~~Структура текста-рассуждения
ТЕЗИС
(то, что надо доказывать, объяснять или опровергать)
Почему? И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим. И т.п.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
(АРГУМЕНТЫ, ДОВОДЫ, ОБОСНОВАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ)
Вот почему, во-первых, во-вторых, это можно объяснить так, это можно доказать таким образом, приведём доказательства этого)
ВЫВОД
(то, что доказано, объяснено или опровергнуто)
Обобщим сказанное, итак, таким образом, следовательно, именно поэтому, и наконец, а главное…
~~Для того, чтобы совершенствовать,
развивать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.
Рене Декар 16 век, французский физик,
математик, философ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доказательства в рассуждении. »
Доказательства в рассуждении
Для того, чтобы совершенствовать,
развивать ум, надо больше рассуждать, чемзаучивать.
Рене Декар 16 век, французский физик,
математик, философ.
описание
повествование
рассуждение
Типы текста
Определите тип речи, объясните свою точку зрения.
На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. (А. Толстой)
описание
Текст относится кописанию, потому что здесь описываютсялохматые, ослепительные потоки солнца, синее небо, по которому плыли облака,и к ним можно задать вопроскакой?
Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном : “Весна пришла!” (А. Толстой)
повествование
Текст относится кповествованию, потому что здесь рассказывается о том, как Никита распахнул дверь, сел на крыльцо, потом опустил кораблик в ручеёк и долго смотрел ему вслед, а потом резко встал и улыбнулся солнышку, и к этим словом можно задать вопрос что делал?
Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!
рассуждение
Этот текст относится крассуждению, потому что в начале текста есть утверждение, затем его доказательство и заканчивается выводом.
Структура текста-рассуждения
ТЕЗИС
(то, что надо доказывать, объяснять или опровергать)
Почему? И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим. И т.п.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
(АРГУМЕНТЫ, ДОВОДЫ, ОБОСНОВАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ)
Вот почему, во-первых, во-вторых, это можно объяснить так, это можно доказать таким образом, приведём доказательства этого)
ВЫВОД
(то, что доказано, объяснено или опровергнуто)
Обобщим сказанное, итак, таким образом, следовательно, именно поэтому, и наконец, а главное…
Перед вами средства связи частей текта-рассуждения
Почему? Вот почему, во-первых, обобщим сказанное, итак, таким образом, это можно объяснить так, во-вторых, следовательно, это можно доказать таким образом, кроме того, именно поэтому, и наконец, приведём доказательства этого, а главное.
Выпишите слова и предложения в следующем порядке:
Слова и предложения, связывающие тезис и доказательства…