Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо», « можно – нельзя».
Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.
Обучающие: Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.
Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
Оборудование: Плакаты с эпиграфом, пословицами, рисунки детей с изображением добра и зла. Запись песни « Идем дорогою добра», диск с мультфильмом « Цветик –семицветик»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо», « можно – нельзя».
Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.
Обучающие: Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.
Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
Оборудование: Плакаты с эпиграфом, пословицами, рисунки детей с изображением добра и зла. Запись песни « Идем дорогою добра», диск с мультфильмом « Цветик –семицветик»
Ход занятия
Слово учителя. Яхочу начать урок с известного нам с вами уже стихотворения А.Дементьева «Доброта»
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Ребята, пусть строчки из этого стихотворения будут девизом всей вашей жизни.
Загадка. Самый лучший тот на свете,
Кто как луч весенний светел
Кто поможет, руку даст.
Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота
В моем друге ……..( Доброта)
Беседа.
- Что вам представляется, когда вы слышите это слово?
/Дети отвечают/
-Как вы думаете где мы впервые учимся доброте?
-Где начинает свои истоки доброта?
/Дети отвечают/
Конечно в семье.
Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.
-Дети высказывают свои понятия о семье ,о доброте..
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Представьте, что было бы ,если в мире не было бы добрых людей, добрых слов,добрых поступков? /Дети отвечают/
Зло побеждается добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все.
Какие вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца.
Много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу.
/Дети отвечают/
Физминутка. Отдохнем. Вспомним пословицу : « За добрые дела всегда похвала». На каждое слово приседаем. Молодцы!
А теперь прогуляемся вместе с вами по улице «Добрых пословиц»
Чтение пословиц. 1— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? / Дети отвечают, учитель корректирует/ и так по каждой пословиц.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик - семицветик».
Оцениваем поступок Жени. Только один лепесток потратила на доброе дело. – Как бы вы поступили? Дожидаюсь ответа «Один лепесток потратили бы на себя, а другие на добрые дела».