Классный час в 3 классе.
Классный руководитель: Кошкина Н.В.
«Доброе слово – что ясный день.»
Цель: показать, что словами можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема кл. часа и пословицы записаны на доске, сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», ларец добродетелей, «заветные слова» в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.
Ход мероприятия.
- Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
- Почему всегда положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что за сказка? (показать отрывок из сказки «Гуси-лебеди» на компьютере)
- Что там происходит? (дети рассказывают)
- Почему Печка, яблонька, Речка не ответили Машеньке в первый раз? А почему потом они ей помогли? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так повела себя, и они тоже ответили на ее просьбу.)
- Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день»
Как вы её понимаете? (Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается что словом можно согреть человека.)
- Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?
(Отрывок из сказки «Морозко» на компьютере)
- Как падчерица согрела теплом Деда Мороза?
2.Игра «Ручеек»
- Давайте сейчас сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу волшебные слова. Поиграем в игру «Ручеек».
Встаньте парами. Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.(ты самый добрый, настоящий друг, с тобой приятно играть, на тебя можно »положиться»)
- Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, ласковых слов От этого вы сами становитесь добрее.
3. Ларец «Добродетелей»
- А теперь заглянем в ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?
- Кто желает произнести заветные слова
«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»
( по мере произношения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:
? помогать там, где нужна моя помощь;
? понимать другого;
? заботиться о близких;
? выручать друзей в беде;
? не ссориться;
? улыбаться тем с кем общаешься;
? сочувствовать.
- Как вы думаете это трудно? Какой вывод можете сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (высказывания детей)
- Обидеть или погладить легче?
4.Работа с пословицами.
(пословицы записаны на доске)
? «Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать»
? «Осень красна плодами, а человек - делами»
- Как вы думаете, какое отношение имеют эти пословицы к нашему разговору?
5. Практическая работа.
- Перед вами на партах дары осени – плоды.
(дети сами нарисовали плоды и принесли в школу)
- Подумайте, что за сегодняшний день вы сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзину. (на доске)
- Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вы делаете добро?
Вывод. (Открывается на доске)
«Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие»
- Согласны вы с ним?
7. Игра «Да – нет »
- Если вы согласны, то хором отвечайте «ДА», если нет, то «НЕТ»
Вы смелые? (Да)
Умелые?
Ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые?
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
8. Песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя
Не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь-
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Итог.
- Какую пословицу запомнили? Какой вывод сделали?