Цели:
-Закрепить новые слова по теме;
-совершенствовать навыки использования в речи детей новых слов;
-развивать память, наблюдательность;
-воспитывать стремление к знаниям.
Материальное обеспечение урока: настенный календарь, на которым дни недели закрыты цветными липучими карточками в неправильной последовательности, дневники детей.
Межпредметные связи: казахский язык, английский язык, математика.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся
(Учащиеся стоя проговаривают вслух)
« Быть должны у нас в порядке,
Ручки,книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой»
Садятся: «Спинка прямая, локти у края»
-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.
(Первую строчку произносит учитель, а вторую- ученики)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Ребята, продолжить наш урок я хотела бы с пословицей:
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
Как вы ее понимаете?
Дети. Мы узнаем что-то новое.
Сегодня мы продолжим разговор о днях недели, научимся рассказывать о своем расписании уроков.
2.Проверка домашнего задания.
-Вы знаете ребята, сегодня приходил к нам Незнайка и смотрел календарь, потом он написал на карточках дни недели и приклеил их.Давайте проверим, все ли правильно он сделал.
Дети находят ошибки и приклеивают карточки.
Учитель: Да, Незнайка, конечно допустил ошибки, но обязательно выучить дни недели и повторит их. Вы молодцы, быстро исправили ошибки. Я уверена, что каждый из вас приготовил замечательный календарь. Давайте устроим выставку.
Выставка может некоторые время быть на доске. Дети с интересом изучают работы друг друга.
3. Закрепление знаний.
Упражнение №2. Рабочая тетрадь.
Поменяй местами слоги и запиши по порядку названия дней недели.
Поденельник, никвтор, воскреньесе, дасре, ницапят, вергчет, босубта.
4.Работа над диалогом.
Упражнение №6.
Физминутка
5.Применение знаний.
Сначала расписание уроков на тот или иной день недели проговариваем устно, от детей требуется умение вместо казахского названия дней недели и уроков быстро и правильно использовать их русские эквиваленты.
Один ученик задает вопросы о расписании уроков на какой -нибудь день недели, а другой-отвечает по реальному дневнику.
6.Работа над стихотворением «Лежебока».
7.Оценка.
8.Домашнее задание.
Выучить упражнение №7 «Лежебока».
9.Рефлекция