kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деформированный текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Деформированный текс" предполагает работу с учащимися в 9 классе на этапе закрепления темы "Сложные предложения". Также уместно использование данного материала в старших классах при подготовке к ЕГЭ. Принцип работы заключается в следующем: ребятам предложен деформированный текст, т.е. все предложения существуют изолированно от общей смысловой последовательности. Таким образом, ребятам предлагается восстановить предложения в соответствии со смыслом текста и в соответствии с хронологией. Для этой цели удобнее разбить класс на творческие группы, в каждой из которых есть свои распределения обязанностей. Считаю такой процесс интересным и полезным. Во-первых, такие работы всегда способствуют активизации познавательной деятельности, во-вторых, учащиеся отрабатывают до автоматизма навыки составления схем предложений, в-третьих, работают над смысловой цельностью текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pz»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru







Пояснительная записка


1.

Автор (ФИО, должность)


Царакова Надежда Радионовна

2.

Название ресурса


Деформированный текст

3.

Вид ресурса


Конспект урока

4.


Предмет, УМК

Русский язык, любой

5.

Цель и задачи ресурса


Цель: развивать умение учащихся работать с деформированным текстом, выполняя ряд последовательных заданий от составления схем предложений и поиска в предложенном комплекте схем до соотнесения их со смыслом составленной композиции текста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать умение устанавливать смысловую последовательность предложений.

- Работать над осознанием связи между предложениями в тексте.

- Развивать процессы, связанные с анализом структуры предложения (нахождение основы предложения; умение определять осложненные предложения; различать структуру БСП, ССП и СПП.

Коррекционно-развивающие

- Развивать внимание и память.

- Воспитывать культуру устной и письменной речи.

Воспитательные

- Воспитывать умение работать в группе, слушать одноклассников и действовать в 
соответствии с предложенным порядком;

-  Воспитывать интерес к учебной деятельности.


6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

9-11

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Offise Word 2010

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предлагаемая работа может быть использована на этапе закрепления изучения сложных предложений в 9 классе. Кроме того, в 10, 11-х классах можно обратиться к данной работе для повторения темы «Сложные предложения».

9.

Источники информации


Текст



Просмотр содержимого документа
«deformirovannyy_tekst»

Деформированный текст

Урок русского языка в старших классах.

Цель: развивать умение учащихся работать с деформированным текстом, выполняя ряд последовательных заданий от составления схем предложений и поиска в предложенном комплекте схем до соотнесения их со смыслом составленной композиции текста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать умение устанавливать смысловую последовательность предложении.

  • Работать над осознанием связи между предложениями в тексте.

  • Развивать процессы, связанные с анализом структуры предложения (нахождение основы предложения; умение определять осложненные предложения; совершенствование навыков и умений в определении структуры предложения; различать структуру БСП, ССП и СПП.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать внимание и память.

  • Воспитывать культуру устной и письменной речи.

Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в группе, слушать одноклассников и действовать в 
    соответствии с предложенным порядком;

  •  Воспитывать интерес к учебной деятельности.

I Этап

Объяснение цели и задач. Распределение заданий по группам.

1-я группа: «Конструкторы». Их задача - построение схем предложений.

2-я группа: «Искатели». Их задача - найти предложение для «примерки» схемы.

3-я группа: «Мыслители». Их задача - интуитивно восстановить текст, опираясь на логику.

II Этап

Работа в группах.

Деформированный текст

Схемы предложений

  1. Больных с каждым днем становилось все больше.

  2. Здесь неожиданно началась эпидемия дифтерита.

  3. Через несколько минут доктор обходил дома и вводил целебную сыворотку больным.

  4. До ближайшего города можно было добраться только на собаках.

  5. У доктора не было противодифтерийной сыворотки.

  6. Путь в оба конца – шестьсот километров.

  7. Они бежали уверенно.

  8. С рассветом упряжка помчалась в путь.

  9. Правда, тут же поднимались, но ненадолго.

  10. Пурга замела дороги.

  11. Многим грозила смерть.

  12. Только вожак держался на ногах.

  13. Это случилось в начале нашего века на севере Аляски, в маленьком, затерявшемся в снегах поселке.

  14. Пришлось положиться на чутье собак.

  15. Балт бежал и бежал…

  16. У меня надежные собаки, - сказал один из охотников, - я быстро привезу сыворотку.

  17. До города добрались удачно, и охотник, получив драгоценное лекарство, тут же отправился в обратный путь.

  18. Собаки бежали все медленнее, потом начали падать.

  19. До поселка еще было далеко.

  20. Тогда охотник решил пустить Балта одного, привязав ему на спину пакет с сывороткой и покормив его на дорогу большим куском мяса.

  21. Когда до поселка оставалось около ста километров, начался буран.

  22. Вот наконец еле уловимый запах жилья.

  23. Его увидели – он еле полз по снегу, и все же у него хватило сил спросить:

- Как Балт? Что с сывороткой?

-Все хорошо!

  1. Охотник с тревогой смотрел ему вслед… «Только бы не сбился с пути и хватило бы сил добраться».

