kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Берегите лес.

Цели: 1) Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к живой природе, содействовать ознакомлению с правилами поведения в лесу.

          2) Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний. Развивать ценностное отношение к окружающей природе через анализ ситуаций.

          3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, внимательное отношение друг к другу через работу в парах.

Планируемые результаты

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; внимательное и бережное отношение к природе родного края.

Метапредметные: 

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности в соответствии с поставленной целью; осуществлять контроль;

 Познавательные: пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации;

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Предметные: выполнять правила поведения в природе

                                        Ход урока

1.    Организационный момент.

В школе прозвенел звонок,

Нам пора начать урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь. Тихонечко садитесь.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока

Здесь всегда полно чудес,

Здесь деревья до небес,

Птички весело поют.

Звери разные живут.

В чаще волка встретить можно-

Там гуляйте осторожно.

Куда ведёт нас интерес?

Совершим поход мы в….  (лес)   (СЛАЙД1)

 -  Итак, тема нашего урока: «Берегите лес» (СЛАЙД)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем  о значении леса в жизни человека, и о бережном отношении к лесным богатствам

- В конце урока мы должны будем ответить на вопрос: Почему нужно беречь лес? (СЛАЙД2)

- Кто из вас бывал в лесу? Расскажите, что вы там видели? 

- Что же такое лес?   

Дети отвечают, (Это место, где растут деревья, кусты, цветы, живут звери, птицы. Это-часть природы. Лес похож на парк, но там деревья сами выросли.)

-  (СЛАЙД) Лес- это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками. Лес – это дом, в котором живут: животные, растут деревья, травы, цветы, грибы, ягоды, мхи, лишайники.

3. Изучение нового материала.

- Лес с незапамятных времен служит людям. Много в нем всего интересного и полезного! Нужно только присмотреться, понаблюдать и лес откроет свои тайны.

Так для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен? Мы узнаем, если прочитаем текст в книге.

А )  работа с книгой

- Откройте книгу на странице 50, прочитаем текст

-О какой пользе леса говорится здесь?

б) работа со словарём.

- Как вы понимаете значение слова «благотворно» ?

-  Найдём значение этого слова в словаре.

В) викторина

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, кто «живет» и что растёт в лесах нашей Ульяновской области? 

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки).

С елью стройной мы родня – 

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки.

 ( сосна).

Это дерево одно из самых свелолюбивых. Воздух в таком лесу очень чистый: вещества, которые выделяют деревья убивают микробы. Живёт оно 300-500 лет.

Пышный хвост торчит с верхушки. 

Что за странная зверюшка? 

Щелкает орешки мелко. 

Ну, конечно, это..(белка).

Хитрая плутовка, 

Рыжая головка, 

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. ( лиса).

Угадайте, что за птица: 

Света яркого боится, 

Клюв - крючком, глаза - пятачком, 

Ушастая голова….Это. ( сова).

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко… ( земляника).

Что за зверь лесной, 

Встал, как столбик, под сосной, 

И стоит среди травы, 

Уши больше головы? (Заяц)

Этот цветок распускается в мае, 

Белые бусинки он одевает… ( ландыш).

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

Это дерево –долгожитель, т.к. может жить более 1000лет. Из веток этого дерева получаются хорошие банные веники

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила

А почему грустит,

Никому не говорит. (береза)

Это дерево- народный символ России. Русские умельцы из его древесины вырезают всевозможные игрушки, посуду, плетут корзины и лукошки. А на коре этого дерева когда – то даже писали.

- Молодцы. Конечно, мы назвали не всех животных и растения, которых есть в лесах нашей области

в) самостоятельная работа, разгадывание кроссворда.

Лес – это богатая кладовая, щедро отдающая свои дары.

- Какие, мы узнаем, разгадав кроссворд в тетради.

- Откройте тетради на странице 31. Разгадайте кроссворд  «Дары леса» 

Г) самопроверка.

-Какое слово вызвало затруднение?

-Попробуем разобраться вместе. 

-Посмотрите на рисунок. Кто нарисован? Что у него в руках? (ружьё) Что ещё? (Шкуры)

-Правильное название «пушнина»

- Пушнина –шкуры пушных животных, идущие на мех. Запишите слово в кроссворд.

(Открыть весь кроссворд). 

- А теперь самостоятельно проверьте остальные слова.

-Вот сколько всего полезного человек получает от леса! 

ФИЗИНУТКА

Совушка, Сова

Большая голова

Летела, летела,

На пенёчек села, 

Глазами морг- морг

Ножками топ- топ

Головой повертела-повертела

И дальше полетела

г) путешествие в лес.

- Ребята, хотите ли вы сейчас побывать в лесу? (да)

- Давайте мысленно перенесёмся в лес. Для этого закроем глаза, представим себе лес. 

(  Дети закрывают глаза и слушают  «Звуки природы». В это время  перед детьми открывается картина, где лес завален мусором, лежат обгоревшие деревья и т.д. (СЛАЙД)

-Ребята, теперь  откройте глаза.

-Посмотрите на картину, такой ли  вы лес представили? (Дети  смотрят удивленно. Нет!)

- Вам нравится, как выглядит этот лес? (Нет!)

- Почему? 

-  Что же  могло произойти с лесом? (был пожар)

У леса есть злейший враг - огонь. И все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течении нескольких часов. Лесной пожар страшен.  Он не возникает сам по себе. Почти всегда виноват человек.

- От чего может возникнуть пожар в лесу?

(от непотушенного костра)

- Правильно. незатушенный костёр, небрежно брошенная горящая спичка или окурок сигареты – а в результате гибнут огромные лесные массивы. Пройдут многие годы, прежде, чем на пожарище вырастет новый лес. Погубить лес легко, а вот вырастить и сохранить очень трудно.

(СЛАЙД)

- Посмотрите на слайд. А что здесь случилось с лесом? (спилили)

- Для чего спилили деревья? (на дрова) 

- Что ещё делают из древесины?

Из древесины производят спички и фанеру, бумагу и картон, посуду, мебель, лаки, краски Древесина идёт на строительство жилья. 

Однако запасы леса, пригодные для промышленной переработки, не беспредельны. 

Поэтому человек постоянно заботится о лесе. Например, ведет посадку новых лесов.

Народная мудрость:

Срубил дерево – посади два.

-Расскажите, каким должен быть красивый лес? (Должны петь птицы,  расти яркие цветы, бегать звери, летать красивые бабочки).

 - Да, правильно.  (СЛАЙД)

Д) работа в парах.

-Помните, ребята, что мы в лесу только гости. А в гостях нужно соблюдать определенные правила. 

- Давайте составим правила поведения в лесу, чтобы наш лес всегда был красивым. 

 - У вас на столах лежат конверты, достаньте из них картинки, внимательно рассмотрите их. Сформулируйте правила поведения в лесу. Работаем  в парах

е) проверка

 (открываются слайды)

- Какое правило  вы составили к этой картинке?

 - Вот сколько получилось у нас правил. Всегда помните и соблюдайте их!

ж) работа в тетради

- А теперь откройте тетради на странице 30, 

- Внимательно рассмотрите рисунки, раскрасьте те, на которых дети поступают правильно.

 Сколько рисунков вы раскрасили? Какие?

- Молодцы. 

з) экологический диктант.

- А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Проведём экологический диктант.

- На столе у каждого из вас лежит листок. Я буду называть вам действия, а вы раскрашивать кружочки. Если я буду говорить о хорошем поступке, закрасьте кружок зелёным цветом.  Если о плохом – красным цветом.

- Слушаем внимательно.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

- Если разведу костёр, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убрать забуду?

- Если мусор уберу, банку закопаю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Самопроверка.

- Проверяем.

- Посмотрите на слайд. Кружки должны быть раскрашены в таком же порядке, как на слайде.

- Если у вас допущена ошибка, зачеркните.

- Выставим отметки за работу.

 -Если  у вас 7-6 правильных ответов – ставим отметку 5, если 5-4 правильных ответа –ставим 4, если 3 правильных ответа – ставим 3

- У кого отметка 5? 4? 3?

-Молодцы!

Контрольный вопрос.

- Так почему же нужно беречь лес?

Итог урока. Рефлексия (СЛАЙД)

- Выберите одно из предложений и закончите его своим утверждением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" »



Тема. Берегите лес.

Цели: 1) Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к живой природе, содействовать ознакомлению с правилами поведения в лесу.

2) Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний. Развивать ценностное отношение к окружающей природе через анализ ситуаций.

3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, внимательное отношение друг к другу через работу в парах.



Планируемые результаты

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; внимательное и бережное отношение к природе родного края.



Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности в соответствии с поставленной целью; осуществлять контроль;

Познавательные: пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации;

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Предметные: выполнять правила поведения в природе





Ход урока
  1. Организационный момент.

В школе прозвенел звонок,

Нам пора начать урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь. Тихонечко садитесь.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока

Здесь всегда полно чудес,

Здесь деревья до небес,

Птички весело поют.

Звери разные живут.

В чаще волка встретить можно-

Там гуляйте осторожно.

Куда ведёт нас интерес?

Совершим поход мы в…..  (лес) (СЛАЙД1)

- Итак, тема нашего урока: «Берегите лес» (СЛАЙД)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем о значении леса в жизни человека, и о бережном отношении к лесным богатствам

- В конце урока мы должны будем ответить на вопрос: Почему нужно беречь лес? (СЛАЙД2)

- Кто из вас бывал в лесу? Расскажите, что вы там видели?

- Что же такое лес?

Дети отвечают, (Это место, где растут деревья, кусты, цветы, живут звери, птицы. Это-часть природы. Лес похож на парк, но там деревья сами выросли.)

- (СЛАЙД) Лес- это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками. Лес – это дом, в котором живут: животные, растут деревья, травы, цветы, грибы, ягоды, мхи, лишайники.



3. Изучение нового материала.

- Лес с незапамятных времен служит людям. Много в нем всего интересного и полезного! Нужно только присмотреться, понаблюдать и лес откроет свои тайны.

Так для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен? Мы узнаем, если прочитаем текст в книге.

А ) работа с книгой

- Откройте книгу на странице 50, прочитаем текст

-О какой пользе леса говорится здесь?

б) работа со словарём.

- Как вы понимаете значение слова «благотворно» ?

- Найдём значение этого слова в словаре.

В) викторина

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, кто «живет» и что растёт в лесах нашей Ульяновской области?



Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки).



С елью стройной мы родня – 
Обе зелены и колки,
Но длиннее у меня
И названье, и иголки.

( сосна).

Это дерево одно из самых свелолюбивых. Воздух в таком лесу очень чистый: вещества, которые выделяют деревья убивают микробы. Живёт оно 300-500 лет.



Пышный хвост торчит с верхушки. 
Что за странная зверюшка? 
Щелкает орешки мелко. 
Ну, конечно, это.. .(белка).



Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.. ( лиса).



Угадайте, что за птица: 
Света яркого боится, 
Клюв - крючком, глаза - пятачком, 
Ушастая голова….Это... ( сова).



Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко… ( земляника).



Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы? (Заяц)

Этот цветок распускается в мае, 
Белые бусинки он одевает… ( ландыш).



Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.



Это дерево –долгожитель, т.к. может жить более 1000лет. Из веток этого дерева получаются хорошие банные веники



Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила

А почему грустит,

Никому не говорит. (береза)


Это дерево- народный символ России. Русские умельцы из его древесины вырезают всевозможные игрушки, посуду, плетут корзины и лукошки. А на коре этого дерева когда – то даже писали.


- Молодцы. Конечно, мы назвали не всех животных и растения, которых есть в лесах нашей области

в) самостоятельная работа, разгадывание кроссворда.

Лес – это богатая кладовая, щедро отдающая свои дары.

- Какие, мы узнаем, разгадав кроссворд в тетради.

- Откройте тетради на странице 31. Разгадайте кроссворд «Дары леса»

Г) самопроверка.

-Какое слово вызвало затруднение?

-Попробуем разобраться вместе.

-Посмотрите на рисунок. Кто нарисован? Что у него в руках? (ружьё) Что ещё? (Шкуры)

-Правильное название «пушнина»

- Пушнина –шкуры пушных животных, идущие на мех. Запишите слово в кроссворд.

(Открыть весь кроссворд).

- А теперь самостоятельно проверьте остальные слова.

-Вот сколько всего полезного человек получает от леса!

