Развитие умений понимания автора, смысла его высказывания, его позиции, слов, которыми он эту позицию выразил, поиск значимых формальных элементов.                                                                            *Воспитание отзывчивости на слово, понимания его красоты, сопереживания мыслям и чувствам автора.

Результаты учебной деятельности

Учащийся научатся навыкам анализа лирического произведенения, ученик учится сопереживать мыслям и чувствам автора, отзываться на слово

Цели урока

Все учащиеся смогут: выразительно прочитать стихотворение.

Большинство учащихся сможет: сопереживать мыслям и чувствам автора, отзываться на слово.

Некоторые учащиеся смогут: сделать анализ лирического произведенения

Языковая цель:

Ключевые слова и фразы: Александрийский столб,лира, прах, тленье, пиит, сущий

Полезные фразы для диалога/письма

Вопросы для обсуждения: Подумайте, о чем это стихотворение, какова его тема?

Можете ли вы сказать, почему.?

Письменные подсказки:

Предыдущее обучение

На предыдущем уроке дети узнали, что такое эпитет, метафора.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

4 минуты

3 минута

3 минуты

5 минут

3 минуты

7 минут

5 мин.

5 минут.

10 минут.

ХОД УРОКА

I.Психологическая пауза.
Прозвенел звонок, и мы начинаем. И начинаем немного необычно. Мы сейчас тихонько пропоем каждый свое имя под любую мелодию. Вот так. Три-четыре. Молодцы!
II. Объявление темы урока, постановка целей.

Опрос стихотворения М. Лермонтова «На севере диком».

Кумулятивная беседа.

  • О чем плачет утес?
  • Какую роль играет метафора «морщина»?
  • Как называется прием, когда автор пишет про тучку и утес?
  • Какава мысль стихотворения?
  •  
  • Эпиграф урока: «У нас все от Пушкина». (Ф.М. Достоевский

В 1830 году поэт женился, зная при этом, что его жена молода, прекрасна и светская жизнь ей не чужда. Николай I, увлечённый красотой жены Пушкина, дарует поэту звание камер-юнкера, что позволяет семейной паре бывать на светских балах и приёмах. А.С. Пушкин в негодовании – подобное звание даётся юнцам, начинающим свою карьеру. 

    31 декабря 1836 года  на новогоднем балу Пушкин читает роковое для него стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», написанное им 21 августа 1836 года. Это был точно выверенный удар по самолюбию Николая, после чего Пушкин был обречён, и он знал и ждал этого момента.

    27 января 1837 года возникает долгожданная ссора и назначается дуэль.

Чтение стихотворения учителем.  н Восприятие стихотворного текста: “Подумайте, о чем это стихотворение, какова его тема?” и т.д.).

- О чем это стихотворение? Каков сюжет? (сюжет составляет судьба Пушкина, осмысленная на фоне исторических событий).

2. Словарная работа.

 Александрийский столп – 1. Александрийская колонна на площади перед Зимним дворцом в Петербурге в честь Александра I за победу в войне с Наполеоном. 2. Маяк Фарос Александрийский – чудо света, гордость Александра Македонского. 

 пиит – поэт.“всяк сущий” - существующий. тунгус – народность Восточной Сибири. муза – богиня поэзии, вдохновение.

3. Работа со стихотворным текстом (чтение первой строфы).

- Начинается стихотворение со слов “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. Что значит “нерукотворный”?

- Какие ассоциации возникают при слове “нерукотворный”? Спас нерукотворный – это икона, образное выражение Христа, которое появилось не из-под кисти художника, а чудесным образом: Христос вытер лицо полотном, и на этом полотне отпечатался лик Христа. То есть явление не подвластное человеку.

- Какое ещё значение несет эпитет “нерукотворный”? 

- Этот памятник возносится выше Александрийского столпа. Что утверждает поэт, сопоставляя свой памятник с Александрийским столпом?

Чтение 2 строфы.

 Где будет жить душа поэта после смерти? 

К кому обращена поэзия Пушкина? 

Сколько времени отмерено поэзии у Пушкина?       Может ли так случиться, что люди перестанут нуждаться в поэзии? Что выражает лирика?

Чтение 3 строфы.

- Почему Пушкин употребил старинное название “Русь”, а не Россия, “язык”, а не народ? 

Чтение 4 строфы.

- В чем Пушкин видит предназначение поэта? Чувства добрые лирой пробуждать. Не рассказывать людям того, чего они не знают, не нести готовые, пусть даже нужные знания, а именно пробуждатьПоказать, что в каждом человеке есть что-то хорошее, а это подвластно только искусству.

- Каково назначение поэзии? Помогать человеку стать человеком с большой буквы.

Чтобы выполнить это высокое предназначение, поэт должен пройти по пути героического служения. Об этом пятая строфа.

Чтение 5 строфы

“Веленью Божию, о муза будь послушна”. Как вы понимаете значение этих слов? 

 Каким должен быть поэт? 

Подведем небольшой итог. Проведя, буквально, построчный анализ, мы попытались выяснить, что же является главным в стихотворении

VI. Работа со средствами художественной выразительности.

- Такое полное понимание поэтического произведения дают нам и средства художественной выразительности. Какие средства художественной выразительности встречаются в стихотворении? Какую роль они играют?

- Какую роль играют эти тропы в стихотворении? Неоднозначная оценка собственного творчества, сомнения, терзающего поэта.

Вывод делают сами учащиеся

Итог урока.

Домашнее задание:Выразительное чтение стихотворения. Составить синквейн к слову утес

Рефлексия.

Портрет Пушкина

Картины утеса

Презентация.

