kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания "Природа и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Анкета

«Природа в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители!

Скоро в нашей группе состоится родительское собрание на тему «Ребенок и природа». Для подготовки собрания просим вас ответить на вопросы.

    1. Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «экологическое воспитание»?

    2. Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек?

    3. Вы любите отдыхать с семьей на природе? Как часто?

    4. Прививаете ли вы своему ребенку навыки экологического пове­дения в природе?

    5. Знаете ли вы,что такое экологические игры-эксперименты?

    6. Есть ли у Вас дома комнатные цветы ? Привлекаете ли Вы детей к уходу за цветами?

    7. Какие цветы растут в комнате вашего ребенка?

    8. Какие еще вопросы по данной теме Вас интересуют?

Спасибо за сотрудничество!

Ход собрания

Местом проведения собрания оформленное помеще­ние группы или музыкальный зал. Родители приглашаются на собрание, звучит приятная музыка.

Воспитатель приветствует родителей, объявляет тему собрания.

1. О роли природы в развитии ребенка дошкольного возраста.

Выступление воспитателя.

«Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богат­ствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неис­черпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», — так писал В.А. Сухомлинский о роли природы в жизни ребенка. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Воспитательное значение приро­ды трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому «ум поднима­ется от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания приро­ды, рождает умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи. Каждый момент знакомства с приро­дой — это урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, радость, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.

Окружающая природа предоставляет большие возможности для раз­нообразной деятельности детей, формирования у них гуманного отно­шения к представителям животного и растительного мира, что способст­вует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Изучение природного окружения, формирование основ экологи­ческой культуры человека — одно из важных направлений работы детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно.

Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуж­дать, рассказывать. Наблюдая такие яркие явления, как листопад, метель, гроза, дети хотят понять их, задают вопросы и впоследствии объясняют, почему птицы улетают на юг, почему поздней осенью замерзают лужи, почему тает снег и т.д. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития. Расширяются и обобщаются знания о характерных явле­ниях природы. Дети с интересом познают окружающий мир. Задача взрослого — помочь ребенку сделать правильные выводы о законо­мерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, формиро­вать понимание того, что человек - часть природы.

2. Экологическая кладовая. О значении природного окружения для развития речи пятилеток.

Выступление воспитателя.

Для развития мышления и речи детей необходим богатый чувст­венный опыт, получаемый ими при восприятии различных пред­метов, мира природы, общественной жизни. Природа является важнейшим источником для развития речи ребенка.

Прежде всего мир природы служит материалом для обогащения и активизации словаря ребенка. На занятиях в детском саду, прогул­ках, экскурсиях дети знакомятся с названиями предметов и явле­ний, учатся обобщать и анализировать. Дети пятилетнего возраста уже знают такие понятия, как времена года, фрукты, овощи, зимую­щие и перелетные птицы, домашние и дикие животные, насекомые, цветы, деревья, кустарники, рыбы.

Процесс понимания природы во всем ее многообразии способст­вует пониманию и использованию в связной речи различных грам­матических категорий, обозначающих названия, действия, качества, помогает анализировать предмет и явление со всех сторон. Ребенок учится находить и определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явле­ний природы, то есть учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Передача знаний о природе активизирует ребенка на обя­зательное использование сложных предложений. При раскрытии причины ребенок употребляет сложноподчиненное предложение: «Дождь идет, потому что.». При описании предмета - простое рас­пространенное предложение.

Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последователь­ность, четкость. Ребенок учится рассуждать, описывать, рассказывать.

С целью развития речи детей на основе восприятия природного окружения в детском саду проводятся:

  • занятия;

  • наблюдения за природными явлениями в уголке природы;

  • экскурсии;

  • игры-эксперименты;

  • беседы о природе;

  • обучение детей составлению рассказов о природных явлениях и предметах;

  • чтение художественной литературы о природе.

3. Экологическая разминка «Найди лишний предмет».

Большое значение для развития мышления и речи имеют упраж­нения, в процессе которых дети проводят классификацию предме­тов. Сейчас мы поиграем с вами в такую игру, а вы можете более про­стые варианты использовать для игры с ребенком дома, по дороге в детский сад, гуляя на улице.

Воспитатель предлагает родителям выбрать один лишний предмет из четырех. Лишний предмет определяется по несоответствию обоб­щающему понятию. Для игры берутся экологические категории, например:

  • Яблоко, арбуз, банан, мандарин. (Фрукты — ягода.)

  • Дуб, ель, акация, береза. (Деревья — кустарник.)

  • Воробей, голубь, ласточка, синица. (Зимующие птицы - пере­летная птица.)

  • Чиж, грач, куница, скворец. (Птицы - животное.)

  • Собака, кошка, тетерев, рысь. (Животные — птица.)

  • Свинья, корова, лиса, кошка. (Домашние животные - дикое животное.)

  • Волк, белка, баран, еж. (Дикие животные — домашнее животное.)

  • Фиалка, гвоздика, полынь, ромашка. (Цветы - трава.)

  • Огурец, баклажан, яблоко, морковь. (Овоши — фрукты.)

  • Акула, дельфин, форель, семга. (Рыба - животное.)

  • Жук, бабочка, воробей, стрекоза. (Насекомые — птица.)

4. Как проводить экологические эксперименты дома.

Воспитатель рассказывает родителям о пользе экспериментирования.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил JI.C. Выготский.

При формировании основ экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие.

Так, Пестолоцци говорил,что когда птица очаровательно щебечет и когда червяк, только что появившийся на свет,ползет к листку, прекрати упражнение в языке.Птица учит и червяк учит больше и лучше. Молчи! Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию,создавая условия,в которых раскрывается содержание данного объекта. Природа сделала инстинкт познания в детском возврасте очень мощным,практически непреодолимым.С возрастом потребность в познании нового ослабевает.Основная масса людей в зрелом возрасте живет и работает,используя багаж знаний,накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития,и не испытывая особых страданий при невозможности открывать что-то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность,как бесцельную. Однако, как доказал Н.Н.Поддъяков,лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте, приводят к серьезным психическим нарушениям,которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребенка,на его способности обучаться в дальнейшем.Единственный выход здесь,как считают педагоги и психологи- это широкое внедрение метода контролируемого экспериментирования -дома и в детском саду. Предлагаем несколько примеров экологических экспериментов, которые можно провести дома, вместе с детьми (Родители получают распечатанные варианты экспериментов).

5.Викторина «Крылышки и лапки»

Сколько лап у паука? (Восемь.)

Летает, порхает, забот не знает. (Бабочка.)

Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)

Она делает самую сладкую работу. (Пчела.)

Она лето красное пропела. (Попрыгунья-стрекоза.)

У нее так много ножек, что не сшить на них сапожек. (Сороконожка.)

Она по полю шла, шла и денежку нашла. (Муха-Цокотуха.)

Кого подковал левша? (Блоху.)

Меня просят, меня ждут, А пойду, все прятаться начнут.(Дождь.)

Кто без нот и без свирели Лучшие выводит трели?(Соловей.)

Она и в озере, она и в лужице. Она снежинкою над нами кружится.(Вода.)

Угадайте, что за мост В небе из цветных полос?(Радуга.)

Он белесый и сырой Опустился над землей. Словно облако упало. И домов не видно стало.(Туман.)

Удивляет горожан Темнокожий. (баклажан).

В холод белый и колючий, В оттепель сырой, липучий.(Снег.)

За долиной на просторе Он стоит зимою голый. Лето начинается - В листья одевается.(Лес.)

В золотой клубочек Спрятался дубочек.(Желудь.)

Стоит Алена:

Платок зеленый.

Тонкий стан.

Белый сарафан.

(Береза.)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко.

А откусишь — сладко.(Яблоко.)

«Веселая мастерская».

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать для группы необычный аквариум своими руками. В этом аквариуме будут жить золотые рыбки из фольги, бумажные морские водоросли, дельфины, пластилиновые морские звезды, русалки и даже морской царь Нептун. Для работы можно использовать пустой старый аква­риум, природный материал. В законченном виде такой аквариум послужит полезным пособием для занятий с детьми, интересным интерьерным решением в оформлении групповой комнаты.

Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Природа и дети" »

Анкета

«Природа в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители!


Скоро в нашей группе состоится родительское собрание на тему «Ребенок и природа». Для подготовки собрания просим вас ответить на вопросы.

    1. Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «экологическое воспитание»?

    2. Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек?

    3. Вы любите отдыхать с семьей на природе? Как часто?

    4. Прививаете ли вы своему ребенку навыки экологического пове­дения в природе?

    5. Знаете ли вы ,что такое экологические игры-эксперименты?

    6. Есть ли у Вас дома комнатные цветы ? Привлекаете ли Вы детей к уходу за цветами?

    7. Какие цветы растут в комнате вашего ребенка?

    8. Какие еще вопросы по данной теме Вас интересуют?


Спасибо за сотрудничество!





























Ход собрания

Местом проведения собрания оформленное помеще­ние группы или музыкальный зал. Родители приглашаются на собрание, звучит приятная музыка.

Воспитатель приветствует родителей, объявляет тему собрания.

1. О роли природы в развитии ребенка дошкольного возраста.

Выступление воспитателя.

«Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богат­ствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неис­черпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», — так писал В.А. Сухомлинский о роли природы в жизни ребенка. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Воспитательное значение приро­ды трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому «ум поднима­ется от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания приро­ды, рождает умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи. Каждый момент знакомства с приро­дой — это урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, радость, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.

Окружающая природа предоставляет большие возможности для раз­нообразной деятельности детей, формирования у них гуманного отно­шения к представителям животного и растительного мира, что способст­вует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Изучение природного окружения, формирование основ экологи­ческой культуры человека — одно из важных направлений работы детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно.

Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуж­дать, рассказывать. Наблюдая такие яркие явления, как листопад, метель, гроза, дети хотят понять их, задают вопросы и впоследствии объясняют, почему птицы улетают на юг, почему поздней осенью замерзают лужи, почему тает снег и т.д. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития. Расширяются и обобщаются знания о характерных явле­ниях природы. Дети с интересом познают окружающий мир. Задача взрослого — помочь ребенку сделать правильные выводы о законо­мерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, формиро­вать понимание того, что человек - часть природы.

2. Экологическая кладовая. О значении природного окружения для развития речи пятилеток.

Выступление воспитателя.

Для развития мышления и речи детей необходим богатый чувст­венный опыт, получаемый ими при восприятии различных пред­метов, мира природы, общественной жизни. Природа является важнейшим источником для развития речи ребенка.

Прежде всего мир природы служит материалом для обогащения и активизации словаря ребенка. На занятиях в детском саду, прогул­ках, экскурсиях дети знакомятся с названиями предметов и явле­ний, учатся обобщать и анализировать. Дети пятилетнего возраста уже знают такие понятия, как времена года, фрукты, овощи, зимую­щие и перелетные птицы, домашние и дикие животные, насекомые, цветы, деревья, кустарники, рыбы.

Процесс понимания природы во всем ее многообразии способст­вует пониманию и использованию в связной речи различных грам­матических категорий, обозначающих названия, действия, качества, помогает анализировать предмет и явление со всех сторон. Ребенок учится находить и определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явле­ний природы, то есть учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Передача знаний о природе активизирует ребенка на обя­зательное использование сложных предложений. При раскрытии причины ребенок употребляет сложноподчиненное предложение: «Дождь идет, потому что...». При описании предмета - простое рас­пространенное предложение.

Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последователь­ность, четкость. Ребенок учится рассуждать, описывать, рассказывать.

С целью развития речи детей на основе восприятия природного окружения в детском саду проводятся:

  • занятия;

  • наблюдения за природными явлениями в уголке природы;

  • экскурсии;

  • игры-эксперименты;

  • беседы о природе;

  • обучение детей составлению рассказов о природных явлениях и предметах;

  • чтение художественной литературы о природе.

3. Экологическая разминка «Найди лишний предмет» .

Большое значение для развития мышления и речи имеют упраж­нения, в процессе которых дети проводят классификацию предме­тов. Сейчас мы поиграем с вами в такую игру, а вы можете более про­стые варианты использовать для игры с ребенком дома, по дороге в детский сад, гуляя на улице.

Воспитатель предлагает родителям выбрать один лишний предмет из четырех. Лишний предмет определяется по несоответствию обоб­щающему понятию. Для игры берутся экологические категории, например:

  • Яблоко, арбуз, банан, мандарин. (Фрукты — ягода.)

  • Дуб, ель, акация, береза. (Деревья — кустарник.)

  • Воробей, голубь, ласточка, синица. (Зимующие птицы - пере­летная птица.)

  • Чиж, грач, куница, скворец. (Птицы - животное.)

  • Собака, кошка, тетерев, рысь. (Животные — птица.)

  • Свинья, корова, лиса, кошка. (Домашние животные - дикое животное.)

  • Волк, белка, баран, еж. (Дикие животные — домашнее животное.)

  • Фиалка, гвоздика, полынь, ромашка. (Цветы - трава.)

  • Огурец, баклажан, яблоко, морковь. (Овоши — фрукты.)

  • Акула, дельфин, форель, семга. (Рыба - животное.)

  • Жук, бабочка, воробей, стрекоза. (Насекомые — птица.)

4. Как проводить экологические эксперименты дома.

Воспитатель рассказывает родителям о пользе экспериментирования.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил JI.C. Выготский.

При формировании основ экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие.

Так, Пестолоцци говорил ,что когда птица очаровательно щебечет и когда червяк, только что появившийся на свет ,ползет к листку, прекрати упражнение в языке .Птица учит и червяк учит больше и лучше. Молчи! Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию ,создавая условия ,в которых раскрывается содержание данного объекта. Природа сделала инстинкт познания в детском возврасте очень мощным ,практически непреодолимым .С возрастом потребность в познании нового ослабевает .Основная масса людей в зрелом возрасте живет и работает ,используя багаж знаний ,накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития ,и не испытывая особых страданий при невозможности открывать что-то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность ,как бесцельную. Однако , как доказал Н.Н.Поддъяков ,лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте, приводят к серьезным психическим нарушениям ,которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребенка ,на его способности обучаться в дальнейшем .Единственный выход здесь ,как считают педагоги и психологи- это широкое внедрение метода контролируемого экспериментирования -дома и в детском саду. Предлагаем несколько примеров экологических экспериментов, которые можно провести дома , вместе с детьми (Родители получают распечатанные варианты экспериментов).

5.Викторина «Крылышки и лапки»

Сколько лап у паука? (Восемь.)

Летает, порхает, забот не знает. (Бабочка.)

Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)

Она делает самую сладкую работу. (Пчела.)

Она лето красное пропела. (Попрыгунья-стрекоза.)

У нее так много ножек, что не сшить на них сапожек. (Сороконожка.)

Она по полю шла, шла и денежку нашла. (Муха-Цокотуха.)

Кого подковал левша? (Блоху.)

Меня просят, меня ждут, А пойду, все прятаться начнут.(Дождь.)

Кто без нот и без свирели Лучшие выводит трели?(Соловей.)

Она и в озере, она и в лужице. Она снежинкою над нами кружится.(Вода.)

Угадайте, что за мост В небе из цветных полос?(Радуга.)

Он белесый и сырой Опустился над землей. Словно облако упало. И домов не видно стало.(Туман.)

Удивляет горожан Темнокожий... (баклажан).

В холод белый и колючий, В оттепель сырой, липучий.(Снег.)

За долиной на просторе Он стоит зимою голый. Лето начинается - В листья одевается.(Лес.)

В золотой клубочек Спрятался дубочек.(Желудь.)

Стоит Алена:

Платок зеленый.

Тонкий стан.

Белый сарафан...

(Береза.)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко.

А откусишь — сладко.(Яблоко.)

«Веселая мастерская».

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать для группы необычный аквариум своими руками. В этом аквариуме будут жить золотые рыбки из фольги, бумажные морские водоросли, дельфины, пластилиновые морские звезды, русалки и даже морской царь Нептун. Для работы можно использовать пустой старый аква­риум, природный материал. В законченном виде такой аквариум послужит полезным пособием для занятий с детьми, интересным интерьерным решением в оформлении групповой комнаты.

Подведение итогов собрания, обмен мнениями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект родительского собрания "Природа и дети"

Автор: Лобачева Юлия Петровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vash_rebionok_idiot_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534270865"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Родительское собрание "Защита детей в  Интернете" "
    ["seo_title"] => string(57) "roditiel-skoie-sobraniie-zashchita-dietiei-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "103629"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402596484"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект родительского собрания о курении"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-o-kurienii"
    ["file_id"] => string(6) "263907"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449607286"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект праздника на тему: "В семейном кругу" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-prazdnika-na-tiemu-v-siemieinom-krughu"
    ["file_id"] => string(6) "126834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415215100"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства