kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика. Лексический разбор слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: систематизация и углубление знаний, умений по фонетике, орфографии; формировать умение применять знания о фонетике при написании орфограмм, показать значение фонетики для правописания, повышение качества знаний при индивидуальной и коллективной работе учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся при помощи компьютерных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика. Лексический разбор слова»

Урок русского языка в 11 классе №2

Тема : Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика. Лексический разбор слова

Цели:

  • образовательные: систематизация и углубление знаний, умений по фонетике, орфографии; формировать умение применять знания о фонетике при написании орфограмм, показать значение фонетики для правописания, повышение качества знаний при индивидуальной и коллективной работе учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся при помощи компьютерных технологий.

  • развивающие: развитие умственной деятельности учащихся; умения применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

  • воспитательные: воспитание интереса, уважения к русскому языку; формирование навыков сотрудничества, воспитание навыков самоконтроля, стремления к самосовершенствованию.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Чистописание:

запишите, соблюдая каллиграфию фразеологизмы аредовы веки, коломенская верста, мамаево побоище.

3. Словарная работа.

Толерантность - терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.

Приведи пример. В арабском языке толерантность определяется как прощение, мягкость, милосердие, благосклонность, расположенность к другим.

Комплимент (франц.) -

  1. лестное замечание в адрес кого-либо, похвала;

  2. традиционный поклон артиста в ответ на вызов зрителей.

Приведи пример. Давайте говорить друг другу комплименты.

4. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прочитайте формулировку темы урока, найдите ключевые слова и определите главную цель нашего урока.

5. Повторение и систематизация знаний. Беседа о фонетике. Фонетика- это ... Что изучает? Как соотносятся звуки и буквы? Гласные бывают … . Большинство согласных образуют пары:

- Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах:

  • сожалеть, укоризна (редукция- ослабление произношения гласных звуков),

  • сочувствовать, предерзостный (выпадение--процесс, при котором в сочетаниях согласных стн, здн, вст, дц, лнц и других происходит выпадение звука),

  • робкий, небоскрёб (оглушение-процесс, при котором звонкие согласные перед глухими и в конце слова произносятся как глухие звуки),

  • косьба, айсберг (озвончение - глухие в положении перед звонкими произносятся как звонкие),

  • счёт (стяжение- процесс, при которомсочетание нескольких согласных произносится как 1 долгий звук).

6. Практическая работа.

а) Охарактеризуйте фонетические процессы, происходящие в словах: дуб, сдал, мужчина.

б) Допишите фразеологизмы. Какие фонетические явления наблюдаете? Авгиевы…Дамоклов …Ахиллесова… Танталовы…Прокрустово…Пиррова…

7. Актуализация знаний.

а) Что нужно знать о правописании безударных гласных, Вставьте буквы, объясняя выбор, запишите: раздр…жать пов…дением, разр…дить руж…ё, ув…дать изд.…ли, ут..хать п…ст…пенно, разв…ваться н…рмально, бл…г…сл…влять на подвиг, уг…дить маме, прив…сти к общему знаменателю, оз…мь посеяли, щ…пать лучину, п…ры воздуха, ум…лять о пощаде, об…яние личности, пок…рать врага, ум…лять дост…инство, ч…столюбие, пос…деть в сквере, пол…скать щ…нка, отв…рить двери , прор…дить морковь на грядке, оп…лить гуся, спл…титься для общего дела, зат…ить обиду, призн…вать заслуги, про…вить м..лосердие.

Фонетическая зарядка

- Что любит панда?

  1. Бамбук

  2. Лиана

  3. Пальма (2 слога..4 согл)

- Самый густонаселённый город в мире.

  1. Дели

  2. Токио

  3. Пекин (все согласные глухие)

- Какая птица спит в воздухе?

  1. Орёл

  2. Кукушка

  3. Стриж (в конце слова есть сомнительный согласный звук)

8. Введение новых знаний.

Работа по таблице «Чередование гласных».

  • -а - (- я-)---им -, -ин - (сжимать, начинать, снимать, приминать)

  • -мак (о погружении в жидкость) - мок (становиться влажным)

  • - плав - плов - а - пишется всегда, кроме слов пловец, пловчиха

  • - клан-клон, твар - твор - под ударением может быть и а, и о, без ударения - только о

  • -равн (одинаковый) - ровн (гладкий, прямой)

  • - скак - скоч - в безударном положении а пишется перед к, а о перед ч

  • - зар - зор в безударном положении - а

  • - гар - гор в безударном положении – о

9. Актуализация знаний.

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. абс…лютый, ост…лбенеть, зан…маться

  2. авиак…мпания, ск…пившийся, пл…вец

  3. автом…тизировать, обн…вляясь, стр…жайший

  4. б…лагурить, приск…кать, сл…жившийся

  1. соб…рутся, заг…релый, к…ммерсант

  2. к…пошится, предв…рительный, скл…ниться

  3. с…туация, ср…жаться, б…седующий

  4. см…гчение, увл…кательный, упр…стить

  1. вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный

  2. вл..стелин, пок..рать, укр..титель

  3. пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать

  4. упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

  1. спец..алист, р..комендация, изб..рательный

  2. кр..терий, употр..бить, г..сударственный

  3. т..рритория, оп..раться, р…внение

  4. мот..вировать, б..зироваться, произн..шение

10. Подведение итогов урока

(О значении фонетики в правописании, об умении применять знания при написании орфограмм).

- Какие цели мы ставили в начале урока? Что нового узнали? Достигли ли цели, которую намечали для себя?

11. Определение и разъяснение домашнего задания.

Выпишите слова с безударными гласными в корне слова, не проверяемыми ударением, слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора текста. Объясните, почему. Ответ аргументируйте, опираясь на свой читательский опыт




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Нагуманова Зауре Адылбековна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Урок русского языка на тему: "Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика. Лексический разбор слова." "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-fonietika-i-orfoghrafiia-fonietichieskii-i-orfoghrafichieskii-razbor-slova-lieksika-lieksichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "222051"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435809155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства