kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОБРОЕ СЛОВО – ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг с другом, моделируя нужные ситуации умения употребить в речи «волшебные слова». Познакомить с правильной манерой произношения «волшебных слов» - голосовой интонацией.

Развивать речь,  память, мышление. Воспитывать чувства доброты, культуру общения.

План

I.Сообщение темы и цели

II.Работа по теме

  1. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня мы совершим волшебное путешествие по Городу Волшебных Слов. Это необычный город : его улицы, переулки, аллеи открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает  и вовремя говорит нужное «волшебное слово». Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Какие вежливые слова знаете вы?

- Ответы детей

- Я вижу, вы знаете много добрых слов. Какие слова должны говорить, когда:

  • Благодаришь человека;
  • Приветствуешь знакомых людей;
  • Просишь кого-то помочь;
  • Просишь прощения;
  • Спрашиваешь разрешения.
  1. Чтение стихотворений учителем.

- Послушайте о каких добрых словах говориться здесь?

 

Добрый день.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты

 

Здравствуйте.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

 

Доброго пути.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему – нибудь.

 

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без него

Нам становиться неуютно.

 

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

 

Добрые слова.

Эти слова все известны давно.

Видишь они и просты и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы!

- Какие добрые слова прозвучали в стихе?

  1. Исправление ошибок в поведении.

- Каким голосом нужно говорить «волшебные слова», чтоб они стали волшебными?

Послушайте отрывки текстов Григория Остера и скажите, правильно ли поступают герои? Исправьте их ошибки.

1.Если ты пришел к знакомым

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОБРОЕ СЛОВО – ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»

Тема: ДОБРОЕ СЛОВО – ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ

Цель: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг с другом, моделируя нужные ситуации умения употребить в речи «волшебные слова». Познакомить с правильной манерой произношения «волшебных слов» - голосовой интонацией.

Развивать речь, память, мышление. Воспитывать чувства доброты, культуру общения.


План

  1. Сообщение темы и цели

  2. Работа по теме

  1. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня мы совершим волшебное путешествие по Городу Волшебных Слов. Это необычный город : его улицы, переулки, аллеи открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное слово». Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Какие вежливые слова знаете вы?

- Ответы детей

- Я вижу, вы знаете много добрых слов. Какие слова должны говорить, когда:

  • Благодаришь человека;

  • Приветствуешь знакомых людей;

  • Просишь кого-то помочь;

  • Просишь прощения;

  • Спрашиваешь разрешения.

  1. Чтение стихотворений учителем.

- Послушайте о каких добрых словах говориться здесь?


Добрый день.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты


Здравствуйте.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.


Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?


Доброго пути.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему – нибудь.


Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без него

Нам становиться неуютно.


Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.


Добрые слова.

Эти слова все известны давно.

Видишь они и просты и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы!

- Какие добрые слова прозвучали в стихе?

  1. Исправление ошибок в поведении.

- Каким голосом нужно говорить «волшебные слова», чтоб они стали волшебными?

Послушайте отрывки текстов Григория Остера и скажите, правильно ли поступают герои? Исправьте их ошибки.

  1. Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

  1. Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе

Ты оставь подарок дома-

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

  1. Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять

Пугать из-за угла.

  1. Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

-Вы успешно справились с этим заданием.


  1. Отработка умений употреблять в речи «волшебные слова».

Учитель читает рассказ, а ребята вставляют в текст «волшебные слова».

«Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна. В автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь……(пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову ….(спасибо). Вдруг автобус качнуло и Вова нечаянно толкнул мужчину, но сразу же сказал : «Извините….(пожалуйста)».

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

  1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.

  2. Поднимите руки…..

  3. Потопайте….

  4. Попрыгайте, ……..

  5. Встаньте,……

  6. Тихо сядьте,…….

  7. Будьте любезны, займите свои места.


  1. Послушайте частушки. Чему они нас учат? Какие ошибки в поведении в них высмеиваются?

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны!

Ну-ка, вспомним-ка, ребята,

Как вести себя должны.

Петя ловко ловит рыбу

Может лодку мастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

- - Может кто-нибудь узнал себя?

-- А такого ученика среди вас нет?

  1. Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо, здравствуйте, простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встречи «добрый день»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего»

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы часто вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

--Воспитанные дети должны всегда пользоваться вежливыми словами, от которых становиться теплее, радостнее, светлее на душе.

  1. Сценка «Слушай хорошенько».

-Слушай хорошенько- кукле я сказала,-

Хватит наряжаться, это баловство

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече надо говорить

За подарки, помощь всех благодарить.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою, и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

--Зачислим куклу в класс?

  1. Итог

- По какому городу мы с вами путешествовали?

- С какими вежливыми словами встречались?

- Кому в первую очередь надо сказать спасибо?

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

Песня «Надо добрым быть» (поют все)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ДОБРОЕ СЛОВО – ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ

Автор: Трандафилова Е.С.

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Доброе слово - что ясный день""
    ["seo_title"] => string(27) "dobroieslovochtoiasnyidien1"
    ["file_id"] => string(6) "282197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453652896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Доброе слово, что ясный день" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-dobroie-slovo-chto-iasnyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "230495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442158792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мероприятие -путешествие по литературному чтению: "Доброе слово, что ясный день" "
    ["seo_title"] => string(89) "mieropriiatiie-putieshiestviie-po-litieraturnomu-chtieniiu-dobroie-slovo-chto-iasnyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "136085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417023785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Доброе слово-что ясный день"
    ["seo_title"] => string(26) "dobroieslovochtoiasnyidien"
    ["file_id"] => string(6) "278346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453056267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час «Доброе слово – что ясный день»."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-dobroie-slovo-chto-iasnyi-dien-1"
    ["file_id"] => string(6) "293911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455559647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства