kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действительные и страдательные причастия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Действительные и страдательные причастие". Соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действительные и страдательные причастия.»



Урок русского языка в 7 классе (по ФГОС)

Автор: Исмагулова Гульнара Колбаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Беляевская СОШ»

Тема урока: «Действительные и страдательные причастия».

Класс: 7

Предмет: русский язык

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

  • Знакомство с действительными и страдательными причастиями

  • Отработка умения смыслового различия действительных и страдательных причастий

  • Предупреждение ошибок в употреблении действительных и страдательных причастий

  • Упражнение в конструировании предложений с причастным оборотом..

Задачи урока:

- обучающие: научить видеть в тексте действительные и страдательные причастия;

-развивающие: создание ситуаций для развития внимания и памяти, развитие орфографической зоркости учащихся;

-воспитательные: формирование чувства уверенности в своих силах, формирование умения работы в коллективе, воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку.

Оборудование: карточки с заданием для работы в паре и группе, компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Технологическая карта урока русского языка

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

- Запишите число, классная работа, тему урока.

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Подготовка к повторению, пройденного материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2.Повторение пройденного материала


  1. Синтаксический разбор предложения.

От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше.


  1. Фронтальный опрос.

- Дать определение причастия.

Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какой?

- Глагольные признаки причастия.

Вид, время (настоящее и прошедшее).

- Признаки прилагательного у причастия.

Падеж, число, род.

- Определение причастного оборота.

Причастный оборот – причастие с зависимыми словами.

- Знаки препинания при причастном обороте (в виде схемы).




Задаёт вопросы

Сообща – вместе, коллективно






Отвечают

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

3. Постановка учебной задачи.

1. Обратите внимание на сегодняшнюю тему

2. Проблемный вопрос

- Какую цель мы поставим себе на урок?


Подведение к целеполаганию.

Ставят цель

Коммуникативные УУД: сотрудничество.


4. Объяснение нового материала.

1. Работа с рисунками.

- Назовите причастия в предложениях.

- Подчеркните их волнистой линией.

- Смотрим на рисунки, какое причастие обозначает «то, которое нагревает», то есть признак того предмета, который сам производит действие?

- Какое причастие обозначает «та, которую нагревают, то есть признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета?


- Вернемся к рисункам. Какое причастие действительное, а какое страдательное? Обозначьте.

- Это смысловые признаки причастий, но есть и грамматические помощники – суффиксы.

Суффиксы причастий

действительные

страдательные


обозначают признак предмета,

который

сам «действует»

«страдает»

-ущ- (-ющ-); -ащ- (-ящ-)

-ем- (-ом-); -им-

наст. вр.

-вш-; -ш-

-енн- (-ённ-);

-нн-; -т-

прош. вр.


Актуализация знаний учащихся.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.











Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

анализ материала; выбор оснований для составления задания.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

5. Закрепление.

1. Заполнение таблицы.

Действительные причастия

Страдательные причастия

хохочущий мальчик

сомневающийся читатель

выросший цветок

залаявшая собака

погрузившийся в воду

выделенное слово

расколотый орех

забиваемый гвоздь

размешанный раствор


  1. Замени причастия одного вида причастиями другого вида:

прочитавший книгу - прочитанная книга

нашедший гриб - найденный гриб

испуганный взгляд - испугавший взгляд

возвращенный долг - возвративший долг

уважаемый человек - уважающий человек

видимый глазом - видящий глазом

ожидающий ответа - ожидаемый ответ

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Решение типового задания.

Анализ ошибок.

Коррекция.













Работа в группах.

(задание на листах)

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

5.Рефлексия деятельности (итог урока)

-Что вспомнили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

- Оцените свою работу (!; !?; ?)


Организация рефлексии.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

6. Дифференцированное домашнее задание.

Параграф 14, упр. 165.

Выучить таблицу суффиксов.



Решение типового задания.


Регулятивные УУД: контроль.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действительные и страдательные причастия.

Автор: Исмагулова Гульнара Колбаевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "Действительные и страдательные причастия" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "103068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565695"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные и страдательные причастия""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "307742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458413661"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: Действительные и страдательные причастия "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "100889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Страдательное причастие "
    ["seo_title"] => string(27) "stradatiel-noie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "165150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект урока на тему "Действительные и страдательные причастия" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "224630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438975350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства