kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диктант "Лес - наше богатство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка урока русского языка в 10 классе: диктант с продолжением на экологическую тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диктант "Лес - наше богатство".»

Лес – наше богатство Урок русского языка (10 класс).

Лес – наше богатство

Урок русского языка (10 класс).

Цель урока:  углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества. Задачи урока: дидактическая  – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества; воспитательная  – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности; развивающая  – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы,.

Цель урока:  углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.

Задачи урока:

дидактическая  – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;

воспитательная  – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;

развивающая  – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы,.

Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. А. П. Чехов

Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.

А. П. Чехов

I. Вступительное слово учителя.   лес играет большую роль в жизни человека. Как же человек использует эти природные богатства? Бережно ли человек относится к лесным богатствам?  Лесные ресурсы относят к числу возобновимых, однако площади лесов и запасы древесины в них не бесконечны, а имеют свои пределы, поэтому лесные ресурсы считаются исчерпаемыми.  Лес – это исчерпаемый природный ресурс, и наша задача – сделать его неисчерпаемым.

I. Вступительное слово учителя. лес играет большую роль в жизни человека. Как же человек использует эти природные богатства? Бережно ли человек относится к лесным богатствам? Лесные ресурсы относят к числу возобновимых, однако площади лесов и запасы древесины в них не бесконечны, а имеют свои пределы, поэтому лесные ресурсы считаются исчерпаемыми. Лес – это исчерпаемый природный ресурс, и наша задача – сделать его неисчерпаемым.

Вывод: необходимо беречь лес! Убивая природу, мы убиваем себя и свое будущее! Давайте беречь каждое маленькое деревце, каждый ручеек, каждую птичку. Нужно учиться правильному отношению к природе и ее богатствам, соблюдать правила природоохранного поведения и требовать этого от окружающих.

Вывод: необходимо беречь лес!

Убивая природу, мы убиваем себя и свое будущее!

Давайте беречь каждое маленькое деревце, каждый ручеек, каждую птичку. Нужно учиться правильному отношению к природе и ее богатствам, соблюдать правила природоохранного поведения и требовать этого от окружающих.

II. Чтение текста. Запись под диктовку. Леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть.  Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории, вырабатывающие кислород и улавливающие ядовитые газы и пыль.  Лесной воздух в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу и, наконец, он превращает механический процесс дыхания в наслаждение.  Но главное не в этом. Лес - это самый верный помощник в борьбе за урожай. Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает путь сыпучим пескам. Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. Из лесных болот берут начало реки.  Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром.  Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них , то у вас , должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы.  В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека

Диктант.

Диктант.

  • Леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть.  Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории, вырабатывающие кислород и улавливающие ядовитые газы и пыль.  Лесной воздух в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу и, наконец, он превращает механический процесс дыхания в наслаждение.  Но главное не в этом. Лес - это самый верный помощник в борьбе за урожай. Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает путь сыпучим пескам. Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. Из лесных болот берут начало реки.  Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром.  Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них , то у вас , должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы.  В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека. 
III. Написать мини-сочинение на тему «мои впечатления от прогулки по лесу».         IV. Итог урока.  V. Домашнее задание.

III. Написать мини-сочинение на тему «мои впечатления от прогулки по лесу». IV. Итог урока. V. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диктант "Лес - наше богатство".

Автор: Кобиашвили Лия Юрьевна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "234998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443557308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "235010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443559728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "диктант "Лес""
    ["seo_title"] => string(11) "diktantlies"
    ["file_id"] => string(6) "310567"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459066173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Орфограммы в имени существительном» "
    ["seo_title"] => string(41) "orfoghrammy-v-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "123067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414409627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ". Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания  при них."
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "248482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446732926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства