kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему "Действительные и страдательные причастия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

на тему  «Действительные и страдательные причастия»

  1. Тип урока:      усвоение новых знаний.   
  2. Цели  урока:

- дать понятие о действительных и страдательных причастиях;

              - отработать умение смыслового различения   действительных и         страдательных                        причастий;  

2.    Задачи:

- обучающие:                   

  - способствовать формированию умения различать действительные и страдательные причастия в речи через работу с разными источниками информации;

 - совершенствовать умение опознавать причастия в тексте;

-развивающие:

- содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию информационной и   коммуникационной культуры;

-воспитательные:

-  способствовать обогащению словарного запаса учащихся для свободного выражения мыслей в процессе  речевого общения;

-  совершенствовать умение сопоставлять и сравнивать    речевые высказывания с точки зрения их содержания;

        4.   Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, коллективная.

        5. Необходимое техническое оборудование:  - компьютерный класс;

                                                                    - компьютер учителя;

                                                                     - мультимедиа-проектор;

                                                                              - экран для проецирования изображений

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Действительные и страдательные причастия" »



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Действительные и страдательные причастия»


ФИО (полностью)

Подгоренко Елена Валерьевна


Место работы

МБОУ «СОШ №1» г. Гусь-Хрустальный


Должность

Учитель русского языка и литературы


Предмет

русский язык


Класс

7


Тема и номер урока в теме

«Причастие», №19, №1 в теме «Действительные и страдательные причастия»


Базовый учебник

Русский язык. Практика. 7 кл. \ под ред. С.Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2009;

Русский язык. Теория. 5-9 кл.\ В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2009



  1. Цели урока: - дать понятие о действительных и страдательных

причастиях;

- отработать умение смыслового различения

действительных и страдательных причастий;

9. Задачи:

- обучающие -способствовать формированию умения различать

действительные и страдательные причастия в речи

через работу с разными источниками информации;

- совершенствовать умение опознавать причастия в

тексте;

-развивающие - содействовать развитию познавательной активности

учащихся, формированию информационной и

коммуникационной культуры;

-воспитательные - способствовать обогащению словарного запаса

учащихся для свободного выражения мыслей в процессе

речевого общения;

- совершенствовать умение сопоставлять и сравнивать

речевые высказывания с точки зрения их содержания;

  1. Тип урока усвоение новых знаний

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, коллективная

  3. Необходимое техническое оборудование: - компьютерный класс;

- компьютер учителя;

- мультимедиа-проектор;

- экран для проецирования изображений


  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Записывают тему урока в тетради

1 мин

2

Актуализация знаний







Тест «Понятие о причастии» (№1)


Тест «Признаки глагола и прилагательного у причастия» (№2)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о причастии:


Фронтальный опрос, тестирование

учащихся:


1. Что такое причастие?

2. Какие признаки причастия вы знаете?







Отвечают устно, выполняют тестовые задания на листках, сверяются с правильными ответами (на экране)


5 мин

3

Освоение нового материала













Виртуальный урок, сюжет №2 (№3)

  1. Сформулируйте проблему, над которой мы сегодня будем работать.

  2. Давайте попробуем сделать свои предположения, исходя из морфемного состава слова.



  1. Послушайте, какие ответы дали виртуальные ученики. Кто прав?




  1. Подтверждение правильности гипотезы по поставленной проблеме

  1. Проблема: почему причастия так называются?


  1. Записывают в тетради слова действительные и страдательные, выделяют в них корни, высказывают предположения.

  2. Оценивают услышанные ответы, высказывают свое мнение, проверяют правильность по ЭОР

  3. Читают правило в ЭОР, соотносят с правилом в учебнике «Теория»

10 мин

4

Практикум























Тест «Действительные и страдательные причастия»

(№4)

  1. Закрепление нового материала. Докажите, что слово гаснущие является действительным причастием, а слово отправленное – страдательным причастием

  2. Организация работы с учебником









  1. Организация выполнения тренировочного теста

  1. Ответы-рассуждения













  1. Выполняют упр.111 на закрепление, комментированное чтение выполненной работы

  2. Выполняют тест, взаимопроверка

15 мин

5

Рефлексия


  1. Что вам сегодня показалось наиболее интересным на уроке?

  2. С какими сложностями столкнулись?



Отвечают на вопросы сначала письменно, затем желающие озвучивают ответы

5 мин

6

Объяснение домашнего задания

Виртуальный урок, сюжеты №3, №4

(№5)


Объяснение дифференцированного домашнего задания:

  1. Просмотреть сюжеты (сильные ученики – обязательно, остальные – по желанию)

  2. Выполнить упр. 110 в учебнике





Записывают домашнее задание, слушают объяснение, записывают ссылку, по которой будут искать виртуальный урок

4 мин










Приложение к плану-конспекту урока

«Действительные и страдательные причастия»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест "Понятие о причастии" (N 140120)

ЕК

ЦОР

Локальное автономное электронное задание

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3f15860-3405-40ba-923d-3650f732d3fa/?from=5fd29eac-bff8-4a43-8085-ccd0694dae63&interface=teacher&class=49&subject=8&rub_guid[]=5fd29eac-bff8-4a43-8085-ccd0694dae63

2

Тест "Признаки глагола и прилагательного у причастия" (N 139916)

ЕК

ЦОР

Локальное автономное электронное задание

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a001ae88-a632-4cf4-981f-63101977c764/?from=79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7&sort=order&interface=catalog&rub_guid[]=79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7&rubric_id[]=61160


3

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени


ФЦИОР

Локальный автономный электронный учебный модуль И-типа

Интерактивный

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5


4

Тест "Действительные и страдательные причастия" (N 139945)


ЕК ЦОР

Локальное автономное электронное задание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac3a6a6f-0749-400a-923a-bb2bdd3cc81f/index_listing.html


5

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени


ФЦИОР

Локальный автономный электронный учебный модуль И-типа

Интерактивный

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План-конспект урока на тему "Действительные и страдательные причастия"

Автор: Подгоренко Елена Валерьевна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224630

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства