Технологическая карта урока русского языка |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! -Тихо сели. Настраиваемся на урок. - Запишите число, классная работа, тему урока. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. | Подготовка к повторению, пройденного материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2.Повторение пройденного материала | Синтаксический разбор предложения. От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше. Фронтальный опрос. - Дать определение причастия. Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какой? - Глагольные признаки причастия. Вид, время (настоящее и прошедшее). - Признаки прилагательного у причастия. Падеж, число, род. - Определение причастного оборота. Причастный оборот – причастие с зависимыми словами. - Знаки препинания при причастном обороте (в виде схемы). | Задаёт вопросы | Сообща – вместе, коллективно
Отвечают | Коммуникативные УУД: сотрудничество. |
3. Постановка учебной задачи. | 1. Обратите внимание на сегодняшнюю тему 2. Проблемный вопрос - Какую цель мы поставим себе на урок? | Подведение к целеполаганию. | Ставят цель | Коммуникативные УУД: сотрудничество. |
4. Объяснение нового материала. | 1. Работа с рисунками. - Назовите причастия в предложениях. - Подчеркните их волнистой линией. - Смотрим на рисунки, какое причастие обозначает «то, которое нагревает», то есть признак того предмета, который сам производит действие? - Какое причастие обозначает «та, которую нагревают, то есть признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета? - Вернемся к рисункам. Какое причастие действительное, а какое страдательное? Обозначьте. - Это смысловые признаки причастий, но есть и грамматические помощники – суффиксы. Суффиксы причастий действительные | страдательные | | обозначают признак предмета, который | сам «действует» | «страдает» | -ущ- (-ющ-); -ащ- (-ящ-) | -ем- (-ом-); -им- | наст. вр. | -вш-; -ш- | -енн- (-ённ-); -нн-; -т- | прош. вр. | | Актуализация знаний учащихся. | Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
5. Закрепление. | 1. Заполнение таблицы. Действительные причастия | Страдательные причастия | хохочущий мальчик сомневающийся читатель выросший цветок залаявшая собака погрузившийся в воду | выделенное слово расколотый орех забиваемый гвоздь размешанный раствор | Замени причастия одного вида причастиями другого вида: прочитавший книгу - прочитанная книга нашедший гриб - найденный гриб испуганный взгляд - испугавший взгляд возвращенный долг - возвративший долг уважаемый человек - уважающий человек видимый глазом - видящий глазом ожидающий ответа - ожидаемый ответ | Установление осознанного восприятия. Обобщение. | Решение типового задания. Анализ ошибок. Коррекция. Работа в группах. (задание на листах) | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
5.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Что вспомнили? -Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке? - Оцените свою работу (!; !?; ?) | Организация рефлексии. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
6. Дифференцированное домашнее задание. | Параграф 14, упр. 165. Выучить таблицу суффиксов. | | Решение типового задания. | Регулятивные УУД: контроль. |