kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнение и обстоятельство, выраженное падежными формами существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

К+ дательный падеж

Куда? – обстоятельство

Он идет к столу.

К кому? – дополнение

Он подошел к товарищу.

Обстоятельства чаще всего выражены:

существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога;

Жил (где?) в лесу; говорил (как?) с восторгом.

наречием;

Жил (как?) весело.

местоимением-наречием;

Поехал (куда?) туда.

деепричастием;

Сидел (как?) отвернувшись.

инфинитивом.

Вышел (с какой целью?) освежиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнение и обстоятельство, выраженное падежными формами существительного»


Краткосрочный план

План урока

Урок:

Школа: им М. Ауезова

Дата: 02.03.17г


Класс:

Количество

присутствующих: 18

Количество

отсутствующих: -

Тема:

Дополнение и обстоятельство, выраженное падежными формами существительного.

Цели обучения, которым посвящен урок:

Умение находить обстоятельство, выраженное существительным в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства.

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут: задавать вопросы к существительным


Большинство учащиеся смогут: определить падеж существительных


Некоторые учащиеся смогут: разграничить дополнение и обстоятельство.

Языковая цель

выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения; дополнение и обстоятельство, выраженные существительным в дательном падеже.

Материал прошедших уроков

Дополнение и обстоятельство

План урока

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало

3мин





























Середина

7-10мин

Создание положительного эмоционального

настроя.



К Стратегия «Солнышко» психологический настрой.


Учащиеся приветствуют на разных странах друг друга.

«Рассчитайтесь 1,2,3» деление на группы.











Опрос д/з:

Г Стратегия «Один кружок».

1группа – расскажите об обстоятельствах.

2группа – дополнение

3группа – определение


П Стратегия «Конверт», в конверте задания, выбирают задания, работают в тетрадях.


К+ дательный падеж

Куда? – обстоятельство

Он идет к столу.

К кому? – дополнение

Он подошел к товарищу.


Обстоятельства чаще всего выражены:

существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога;

Жил (где?) в лесу; говорил (как?) с восторгом.

наречием;

Жил (как?) весело.

местоимением-наречием;

Поехал (куда?) туда.

деепричастием;

Сидел (как?) отвернувшись.

инфинитивом.

Вышел (с какой целью?) освежиться.



П Диалог Игра «Ситуация». Вы едете в поезде. В купе стоит тишина. Никто не решается начать разговор, но все томятся этим молчанием.

Придумайте начало разговора с малознакомым человеком. Используйте, например, такие предложения: «Давайте познакомимся», «Куда путь держите?», «К кому вы едете?», «Ну и лето (зима, осень, весна) в этом году!», «Можно узнать, что вы читаете?». Выбирают один из предложенных тем.


Г Работа над текстом:

«Наступление весны»

Весна – самое чарующее время года.

Дни становятся длиннее, и солнце все дольше задерживается на небосводе.

Вернулись грачи. Они – первые вестники весны. Весело звучит их радостная песня.

Задания:

  1. Какое время года наступило?

  2. Какие птицы вернулись?

  3. Кто первые вестники весны?

  4. Выпишите из текста предложения с обстоятельствами. Подчеркните обстоятельства.


http://vmesto.net/pravila-privetstviya/



А3 бумага, маркеры, стикеры.








Двое выходят и работают у доски.

Выделяют главные и зависимые слова в словосочетании, определяют падеж у существительных.






















Составляют диалог в парах, читают вслух.














Тексты

Каждая группа работает над текстом.


Словарь Ожегова.

Конец

Игра «Я утверждаю»

  1. Я утверждаю, что дополнение – это второстепенный член предложения, отвечает на вопросы: кого? чего?, кому? чему?, с кем? с чем?

  2. Обстоятельство – это главный член предложения

  3. Обстоятельство отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда?

Ключи: 1) + ; 2) - ; 3) +



Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Сильным учащимся раздают задания сложного характера






Листы оценивания

С географией






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнение и обстоятельство, выраженное падежными формами существительного

Автор: Кабиева Асем Болатбековна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обстоятельство - существительное в творительном падеже "
    ["seo_title"] => string(64) "obstoiatiel-stvo-sushchiestvitiel-noie-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "200857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428928903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-obosobliennyie-dopolnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства