Ход занятия
Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: Я познаю мир. Дни недели.
Слайд 2. Урок математики мы начинаем,
Еще одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимателен будь,
За новыми знаниями отправимся в путь.
Слайд 3-. – Сегодня к нам в гости пришла девочка Гуля. И она просит вас отгадать загадку:
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят, не воротятся назад.
- правильно, дни недели. Слайд 4.
Слайд 5.
СКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ
Как – то с другом захотели
Мы однажды посчитать:
Сколько дней у нас в неделе - ТРИ. ЧЕТЫРЕ или ПЯТЬ?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
РОВНО СЕМЬ В НЕДЕЛЕ ДНЕЙ
ЗАЧЕМ ДНЯМ НЕДЕЛИ ИМЕНА?
Слайд 6. Раньше никаких имен у дней недели не было. И из-за этого была страшная путаница. Захотел, например, кто-то прийти в гости, а когда не сказал. И вот день его ждут, два, три, а он всё не приходит. Перестали ждать – а он тут как тут.
Решили тогда дни имена себе придумать.
Я буду понедельник, сказал первый день,- потому что я открываю неделю.
А я - вторник, - потому что я – второй.
А я тогда буду среда, сказал третий, - потому что я в середине недели.
А я буду четверг, - потому что я – четвёртый.
А я пятница, - сказал следующий день, - я же пятая.
А я суббота, потому что это значит отдых.
Я буду воскресенье, - сказал последний, седьмой день недели, - потому что в этот день воскрес Христос.
Так все дни недели получили имена, и никто их больше уже не путал.
Слайд 7. Давайте вместе с вами проговорим:
1 день недели-понедельник,
2 день недели- вторник
3 день недели-среда
4 день недели-четверг
5 день недели-пятница
6 день недели-суббота
7 день недели-воскресенье.
Молодцы, ребята!
Слайд 8. – А сейчас отдохнем!
Молодцы!
Слайд 9. Ребята, откройте азбуку-тетрадь на стр. 54. Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делала девочка в каждый из дней недели.
Слайд 10-16.
- Гуля тоже выполнила это задание и сочинила стихотворение про себя.
- понравилось вам ее стихотворение?
-Отлично!
Слайд 17. Выполним следующее задание: Продолжи закономерность.
Чередуются геометрические фигуры: квадрат, круг, квадрат, круг. Между ними расстояние в одно клетку. Продолжи закономерность.
Ниже чередуются треугольники: красный, синий, красный, синий. Продолжи закономерность.
Еще ниже ромб, круг. Продолжи закономерность.
-Поставьте видео на паузу и выполни задание. Молодцы!
Слайд 19. Ребята, закончите фразы. Мы с Вами на занятии узнали, что семь дней составляют …. (правильно-неделю), а каждый день имеет своё …. (название).
- Молодцы!
Слайд 20. Если вам урок понравился, выберите красный смайлик, если остались вопросы-то желтый, а если же урок не понравился, то зеленый.
Слайд 21. Спасибо за внимание! Урок окончен!