  2. Из всей упряжки на ногах остался только вожак – Балт, но пурга усиливалась.

  3. Потом охотник ласково обнял собаку и скомандовал:

- Вперед! Домой!

  1. Балт всё понял и исчез в сплошной темноте.

  2. Настала ночь.

  3. Напрягая последние силы, Балт своим лаем оповестил жителей.

  4. Снарядили новую упряжку собак и отправились на поиски охотника.

  5. Прошло немного времени и люди поселка соорудили замечательной собаке памятник.


  1. [= -,|-.-.-.-.|]. ПП, осложненное уточняющим обстоятельством.

  2. [= -]. ПП

  3. [=]. ПП (безличное)

  4. [= -]. ПП

  5. [=]. ПП (безличное)

  6. [ =]. ПП (безличное)

  7. [ __ - =]. ПП (двусоставное)

  8. «П, -а, -п». Предложение с прямой речью, разрываемой словами автора.

  9. [- =]. ПП

  10. [- =]. ПП

  11. [=]. ПП (безличное)

  12. [- =]. ПП

  13. [=], и [-, ДО, =]. ССП, состоящее из 2-простых предложений.

  14. (Когда = -), [= -]. СПП с придаточным обстоятельственным времени.

  15. [- =,=]. ПП осложненное однородными сказуемыми.

  16. [++++, =], но [=]. ССП, 1-е предложение (неопределенно/личное) осложнено вводным словом, 2-е неполное.1

  17. [- =]. ПП

  18. [= -]. ПП

  19. [=].ПП (безличное)

  20. [= -], но[- =]. ССП

  21. [- =, IДО и ДОI]. ПП

  22. [- = и =]: «П!»

  23. [- = и =]. ПП

  24. [- =]: «[овч2 =] и [= ].» СП с прямой речью, состоящее из 3-х предложений: 1-е двусоставное, 2-е определенно/личное, 3-е безличноею

  25. [- = и =]. ПП

  26. [= -]. ПП

  27. [ ДО, - =]. ПП

  28. [- = и =]. ПП

  29. [= и =]. ПП (неопреленно/личное)

  30. [=] – [- =], и [ = ]:

-П? П?

-П!

  1. [= -]3 и [- =]. ССП





Восстановленный текст

  1. Это случилось в начале нашего века на севере Аляски, в маленьком, затерявшемся в снегах поселке.

  2. Здесь неожиданно началась эпидемия дифтерита.

  3. Больных с каждым днем становилось все больше.

  4. Многим грозила смерть.

  5. У доктора не было противодифтерийной сыворотки.

  6. До ближайшего города можно было добраться только на собаках.

  7. Путь в оба конца – шестьсот километров.

  8. У меня надежные собаки, - сказал один из охотников, - я быстро привезу сыворотку.

  9. С рассветом упряжка помчалась в путь.

  10. Пурга замела дороги.

  11. Пришлось положиться на чутье собак.

  12. Они бежали уверенно.

  13. До города добрались удачно, и охотник, получив драгоценное лекарство, тут же отправился в обратный путь.

  14. Когда до поселка оставалось около ста километров, начался буран.

  15. Собаки бежали все медленнее, потом начали падать.

  16. Правда, тут же поднимались, но ненадолго.

  17. Только вожак держался на ногах.

  18. Настала ночь.

  19. До поселка еще было далеко.

  20. Из всей упряжки на ногах остался только вожак – Балт, но пурга усиливалась.

  21. Тогда охотник решил пустить Балта одного, привязав ему на спину пакет с сывороткой и покормив его на дорогу большим куском мяса.

  22. Потом охотник ласково обнял собаку и скомандовал:

- Вперед! Домой!

  1. Балт всё понял и исчез в сплошной темноте.

  2. Охотник с тревогой смотрел ему вслед… «Только бы не сбился с пути и хватило бы сил добраться».

  3. Балт бежал и бежал…

  4. Вот наконец еле уловимый запах жилья.

  5. Напрягая последние силы, Балт своим лаем оповестил жителей.

  6. Через несколько минут доктор обходил дома и вводил целебную сыворотку больным.

  7. Снарядили новую упряжку собак и отправились на поиски охотника.

  8. Его увидели – он еле полз по снегу, и все же у него хватило сил спросить:

- Как Балт? Что с сывороткой?

-Все хорошо!

  1. Прошло немного времени и люди поселка соорудили замечательной собаке памятник.





III Этап: Рефлексия

- Какие трудности испытывали в процессе работы? Какой выход находили в создавшейся ситуации?

- В какой степени данная работа была для вас интересной?

Можно разбить класс на 2 группы: 1-я группа получает задание строить схемы

предложений, а 2-я восстанавливает текст. В качестве индивидуального задания 3-4

человека получают задание интуитивно, отталкиваясь от смысла, восстановить текст.4

Домашнее задание: в качестве домашнего задания уч-ся пробуют самостоятельно

составить подобное задание.









1 Простое предложение с однородными обстоятельствами.

2 овч – общий второстепенный член

3 В авторском тексте нет запятой, несмотря на то что нет условий для ее отсутствия.

4 Как правило, такие ребята быстро справляются с заданием, поэтому желательно продумать для них дальнейшие действия.

Просмотр содержимого документа
«Это случилось в начале нашего века на севере Аляски проба»

Ключ для самопроверки

  1. Это случилось в начале нашего века на севере Аляски, в маленьком, затерявшемся в снегах поселке.

  2. Здесь неожиданно началась эпидемия дифтерита.

  3. Больных с каждым днем становилось все больше.

  4. Многим грозила смерть.

  5. У доктора не было противодифтерийной сыворотки.

  6. До ближайшего города можно было добраться только на собаках.

  7. Путь в оба конца – шестьсот километров.

  8. У меня надежные собаки, - сказал один из охотников, - я быстро привезу сыворотку.

  9. С рассветом упряжка помчалась в путь.

  10. Пурга замела дороги.

  11. Пришлось положиться на чутье собак.

  12. Они бежали уверенно.

  13. До города добрались удачно, и охотник, получив драгоценное лекарство, тут же отправился в обратный путь.

  14. Когда до поселка оставалось около ста километров, начался буран.

  15. Собаки бежали все медленнее, потом начали падать.

  16. Правда, тут же поднимались, но ненадолго.

  17. Только вожак держался на ногах.

  18. Настала ночь.

  19. До поселка еще было далеко.

  20. Из всей упряжки на ногах остался только вожак – Балт, но пурга усиливалась.

  21. Тогда охотник решил пустить Балта одного, привязав ему на спину пакет с сывороткой и покормив его на дорогу большим куском мяса.

  22. Потом охотник ласково обнял собаку и скомандовал:

- Вперед! Домой!

  1. Балт всё понял и исчез в сплошной темноте.

  2. Охотник с тревогой смотрел ему вслед… «Только бы не сбился с пути и хватило бы сил добраться».

  3. Балт бежал и бежал…

  4. Вот наконец еле уловимый запах жилья.

  5. Напрягая последние силы, Балт своим лаем оповестил жителей.

  6. Через несколько минут доктор обходил дома и вводил целебную сыворотку больным.

  7. Снарядили новую упряжку собак и отправились на поиски охотника.

  8. Его увидели – он еле полз по снегу, и все же у него хватило сил спросить:

- Как Балт? Что с сывороткой?

-Все хорошо!

  1. Прошло немного времени и люди поселка соорудили замечательной собаке памятник.



  1. [= -,|-.-.-.-.|]. ПП, осложненное уточняющим обстоятельством.

  2. [= -]. ПП

  3. [=]. ПП (безличное)

  4. [= -]. ПП

  5. [=]. ПП (безличное)

  6. [ =]. ПП (безличное)

  7. [ __ - =]. ПП (двусоставное)

  8. «П, -а, -п». Предложение с прямой речью, разрываемой словами автора.

  9. [- =]. ПП

  10. [- =]. ПП

  11. [=]. ПП (безличное)

  12. [- =]. ПП

  13. [=], и [-, ДО, =]. ССП, состоящее из 2-простых предложений.

  14. (Когда = -), [= -]. СПП с придаточным обстоятельственным времени.

  15. [- =,=]. ПП осложненное однородными сказуемыми.

  16. [++++, =], но [=]. ССП, 1-е предложение (неопределенно/личное) осложнено вводным словом, 2-е неполное.1

  17. [- =]. ПП

  18. [= -]. ПП

  19. [=].ПП (безличное)

  20. [= -], но[- =]. ССП

  21. [- =, IДО и ДОI]. ПП

  22. [- = и =]: «П!»

  23. [- = и =]. ПП

  24. [- =]: «[овч2 =] и [= ].» СП с прямой речью, состоящее из 3-х предложений: 1-е двусоставное, 2-е определенно/личное, 3-е безличноею

  25. [- = и =]. ПП

  26. [= -]. ПП

  27. [ ДО, - =]. ПП

  28. [- = и =]. ПП

  29. [= и =]. ПП (неопреленно/личное)

  30. [=] – [- =], и [ = ]:

-П? П?

-П!

  1. [= -]3 и [- =]. ССП



1 Простое предложение с однородными обстоятельствами.

2 овч – общий второстепенный член

3 В авторском тексте нет запятой, несмотря на то что нет условий для ее отсутствия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Деформированный текст

Автор: Царакова Надежда Радионовна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по теме Работа с деформированным текстом 5 класс 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rabota-s-dieformirovannym-tiekstom-5-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413689991"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Признаки глагола (значение и вопрос). Восстановление деформированного текста. "
    ["seo_title"] => string(83) "priznaki-ghlaghola-znachieniie-i-vopros-vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "182794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425614575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Восстановление деформированного текста "
    ["seo_title"] => string(43) "vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "113793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411050609"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Задания «на восстановление деформированного текста»"
    ["seo_title"] => string(55) "zadaniia_na_vosstanovlieniie_dieformirovannogho_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "412518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493627675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация "Восстановление деформированного текста И.А.Крылов-музыкант". "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta-i-a-krylov-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "102277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402493533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства