Урок "Деформированный текс" предполагает работу с учащимися в 9 классе на этапе закрепления темы "Сложные предложения". Также уместно использование данного материала в старших классах при подготовке к ЕГЭ. Принцип работы заключается в следующем: ребятам предложен деформированный текст, т.е. все предложения существуют изолированно от общей смысловой последовательности. Таким образом, ребятам предлагается восстановить предложения в соответствии со смыслом текста и в соответствии с хронологией. Для этой цели удобнее разбить класс на творческие группы, в каждой из которых есть свои распределения обязанностей. Считаю такой процесс интересным и полезным. Во-первых, такие работы всегда способствуют активизации познавательной деятельности, во-вторых, учащиеся отрабатывают до автоматизма навыки составления схем предложений, в-третьих, работают над смысловой цельностью текста.