Картины Александрийского столпа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».6 класс.docx»

Урок: А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Школа: С. Каттебекова

Класс: 6

ФИО учителя: Омарова К

Дата:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

*Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. *Развитие умений понимания автора, смысла его высказывания, его позиции, слов, которыми он эту позицию выразил, поиск значимых формальных элементов. *Воспитание отзывчивости на слово, понимания его красоты, сопереживания мыслям и чувствам автора.

Результаты учебной деятельности

Учащийся научатся навыкам анализа лирического произведенения, ученик учится сопереживать мыслям и чувствам автора, отзываться на слово

Цели урока

Все учащиеся смогут: выразительно прочитать стихотворение.

Большинство учащихся сможет: сопереживать мыслям и чувствам автора, отзываться на слово.

Некоторые учащиеся смогут: сделать анализ лирического произведенения

Языковая цель:




Ключевые слова и фразы: Александрийский столб,лира, прах, тленье, пиит, сущий


Полезные фразы для диалога/письма


Вопросы для обсуждения: Подумайте, о чем это стихотворение, какова его тема?


Можете ли вы сказать, почему...?


Письменные подсказки:

Предыдущее обучение


На предыдущем уроке дети узнали, что такое эпитет, метафора.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

4 минуты




3 минута
















3 минуты






5 минут








3 минуты








7 минут








5 мин.










5 минут.








10 минут.

ХОД УРОКА

I.Психологическая пауза.
Прозвенел звонок, и мы начинаем. И начинаем немного необычно. Мы сейчас тихонько пропоем каждый свое имя под любую мелодию. Вот так. Три-четыре. Молодцы!
II. Объявление темы урока, постановка целей.

Опрос стихотворения М. Лермонтова «На севере диком».

Кумулятивная беседа.

  • О чем плачет утес?

  • Какую роль играет метафора «морщина»?

  • Как называется прием, когда автор пишет про тучку и утес?

  • Какава мысль стихотворения?

  • Эпиграф урока: «У нас все от Пушкина». (Ф.М. Достоевский

В 1830 году поэт женился, зная при этом, что его жена молода, прекрасна и светская жизнь ей не чужда. Николай I, увлечённый красотой жены Пушкина, дарует поэту звание камер-юнкера, что позволяет семейной паре бывать на светских балах и приёмах. А.С. Пушкин в негодовании – подобное звание даётся юнцам, начинающим свою карьеру.

31 декабря 1836 года на новогоднем балу Пушкин читает роковое для него стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», написанное им 21 августа 1836 года. Это был точно выверенный удар по самолюбию Николая, после чего Пушкин был обречён, и он знал и ждал этого момента.

27 января 1837 года возникает долгожданная ссора и назначается дуэль.

Чтение стихотворения учителем.  н Восприятие стихотворного текста: “Подумайте, о чем это стихотворение, какова его тема?” и т.д.).

- О чем это стихотворение? Каков сюжет? (сюжет составляет судьба Пушкина, осмысленная на фоне исторических событий).

2. Словарная работа.

Александрийский столп – 1. Александрийская колонна на площади перед Зимним дворцом в Петербурге в честь Александра I за победу в войне с Наполеоном. 2. Маяк Фарос Александрийский – чудо света, гордость Александра Македонского. 

пиит – поэт.“всяк сущий” - существующий. тунгус – народность Восточной Сибири. муза – богиня поэзии, вдохновение.

3. Работа со стихотворным текстом (чтение первой строфы).

- Начинается стихотворение со слов “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. Что значит “нерукотворный”?

- Какие ассоциации возникают при слове “нерукотворный”? Спас нерукотворный – это икона, образное выражение Христа, которое появилось не из-под кисти художника, а чудесным образом: Христос вытер лицо полотном, и на этом полотне отпечатался лик Христа. То есть явление не подвластное человеку.

- Какое ещё значение несет эпитет “нерукотворный”? 

- Этот памятник возносится выше Александрийского столпа. Что утверждает поэт, сопоставляя свой памятник с Александрийским столпом?

Чтение 2 строфы.

Где будет жить душа поэта после смерти? 

К кому обращена поэзия Пушкина? 

Сколько времени отмерено поэзии у Пушкина?  Может ли так случиться, что люди перестанут нуждаться в поэзии? Что выражает лирика?

Чтение 3 строфы.

- Почему Пушкин употребил старинное название “Русь”, а не Россия, “язык”, а не народ? 

Чтение 4 строфы.

- В чем Пушкин видит предназначение поэта? Чувства добрые лирой пробуждать. Не рассказывать людям того, чего они не знают, не нести готовые, пусть даже нужные знания, а именно пробуждатьПоказать, что в каждом человеке есть что-то хорошее, а это подвластно только искусству.

- Каково назначение поэзии? Помогать человеку стать человеком с большой буквы.

Чтобы выполнить это высокое предназначение, поэт должен пройти по пути героического служения. Об этом пятая строфа.

Чтение 5 строфы

“Веленью Божию, о муза будь послушна”. Как вы понимаете значение этих слов? 

Каким должен быть поэт? 

Подведем небольшой итог. Проведя, буквально, построчный анализ, мы попытались выяснить, что же является главным в стихотворении

VI. Работа со средствами художественной выразительности.

- Такое полное понимание поэтического произведения дают нам и средства художественной выразительности. Какие средства художественной выразительности встречаются в стихотворении? Какую роль они играют?

- Какую роль играют эти тропы в стихотворении? Неоднозначная оценка собственного творчества, сомнения, терзающего поэта.

Вывод делают сами учащиеся

Итог урока.

Домашнее задание:Выразительное чтение стихотворения. Составить синквейн к слову утес

Рефлексия.



Портрет Пушкина

Картины утеса

Презентация.

Картины Александрийского столпа.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».6 класс.docx

Автор: Омарова Кызболган Сулейменовна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства