kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети на природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Краткосрочное планирование серии уроков составлено по разделу «Родина» в 3 казахском классе. Основная цель: учащиеся смогут конструировать предложения по образцу и выполнять звукобуквенный  анализ слов.

  Для реализации цели  буду использовать идеи семи модулей. Условия для обучающего и развивающего общения буду создавать  через групповую и парную работу, организацию диалога, согласно таксономии Блума. Мои ученики – учащиеся начальных классов, поэтому первым делом должна научить их сотрудничать, помогать друг другу. Буду применять такие задания, которые создадут  комфортную  интеллектуальную  среду для одаренных, талантливых учеников: как  усложненные задания, призванные работать в зоне ближайшего развития.

Постоянным компонентом урока будет развитие критического мышления через использование таких приемов технологии «Критического мышления» как работа на основе сюжетных иллюстрации, прием «Корзина идей, понятий, имен…», активити, мозговой штурм.

Предполагаю  использование ИКТ ( Интернет- ресурсы, интерактивная доска, музыкальное сопровождение) для визуализации обучения.

Для оценки результата планирую использование как суммативного, так и формативного оценивания . Суммативное оценивание буду применять  как после завершения темы или урока, так и для некоторых этапов урока (проверка усвоения, работа над упражнениями, тестами, презентациями и др.). Оценивание для обучения буду реализовывать через наблюдение, постановку уточняющих понимание вопросов. В данной серии уроков буду преимущественно использовать оценивание учениками, как взаимооценивание, так и самооценивание. В каждый урок буду  включать глубокую рефлексию учеников, что будет способствовать перенесению процесса обучения на осознанный уровень и  это поможет ученикам в организации собственного обучения .

Эмоциональное состояние учеников буду  контролировать через наблюдения, использование различных форм обратной связи (стикеры, смайлики)

Внедрение идей семи модулей потребует от меня  изменения своего стиля преподавания. Я планирую уменьшить время своего объяснения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети на природе »


Бекітілді



№ 66 мектеп-лицейінің



директоры



________А.Шаяхметова



«_____» _______2014ж












Қысқа мерзімді сабақ жоспарлары



Пәні: орыс тілі

Сынып: 3 «Ж»

Пән мұғалімі: Тапашева Дина Касымкановна


















Астана қаласы

2014-2015ж



Урок по русскому языку в 3 классе

Тема урока: Лексическая тема: Дети на природе

Грамматическая тема: Буквы и звуки Э,Е, Ё. Звукобуквенный анализ слов.

Цель урока: учащиеся демонстрируют знания в распознавании слов, в которых буквы и звуки не совпадают. Составляют предложения на тему « Дети на природе».

Задачи урока: - знать, что некоторые буквы могут обозначать как один, так и два звука; способствовать развитию мотивации к изучению русского языка; – создание условий для развития творческих способностей учащихся через групповую форму работы; Оборудование: флипчаты, стикеры, маркеры, рисунки, календарики, сотовые телефоны Ход урока:

Этап урока.

Время.

Цель задания.

Задание.

Формативное оценивание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный момент.



Фонетическая пятиминутка.

Цель: создание коллаборативной среды.






Деление на группы





Психологический настрой на урок.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.

Встали, поздоровались, а теперь сначала сядут дети, чьи имена начинаются на гласные, затем чьи имена начинаются на согласные буквы.


Делит на группы по иллюстрациям ( изображение лошадей) .






Встали, поздоровались, а теперь сначала сядут дети, чьи имена начинаются на гласные, затем чьи имена начинаются на согласные буквы.




Учащиеся

соответственно по номерам делятся на три группы.

Повторяют правила работы в группе.

Распределяют роли.

Заучивают стихотворение.


















II. Актуализация знаний.

Работа по картинкам

Цель: учащиеся учатся определять тему урока.

Рассмотрите рисунки. Дайте им названия.

С каждой группы по очереди ученик озвучивает название.

III. Этап целеполагания.

Отгадать загадки.

Цель: умеют определять цель урока, учатся целеполаганию.

Блеет козлик:

«Ме» да «ме»,

Знает только

«Эм» и... («е»)

«Эвкалипт» и «Экскаватор»,

«Эра», «Эдик» и «Экватор».

Это разные слова,

Буква первая — одна.

Все слова сейчас прочтите,

Букву первую скажите. (Буква «э»)

 

Еж под елкой задремал,

Кто-то зверя обокрал:

Вместо «Ёжика» лишь «жик»

Возле деревца лежит.

Там, где клены у леска,

Стала «Ёлка» просто «лка».

Ну же? Кто из вас узнал,

Что за букву ёж проспал? (Буква «ё»)

 


- О чем сегодня мы с вами будем говорить?

Загадки на буквы Э, Е, Ё

- Про природу и детей.

IV.Исследовательский этап.

Составление презентации.

Цель: учащиеся, опираясь на ранее изученные знания приходят к определенному выводу о значении букв е, ё, э


Презентация .

1 группа Буква Э

2 группа Буква Е

3 группа Буква Ё Делают вывод: буквы Е, Ё могут обозначать как один, так и два звука.

V. Этап практического применения.

Физминутка

Цель: создание коллаборативной среды.

Задания

Цель: учащиеся учатся сравнивать, делать выводы.

1.Сравните сочетания букв в левой и правой колонках. Есть ли специальные буквы для обозначения таких сочетаний? Если есть, напишите эти буквы.          [ой] — ...    [йо] — ..        
 [эй] — ...    [йэ] — ...        

Цель: учащиеся умеют определять количество букв, звуков.

2. Определите и запишите количество букв и звуков в словах:

Ел, ад, знает, пьёт, репа, пенал.


- Как живешь?

–Как ходишь?

- Как бежишь?

- Как даешь?

- Как берешь?

- Как спишь?

- Как моргаешь? - Как танцуешь?

- Как сидишь?



Ученики показывают движениями

- Вот так!













Выбирают задания и выполняют его. 

Проверка задания. Взаимооценка. Поменялись группами и объяснили как выполнили задания

VI. Рефлексия.

Итог урока подводится с опорой на ключевые слова: 
Цель: учащиеся умеют рефлексировать.

Я узнал … 
Я понял….. 
Мне интересно … 
Я хочу узнать ….

Оценивание по оценочным бланкам.

Д/з Написать 6 слов на Е, Ю, Э














Урок по русскому языку в 3 классе Тема урока: Лексическая тема: Дети на природе Грамматическая тема: Буквы и звуки Ю, Я. Звукобуквенный анализ слов. Цель урока: учащиеся смогут сформулировать правила поведения детей на природе, установят разницу в звучании гласных. Задачи урока:

- знать, что буквы е, ё, ю, я служат для обозначения мягкости согласных. 
понимать , что количество букв и звуков в словах не всегда одинаковое

Оборудование: флипчаты, стикеры, маркеры, иллюстрации, Ход урока:

Этап урока.

Время.

Цель задания.

Задание.

Формативное оценивание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный момент.



Упражнение « Каждый кто»

Цель: создание коллаборативной среды.

Каждый кто”

Участники стоят в кругу. В центре - ведущий. Он говорит: “Каждый кто... (носит очки, одет в джинсы и т.п.) - поменяйтесь местами”. Те, кого назвали (у них есть этот признак) быстро встают и стремятся занять свободные места . Кто не успел занять место, тот становится ведущим.













II. Актуализация знаний.

ГР Мозговой штурм

Цель: учащиеся учатся доказывать свои мысли, аргументировать.

Рассмотрите рисунки. Представьте, что вы идете на прогулку в лес. Какие из нарисованных предметов вы возьмете с собой? Почему?


« Правила поведения детей на природе»


Деление на группы « Яблоко, груша, лимон»

Вспоминают правила работы в группе.

 Распределение ролей:

чтец читает вслух;

секретарь - записывает что-то от лица группы;

докладчик - рассказывает, что решила группа;

хронометрист следит за временем.

Оценщик – заполняет лист оценивания.

III. Этап целеполагания.



Дети на природе

IV.Исследовательский этап.

Физминутка

Цель: создание коллаборативной среды

« Аукцион знаний»

Цель: учащиеся умеют выражать свои мысли, представлять новые знания о ранее изученных буквах.




- А начнём мы урок с «Аукциона знаний» о данных буквах. Расскажите всё, что вы уже знаете о буквах э, е, ё.
Открытие новых знаний 
Вывод: В названии букв е,ё мы слышим 2 звука.

Предполагаемые ответы учеников: 
1. Данные буквы обозначают гласные звуки. 
2. Буквы е, ё, служат для обозначения мягкости согласных. 
(На доске появляется таблица №2) 
3. Буква е обозначает звук [э], буква ё – звук [о] после согласных

V. Этап практического применения.

Цель: учащиеся умеют делать звукобуквенный разбор слов.

Звукобуквенный разбор одного из записанных слов: – Хлопните в ладоши, когда услышите слово, в котором звуков больше, чем букв. Енот, мел, йод, веретено, ёлка, этаж

ИР-ГР

яма

мяч

пью








VI. Рефлексия.

Цель: учащиеся умеют рефлексировать.


Д/ з выуч.стих.

- Что я изучил?

-Что показалось нетрудным?

-Что было сложным?














Урок по русскому языку в 3 классе

Тема урока: Лексическая тема: Золотая осень

Грамматическая тема: Буквы и звуки Ю, Я . Звукобуквенный анализ слов. Цель урока: Учащиеся смогут конструировать предложения по образцу и выполнять звукобуквенный анализ слов. Задачи урока: - пополнение словарного запаса слов на лексическую тему

- уметь распознавать признаки осени

- могут свободно выражать свои мысли.

- умеют работать в группе

Оборудование: флипчаты, стикеры, маркеры, иллюстрации, интерактивная доска, компьютер Ход урока:

Этап урока.

Время.

Цель задания.

Задание.

Формативное оценивание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный момент.



Психологический настрой « Колечко»

Цель: создание

коллоборативной среды.

Колечко”

Все участники складывают руки ладонями. Ведущий, также сложив руки, держит между ладонями какой-то маленький предмет. Ведущий проходит по кругу от одного участника к другому, при этом проводит своими руками между ладонями каждого из участников. Незаметно он опускает предмет кому-то в ладони. Обойдя весь круг, ведущий говорит: “Колечко, колечко, выйди на крылечко”. Тот у кого оказался предмет должен выбежать в центр круга, а соседи должны попытаться его задержать. Если участнику удается выскочить, он становится ведущим.


Ученики прослушав объяснение, несколько раз проигрывают.













II. Актуализация знаний.

Проверка д/з: стратегия « Микрофон»

Цель: учащиеся показывают знание текста,


Проверка д/з: стратегия « Микрофон»

( Наизусть стихотворение)


В группах по очереди рассказывают стихи.

III. Этап целеполагания.

Загадки

Цель: учащиеся смогут сказать тему и цель урока, разгадав загадки.

Отгадайте загадку

- Дни стали короче,

Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

- Какое время года сейчас в природе?

- Прочитайте стихи М. Исаковского об этом времени года (Слайд 2)

Летят перелётные птицы

Ушедшее лето искать,

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать.

- Сейчас мы прочитали стихотворение об осени.

- Подберите, слова-признаки к слову осень по схеме: прил.+ сущ. (Слайды3,4)

- Золотая осень. Почему так говорят?

-Запишите это словосочетание на планшетке.

1.Кто мне ответит из ребят,

Какая буква чаще всех

Встречается в названьях тех?

Ну, отвечать я вам велю!

Конечно, это... (буква «ю»)

2.Яблоко Янтарное Я сорвал в саду,

С Яблоней ветвистою Я живу в ладу.

Потому и Яблоки ем частенько Я,

«Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву... («я»)


-Осенью



-Золотая осень.

IV.Исследовательский этап.

Стратегия «Мозговой штурм»

Цель: учащиеся смогут назвать признаки осени, дадут характеристику звуков ю, я. Определят количество звуков и букв в словах.

«Мозговой штурм»

Учитель:

Ребята, а какие приметы осени вы знаете? Давайте все вместе составим кластер к слову ОСЕНЬ:

Ученики называют слова, словосочетания, в которых раскрываются

признаки осени.

Учитель записывает на доске слова, которые называют ученики.

Рассказать о буквах я, ю.

Запишите сколько букв и звуков в словах:

Яша, юла, астра, мою, осенью, мял.

Называют словосочетания,в которых раскрываются признаки осени.




Записывают слова.

Рассказывают о буквах ю, я.

Определяют количество букв и звуков в словах.

V.Этап практического применения.

Упражнение «Осенняя палитра»
Цель: учащиеся смогут презентовать свою работу, защитить её.


Фонетический разбор слова


Цель: учащиеся смогут произвести фонетический разбор слова.

1-е задание.

Упражнение «Осенняя палитра»

2- задание Фонетический разбор слова осень



ГР Презентация «Осенняя палитра»

Осень- 2 слога , 1 слог ударный

О [о] – гласный , ударный С [с] – согласный, глухой, мягкий,парный е[и] - гласный, безударный н[н] - согласный, звонкий, мягкий ь- не обозначает звука 5 букв, 4 звука











VI. Рефлексия.

«Вопросник»

(подведение итога

урока)

Цель: учащиеся смогут систематизировать и обобщать полученные знания.

На стол

каждой группы кладутся карточки с вопросами:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какая информация была наиболее интересной?

-Что было трудным?

-Что мешало работе и почему? Каждый из учеников выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги

пишет ответ. Ученики объединяются по общему вопросу, читают ответы

друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.


Отвечают на вопросы, объединяются по общему вопросу, читают ответы

друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от

каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.




















Урок по русскому языку в 3 классе

Тема урока: Лексическая тема: Золотая осень

Грамматическая тема: Буквы и звуки Ю, Я . Звукобуквенный анализ слов.

Цель урока: учащиеся смогут конструировать предложения по образцу и выполнять звукобуквенный анализ слов.

Задачи урока: - уметь использовать полученные знания на практике

Оборудование: флипчаты, стикеры, маркеры, иллюстрации, компьютер, тесты, корзина.

Ход урока:

Этап урока.

Время.

Цель задания.

Задание.

Формативное оценивание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный момент.



« Движение молекул»

Цель: создание

коллоборативной среды.

Температура повышается…молекулы двигаются. Двигаются, двигаются… Молекулы начинаются собираться. Образовали 5,3,2, 6,4.







II. Актуализация знаний.

Прием «Корзина идей, понятий, имен…»

Цель: умеют оформить информации письменно и устно, умеют обсуждать.

- Напишите за 1 минуту, что вы знаете о буквах е,ё, ю,я,

- Обмен информацией в группах.

- Сбрасывание информации в корзину, запись на доске или ватмане.

Обсуждение собранной информации. Обобщение, вывод


III. Этап целеполагания.

Цель: умеют определять тему и цель урока.

Звучит музыка ( Осень)

Говорят тему и цель урока.

IV.Исследовательский этап.

Цель: умеют передать свои чувства, наблюдения


ФО « Три звезды и пожелание»





Физминутка ( под музыку « Солнышко лучистое» )

Вы пришли в осенний сад. Расскажите,

  • что вы увидели в осеннем саду;

  • что вы услышали в осеннем саду;

что вы почувствовали в осеннем сад


1 группа- увидели

2 группа- услышали

3 группа- почувствовали

По результатам ФО

V. Этап практического применения.

Тест

Цель: учащиеся смогут закрепить полученные знания.


1) В русском языке 42 звука, а сколько букв? (33.)

2) На какие две группы делятся звуки? (Гласные, согласные.)

3) Гласных звуков… (6: [а], [и], [о], [у], [ы], [э].)

4) Гласных букв… (10: а, и, о, у, ы, е, ё, э, ю, я.)

5) Согласных букв… (21.)

6) Если после согласных пишутся гласные а, о, у, ы, э, то эти согласные звуки … (Твердые.)

7) А если согласные мягкие, то после них стоят гласные… (е, ё, и, ю, я.)

8) [Ж], [Ш], [Ц] – всегда… согласные. (Твёрдые.)

9. [Ч’], [Щ’], [Й’] – всегда… согласные. (Мягкие.)

10. Назовите пары по глухости – звонкости












VI. Рефлексия.

Цель: учащиеся умеют рефлексировать.


Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Все встают в круг. Один ученик выходит в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и

говорит: «Спасибо за приятный день!», или «Спасибо за дружбу». Оба остаются в центре круга,

держась за руки. Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Когда

присоединяется последний ученик, круг замыкается. Учащиеся крепко пожимают руки друг другу.
 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дети на природе

Автор: Тапашева Дина Касымкановна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час по УМК ПНШ «Мы – дети природы» "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-po-umk-pnsh-my-dieti-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "148757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419842431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по курсу краеведения «Мы – дети природы»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_po_kursu_kraevedeniia_my_deti_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "538414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580814477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Познавательная игра "Учимся любить природу""
    ["seo_title"] => string(41) "poznavatielnaiaighrauchimsialiubitprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "273195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452170635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства