Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена.
В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб.
Скоро все зазеленеет, зацветет.
Лес - богатство нашей страны. Берегите лес!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: проверить знания, умения, навыки уч-ся; развивать орфографическую зоркость; контроль усвоения пройденного;
контроль сформированности как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка;
воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ;
воспитывать любовь к природе, родному краю.
Тип урока: урок контроля знаний.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Подготовка к написанию диктанта. Оформление тетрадей.
3.Учитель читает текст «Лес».
Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена.
В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб.
Скоро все зазеленеет, зацветет.
Лес - богатство нашей страны. Берегите лес!
(76 слов)
4. Уч-ся пишут текст под диктовку, затем проверяют.
На доске слова: ранней, жужжат, мхом.
5. Уч-ся выполняют грамматическое задание:
Грамматическое задание.
1. Выполнить синтаксический разбор предложений: Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. (1 в.) К старой ели подлетели птицы. (2 в.)