ФИЗИНУТКА

Совушка, Сова

Большая голова

Летела, летела,

На пенёчек села,

Глазами морг- морг

Ножками топ- топ

Головой повертела-повертела

И дальше полетела


г) путешествие в лес.

- Ребята, хотите ли вы сейчас побывать в лесу? (да)

- Давайте мысленно перенесёмся в лес. Для этого закроем глаза, представим себе лес.

(  Дети закрывают глаза и слушают  «Звуки природы». В это время  перед детьми открывается картина, где лес завален мусором, лежат обгоревшие деревья и т.д. (СЛАЙД)

-Ребята, теперь  откройте глаза.

-Посмотрите на картину, такой ли  вы лес представили? (Дети  смотрят удивленно. Нет!)

- Вам нравится, как выглядит этот лес? (Нет!)

- Почему?

- Что же  могло произойти с лесом? (был пожар)


У леса есть злейший враг - огонь. И все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течении нескольких часов. Лесной пожар страшен. Он не возникает сам по себе. Почти всегда виноват человек.

- От чего может возникнуть пожар в лесу?

(от непотушенного костра)

- Правильно. незатушенный костёр, небрежно брошенная горящая спичка или окурок сигареты – а в результате гибнут огромные лесные массивы. Пройдут многие годы, прежде, чем на пожарище вырастет новый лес. Погубить лес легко, а вот вырастить и сохранить очень трудно.

(СЛАЙД)

- Посмотрите на слайд. А что здесь случилось с лесом? (спилили)

- Для чего спилили деревья? (на дрова)

- Что ещё делают из древесины?

Из древесины производят спички и фанеру, бумагу и картон, посуду, мебель, лаки, краски Древесина идёт на строительство жилья.

Однако запасы леса, пригодные для промышленной переработки, не беспредельны.

Поэтому человек постоянно заботится о лесе. Например, ведет посадку новых лесов.

Народная мудрость:

Срубил дерево – посади два.

-Расскажите, каким должен быть красивый лес? (Должны петь птицы, расти яркие цветы, бегать звери, летать красивые бабочки).

- Да, правильно. (СЛАЙД)

Д) работа в парах.

-Помните, ребята, что мы в лесу только гости. А в гостях нужно соблюдать определенные правила.

- Давайте составим правила поведения в лесу, чтобы наш лес всегда был красивым.

- У вас на столах лежат конверты, достаньте из них картинки, внимательно рассмотрите их. Сформулируйте правила поведения в лесу. Работаем в парах

е) проверка

(открываются слайды)

- Какое правило вы составили к этой картинке?

- Вот сколько получилось у нас правил. Всегда помните и соблюдайте их!



ж) работа в тетради

- А теперь откройте тетради на странице 30,

- Внимательно рассмотрите рисунки, раскрасьте те, на которых дети поступают правильно.

Сколько рисунков вы раскрасили? Какие?

- Молодцы.



з) экологический диктант.



- А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Проведём экологический диктант.

- На столе у каждого из вас лежит листок . Я буду называть вам действия, а вы раскрашивать кружочки. Если я буду говорить о хорошем поступке, закрасьте кружок зелёным цветом. Если о плохом – красным цветом.

- Слушаем внимательно.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

- Если разведу костёр, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убрать забуду?

- Если мусор уберу, банку закопаю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!


Самопроверка.

- Проверяем.

- Посмотрите на слайд. Кружки должны быть раскрашены в таком же порядке, как на слайде.

- Если у вас допущена ошибка, зачеркните.

- Выставим отметки за работу.

-Если у вас 7-6 правильных ответов – ставим отметку 5, если 5-4 правильных ответа –ставим 4, если 3 правильных ответа – ставим 3

- У кого отметка 5? 4? 3?

-Молодцы!



Контрольный вопрос.

- Так почему же нужно беречь лес?

Итог урока. Рефлексия (СЛАЙД)

- Выберите одно из предложений и закончите его своим утверждением.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес"

Автор: Селедкова Татьяна Александровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок окружающего мира на тему "Лето: природа цветет и плодоносит". "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-lieto-priroda-tsvietiet-i-plodonosit"
    ["file_id"] => string(6) "110491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406095832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства