kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетика и орфография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведенный урок – первый при изучении темы «Фонетика и орфография». Урок состоит из  этапов: организационный момент,  закрепление материала, итоги урока. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается электронной презентацией, используются  цифровые образовательные ресурсы.  Правильность выполнения задания проверяется на интерактивной доске. Учащиеся имеют возможность проверить и закрепить свои знания по теме с помощью интерактивного теста. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет оптимально организовать самостоятельную работу учащихся, индивидуализировать работу, у детей есть возможность найти и исправить свои ошибки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонетика и орфография»

Байгулиева Д

Г.Тараз .СШ № 53

Тема урока :Фонетика и орфография

Цель: закрепить знания по фонетике; развивать орфографиче­скую зоркость учеников; развивать навыки фонетического разбора, навыки выразительного чтения.

Методические приемы: повторение пройденного материала, беседа по вопросам, выразительное чтение, подготовленный дик­тант; задания по занимательной лингвистике.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Орфографический диктант.

Профессия, терраса, мировоззрение, грамматика, шоссе, теннис, коллекция, искусство, телепрограмма.

Какую орфограмму повторили?

II.    Проверка домашнего задания

Г. Упражнение 14.

Два человека у доски делают морфологический разбор слов на­клоняюсь и двойного, двое других - фонетический разор слов землю, твоя. В это время выразительно читаем текст упражнения, затем по цепочке проверяем орфограммы и пунтктограммы, выполняем словарную работу, потом слушаем отвечающих у доски.

2. Упражнение 15.

Читаем специальные слова (термины), например: русский язык - суффикс, морфология, лексикография, орфограмма; лите­ратура - эпитет, инверсия, ямб, хорей; математика - гипотенуза, слагаемые, делитель и т. д.

В это время два человека у доски записывают сложные пред­ложения с некоторыми из этих слов, выделяют основы предло­жений.

III.    Повторение темы «Фонетика и орфография»

1. Беседа по вопросам Дополнительные вопросы:

-             В каких словах нет безударных гласных? (В односложных: плеть, край, миг. Кроме того, в сильных классах кто-нибудь
может догадаться, что ударение отсутствует в некоторых предлогах, частицах, словах, примыкающих к другим словам,
переносится на них: передо мной, на мосту, не хочу, хотел бы и т. д.)

-             Есть ли в русском языке слова с мягким «ж»? Приведите примеры. (В заимствованных словах: жюри, Жюль. Кроме
того, в одесском говоре: пожалуйста, жалко - «ж» смяг­чается. В древнерусском языке «ж» было мягким. Об этом
говорит традиционное написание слов: жизнь, лыжи, бежим и т. д.)

2.            Фонетический разбор слов.

3.           Работа с упражнением

Выразительное чтение стихотворения

Задание: подобрать примеры использования одних и тех же букв для обозначения разных звуков.

Класс делится на пять групп. Четыре группы подбирают приме­ры из каждой из четырех строф, пятая группа отвечает на вопрос: «Какая особенность русской фонетики объясняет возможность риф­мы в последней строфе?»

«Верные – неверные утверждения» (Да. Нет)

1. Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. (Да)

2. Количество звуков и букв в слове всегда совпадает. (Нет.)

3. Все звуки речи делятся на гласные и согласные. (Да)

4. Я – это гласный звук. (Нет.)

5. Буквы ъ и ь не обозначают звуков. (Да)

6. В слове столько слогов, сколько гласных букв. (Да)

7. Мягкость согласных звуков на письме обозначается только с помощью мягкого знака. (Нет, ещё буквами е,ё,ю,я,и)

8. Русский алфавит состоит из 33 букв. (Да)

IV. Работа по вопросам  учебника

Что изучает фонетика?

Что такое звук речи? Для чего служат звуки речи в языке?

Что такое фонетический разбор?

Чем буква отличается от звука?

Чем отличаются звонкие согласные от глухих?

Какие звуки в русском языке обозначаются буквами е,ё,ю,я

Что такое орфография?

Каков основной принцип русской орфографии?

Что такое строчные и прописные буквы?

4.  Работа с текстом. Повторение орфографии. 
Вставить пропущенные буквы, определить орфограмму .
 
В  природе  есть  праз(?)ники:  л_доход,  первая  зел_нь,  первый  сне_,  

первые  солов(?)и, первая капель после морозов.  И  есть  пора  в  г_ду,  

когда  з_мля  над_вает  самые  дорогие  наряды.  В  эти  дни кажет(?)ся, что земля начинает даже  светит(?)ся. Вы замечали, наверное: идёшь по лесу  свет!  Думаешь,  пятна  сол(?)ца,  а  это  два  ж_лтых  клена  

стоят  между  ёлками.  Тёплый красный  свет  идёт  от  осины.  

Березники  наполнены  белым  матовым  и  пронзительно-ж_лтым светом. А глянет сол(?)це  свет во сто крат умн_жает(?)ся. В такой час чу(?)ствуешь себя на земле именинником. 

Работа по учебнику.

. Объяснительный диктант. Повторить правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных)


 5.  Фонетика. Фонетический разбор.  


Давайте напишем слово «праздник».  Какая орфограмма в этом слове? 
Найдите слова в тексте с такой же орфограммой, выпишите и сделайте транскрипции: 
Праздник-[празн’ик] 
 чувствовать-[ч’уствават’] 
 солнце-[сонцэ] 
Работа по учебнику 

Выполнить упражнение 589

Составить транскрипцию слов.

Расчесать-(расч,исат,), веснушчатый-(в,иснушч,атый), счастье-(щ,аст,э), счеты-(щ,оты), исчезнуть-(исщ,эзнут,), возчик-(вощ,ик), счастливый-(щ,асл,ивый), через час-(ч,эр,ис ч,ас), заносчивый-(заносщ,ивый), счетовод-(щ,итавот), без чести-(б,эс ч,эст,и), без счета-(б,ес щ,ота)

 Сделать фонетический разбор слов: ледоход, есть


6. Обобщение урока 
Тест  

8. Домашнее задание 
76 Упражнение 619 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонетика и орфография

Автор: Байгулиева Дамели Нуреловна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Урок русского языка на тему: "Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика. Лексический разбор слова." "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-fonietika-i-orfoghrafiia-fonietichieskii-i-orfoghrafichieskii-razbor-slova-lieksika-lieksichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "222051"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435809155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика. Лексический разбор слова"
    ["seo_title"] => string(80) "fonietika_i_orfoghrafiia_fonietichieskii_i_orfoghrafichieskii_razbor_slova_lieks"
    ["file_id"] => string(6) "362449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480064776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тестирование: "Орфография. Морфемика""
    ["seo_title"] => string(38) "tiestirovaniie-orfoghrafiia-morfiemika"
    ["file_id"] => string(6) "190925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427228733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Языковой анализ текста Аспект фонетики, орфоэпии, орфографии. Аспект орфографии, морфемики и словообразования"
    ["seo_title"] => string(80) "iazykovoi_analiz_tieksta_aspiekt_fonietiki_orfoepii_orfoghrafii_aspiekt_orfoghra"
    ["file_id"] => string(6) "372691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482479997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "5 класс. Работа с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(36) "5_klass_rabota_s_odariennymi_diet_mi"
    ["file_id"] => string(6) "397715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488630731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства