I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Юлия Викторовна. Сегодня урок русского языка проведу я. Проводит пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре, пять – Вышли в садик погулять. Ходим-ходим мы по лугу, там цветы растут по кругу. Лепесточков ровно пять, можно взять и посчитать. | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы И (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (И, и, Ир, ил. Раскинула кудри плакучая ива). | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.) Поясняет задание, проводит выборочный контроль | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр.5, с. 34. Упр.6 с.34 Словарная работа. Записать два словарных слова: с двумя слогами и с тремя слогами, устно составить предложения Словарная работа (лисица). Физкультминутка Р/р. Выполнить упр. 7, с. 35 | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове, предлагает разделить его на слоги, составить предложения с этим словом. В ярко-рыжей шубке ходит, Всех модней она в природе! Грациозна и красива, Но хитра и терпелива. Ум пытлив, а острым глазом Разглядит добычу сразу. А добыча: мышка, птица... Как зовут её? (ЛИСИЦА!)
Проводит физкультминутку. Лисенок проснулся (Потянулись.) И вышел умыться. (Ходьба на месте.) Вдруг видит, а в луже Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.) Он вежливым был. Извинился к тому же: (Повороты туловища.) Пойду поищу-ка Свободные лужи! (Ходьба на месте.) Формулирует задание, организовывает постановку сценки «Репка» | Выполняют упражнения. Записывают словарное слово, делят его на слоги и составляют предложение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения, разыгрывают сценку | Работа в парах. Индивидуальная. Индивидуальная и работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания в учебнике «Проверь себя», с. 35 | Поясняет задания, выполняемые учащимися | Выполняют задания | Индивидуальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов? | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |