Просмотр содержимого документа
«Диктант "Лес - наше богатство".»
Лес – наше богатство
Урок русского языка (10 класс).
Цель урока: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.
Задачи урока:
дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;
воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;
развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы,.
Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.
А. П. Чехов
I. Вступительное слово учителя. лес играет большую роль в жизни человека. Как же человек использует эти природные богатства? Бережно ли человек относится к лесным богатствам? Лесные ресурсы относят к числу возобновимых, однако площади лесов и запасы древесины в них не бесконечны, а имеют свои пределы, поэтому лесные ресурсы считаются исчерпаемыми. Лес – это исчерпаемый природный ресурс, и наша задача – сделать его неисчерпаемым.
Вывод: необходимо беречь лес!
Убивая природу, мы убиваем себя и свое будущее!
Давайте беречь каждое маленькое деревце, каждый ручеек, каждую птичку. Нужно учиться правильному отношению к природе и ее богатствам, соблюдать правила природоохранного поведения и требовать этого от окружающих.
II. Чтение текста. Запись под диктовку. Леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории, вырабатывающие кислород и улавливающие ядовитые газы и пыль. Лесной воздух в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу и, наконец, он превращает механический процесс дыхания в наслаждение. Но главное не в этом. Лес - это самый верный помощник в борьбе за урожай. Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает путь сыпучим пескам. Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. Из лесных болот берут начало реки. Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них , то у вас , должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы. В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека
Диктант.
Леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории, вырабатывающие кислород и улавливающие ядовитые газы и пыль. Лесной воздух в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу и, наконец, он превращает механический процесс дыхания в наслаждение. Но главное не в этом. Лес - это самый верный помощник в борьбе за урожай. Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает путь сыпучим пескам. Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. Из лесных болот берут начало реки. Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них , то у вас , должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы. В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека.
III. Написать мини-сочинение на тему «мои впечатления от прогулки по лесу». IV. Итог урока. V. Домашнее задание.