kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнение. Систематизация и обобщение изученного. (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на данную тему разработан как тематический с системой деятельности учащихся в течение всего занятия и привлечнием материала ВПР 7 класса по данному вопросу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнение. Систематизация и обобщение изученного. (7 класс)»

Деепричастие. Систематизация и общение изученного.

Цель: 

Выявить степень усвоения учебного материала, проверить умения и навыки правописания и употребления деепричастий в речи.

Задачи:

1. Повторить правила, изученные в теме.

2. Закрепить умения употреблять деепричастия в речи.

3. Подготовиться к контрольному диктанту.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.


Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастия, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, отличать деепричастия от других частей речи, определять вид, правильно выделять запятыми деепричастия и деепричастные обороты на письме, исправлять ошибки в употреблении деепричастий.

ЛичностныеУУД:

Уметь проводить самооценку учебной деятельности, определять мотивацию учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь пользоваться алгоритмами деятельности при решении проблемы.

Уметь оценивать результаты деятельности (своей и чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Упражнение на концентрацию внимания. Включение в деловой ритм.

Настраиваются на работу.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


- Определим тему урока.

Причастно к действию оно,

Оттенков в нём не счесть,

Какая живость, динамизм,

Напор и звучность есть!

Изобразительным штрихом к глаголу пристаёт,

Весьма активно в языке оно себя ведёт.

- Деепричастие. Повторение.

- Каковы наши цели?

- Повторить знания по теме;

- проверить уровень их усвоения;

- подготовиться к к/д.

- Составим план работы. Д/з. с.90, вопросы.

1. Теория: деепричастие, образование деепричастий. (деепр. суфф.)

2. Практика: орфограммы, знаки препинания. (НЕ с деепр., деепр. об)

3. Употребление в речи.

Определяют тему и цели урока, намечают план работы.















Обращают внимание на карточку для работы.

  1. Обобщение и систематизация знаний.






























































Физкультминутка.


  1. Теоретическая часть.

  2. 1. Определение деепричастия.

  3. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. (Пушкин)

  4. – Найдите деепричастие. Докажите, что это оно.

- Вспомним алгоритм определения деепричастия.

  1. – Что такое деепричастие?

- Что означает термин деепричастие? (Причастный к действию, имеющий «непосредственное отношение») (Ожегов)


2. Определение деепричастного оборота.

- Чем осложнено предложение?

- Как найти деепричастный оборот?

- Зачем нужно знать деепричастный оборот? (Знаки препинания; синтаксический разбор).


3. Словообразование деепричастий.

А) Фронтальный опрос.

- Какие морфологические признаки имеет деепричастие?

- Какой морфемы нет у деепричастия? Почему? Какую ошибку нельзя делать в морфемном разборе?

- Как определяем вид деепричастия?

(По вопросу, по суффиксу).

- Устный морфологический разбор «дробясь». Исправьте допущенные ошибки.

Б) Проблемная ситуация.

- Почему нельзя образовывать деепричастия: смотрев, прокрича?

(При образовании деепричастия нужно учитывать вид глагола).

В) Устный связный ответ.

- Как образуются деепричастия?


Д) Кто быстрей и правильней? Упр.214

С.в. н.в.

Размолов приготовляя

Удалив располагая

Распечатав балуя

Найдя предполагая

Привязав восстанавливая

Вырастив

Увидев

Принеся

Пересадив

- В чём особенность деепричастия, образованного от глагола «быть»?

- Что помним о «забытой морфеме»?

- Вплоть до 18 века деепричастия образовывались с помощью суффиксов -учи, -ючи. В СРЯ эти суффиксы практически не используются.В художественной литературе употребляются для передачи колорита народной речи (глядючи, едучи, гуляючи).


4. Вывод.

– Перечислите, что повторили о деепричастии.

(Деепричастие, деепричастный оборот, образование деепричастий, особенности разборов).


  1. Практическая часть.

    1. Не с деепричастиями.

- Как пишется не с деепричастиями?

- Выборочный диктант.

(Не)видя, (не)верил, ненавидя, (не)находивший, (не)заметив, не)понят,(не)чувствуя, (не)годовал, (не)взлюбив, (не)дооценив.

- Какие слова не записали? Почему?

Не верил, ненаходивший, не понят, негодовал, недооценив.


2. Запятая при деепричастии и деепричастном обороте.

А) Работа с текстом.

Блистая, взлетая, шипя,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Бросаясь, меняясь, ликуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, гремя, грохоча,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Стремясь, вырастая, вперед убегая

В свободном задоре,
Так падают бурные волны в сверкающем, быстром Лодоре!

  1. Роберт Саути «Лодорский водопад»

  2. – Что изобразил автор? Какова тема? Как озаглавим? (Водопад).

- Основная мысль? (Водопад живой: олицетворения (каждый по 3): шипя, ликуя, смеясь…

- Что нового узнали об олицетворении? (Может выражаться деепр.)

- Стиль текста? (Художественный).

- Тип речи? (Описание).

- Чем необычно построение стихотворения? Какую грамматическую конструкцию выбрал автор? Почему? (Какова роль деепричастий в речи?)

(Одно предложение - текст. В нём много деепричастий. Они дорисовывают движение в звуке (грохоча, звеня…), цвете (блистая), передают динамику (бросаясь, стремясь, убегая… Помогают описать сложное действие, которое воспринимается одновременно в деталях).

- Выразительное чтение текста.

  1. – Списать текст. Сформулировать правила, которыми пользовались.

Б) Составление памятки.

- В каких случаях деепричастие не обособляется на письме запятыми? (Когда деепричастие переходит в наречие).

- Замените синонимом. Почему наречие?

Читай параграф не торопясь (не спеша).

Ответы одноклассников слушай, не перебивая (молча).


3. Вывод.

- Какие правила повторили? (НЕ с деепричастиями; запятая при деепричастии и деепричастном обороте).


Употребление в речи.

- Какую грамматическую ошибку сделал автор предложения?

Уронив люльку, поляки набросились на Тараса Бульбу.

(Гл. и деепр. должны относиться к одному лицу. С.78)

- Задание ВПР. Найдите и исправьте гр. ошибку в предложении.

Индивидуальная работа у доски. Разбирают предложение.





Хором проговаривают алгоритм.


Индивидуальный ответ.

Оценивают определение:

(Правильность. Точность.

Грамотность.)



Индивидуальный ответ.

Синтаксический разбор предложения.





Отвечают на вопросы.



Морфемный разбор «дробясь».




Исправляют допущенные ошибки.


Поиск выхода из ситуации.





Переработка ответа в графическую схему.


Индивидуальная работа у доски. Взаимопомощь. Самопроверка.









«Будучи»: суффикс –УЧИ устаревший.

(Будучи детьми, мы любили сказки).








Делают вывод.







Взаимоопрос правила.



Индивидуальная работа у доски.

Самопроверка.








Фото «Лодорский водопад».










Беседа по вопросам.


Клокотать –


Взметнуться -














Выразительное чтение текста.

Слушают текст.

Осложнённое списывание. Помощь друг другу при затруднении. Самостоятельное формулирование правил.


Подбирают синонимы.

Доказывают, что наречие.








Формулируют вывод.





Объяснение материала одноклассникам.





Работают в парах. (Правила работы).

III.Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения.


Редактирование текста.

- Проверим знания и умения, полученные в теме. Исправьте все допущенные в тексте ошибки. Прочтите с выражением.  Тогда текст будет понятным и выразительным.

Мощные потоки воды, пенясь и клокоча, с грохотом падают вниз с огромной высоты. Вот они, сверкая, переливаются под лучами солнца, а вот, высоко и грозно взметаясь, рвутся к небу. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, веками не поддающуюся власти человека?

Исправляют ошибки. Считают их количество.

Формулируют, на какие правила были допущены ошибки.


Фото «Ниагарский водопад».

IV. Домашнее задание.

Списать текст, разборы.

! Дополнительно, повышенной трудности. Свой текст (3-5 предложений) «Водопад», используя материал урока.

(В Осетии много водопадов, и они разные. Один тихий и скромный, другой бойкий и шумный, третий громкий и властный… Выберите и опишите свой водопад, используя материал текстов урока).


Настраиваются на создание своего текста: вспоминают водопады Осетии, выбирают свой водопад.

V. Рефлексивно - оценочный этап.


- с.90. Вопросы. План. Справились ли мы с работой?

- Какое задание было для меня самым трудным? Почему?

- Выберите каждый из класса только одного из ребят, кому бы вы хотели похвалить за работу. Поясните, за что.

- Оценки за урок.

Саморефлексия. Взаимооценка.


1. Выразительно прочитайте текст. Спишите правильно выделенный отрывок.


Блистая, взлетая, шипя,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Бросаясь, меняясь, ликуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, гремя, грохоча,
Дрожа разливаясь смеясь и болтая
Стремясь вырастая вперед убегая

В свободном задоре
Так падают бурные волны в сверкающем, быстром Лодоре! (Р. Саути)


2. Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложении. Запишите исправленный вариант предложения. ВПР.

  1. Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

  2. Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

  3. Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц.

  4. Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер.


3. Найдите и исправьте все ошибки, допущенные в тексте ошибки. Выразительно прочитайте текст.

Мощьные потоки воды, пенясь, и клокоча, с грохотом падают вниз с огромной высоты. Вот они сверкая переливаются под лучами солнца, а вот высоко и грозно взмитнувшись, рвуться к небу. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию веками неподдающуюся власти человека? ___

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Выразительно прочитайте текст. Спишите правильно выделенный отрывок.


Блистая, взлетая, шипя,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Бросаясь, меняясь, ликуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, гремя, грохоча,
Дрожа разливаясь смеясь и болтая
Стремясь вырастая вперед убегая

В свободном задоре
Так падают бурные волны в сверкающем, быстром Лодоре! (Р.Саути)

2. Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложении. Запишите исправленный вариант предложения. ВПР

  1. Адресуя свои книги ветеранам, писатель обращается и к молодёжи.

  2. Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

  3. Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

  4. Делая фонетический разбор, сначала произнесите слово вслух.


3. Найдите и исправьте все ошибки, допущенные в тексте ошибки. Выразительно прочитайте текст.

Мощьные потоки воды, пенясь, и клокоча, с грохотом падают вниз с огромной высоты. Вот они сверкая переливаются под лучами солнца, а вот высоко и грозно взмитнувшись, рвуться к небу. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию веками неподдающуюся власти человека? __


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнение. Систематизация и обобщение изученного. (7 класс)

Автор: Санакоева Галина Анатольевна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Повторение и обобщение темы «Дополнение» на текстовом материале о книге "
    ["seo_title"] => string(84) "povtorieniie-i-obobshchieniie-tiemy-dopolnieniie-na-tiekstovom-matierialie-o-knighie"
    ["file_id"] => string(6) "195442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905863"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства