Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот»
Тема «Деепричастный оборот».
1.Организация класса. Актуализация знаний.
Ребята, сегодня такой у нас будет урок: немножко сумбурный, немножко эмоциональный - необычный.
А всё дело в том, что наш класс сегодня превращается в редакцию, в которой активно придется работать корректорским отделам!
Нашему классу поручено важное задание: на адрес школы пришло письмо. И знаете откуда? Из Великого Устюга. Догадались, от кого? От Деда Мороза. Так интересно узнать, что же он написал ребятам нашей школы. А вам интересно? Вот!
Но дело в том, что случилась неприятность: письмо это в пути пострадало. И нам поручено это письмо восстановить, распечатать и передать ребятам всех классов!
Однако при этом мы должны идти вперёд по программе и закреплять тему, которую мы только изучили. Попробуем совместить эти два важных дела.
2. Актуализация знаний.
- Напомните, какую тему мы сейчас изучаем? (Деепричастный оборот) - Что вы знаете о деепричастном обороте?
1)Деепричастный оборот - это деепричастие и его зависимое слово. 2) Деепричастный оборот всегда обособляется. 3) Также обособляется одиночное деепричастие.
- Что важно помнить, составляя предложения с деепричастным оборотом?
Деепричастие обозначает действие того же самого лица, что и сказуемое.
- Как отличить деепричастный оборот от причастного оборота?
3.Тема урока. Постановка цели урока.
Вспомните свои ответы и сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока:
ТЕМА. Деепричастный оборот.
ЦЕЛИ: повторить, что такое деепричастный оборот, научиться составлять предложения с деепричастным оборотом и отличать деепричастный оборот от причастного оборота.
4. Закрепление темы. Работа в группах.
Итак, корректорский отдел редакции начинает свою работу.
Каждый отдел на 10 минут получает пострадавшее в пути письмо и работает над своей частью текста.
В первую очередь нужно восстановить рассыпавшийся текст.
Затем расставить по местам «потерявшиеся» причастия и деепричастия и обособить причастные и деепричастные обороты.
Нельзя забыть про выпавшие из слов орфограммы.
Затем вы несете свою работу в редакторский отдел и в течение 5 минут вместе с редакторами восстанавливаете письмо.
Потом мы посмотрим, удалось ли нам все сделать правильно.
5. Проверка:
Внимание все корректорским отделам!!!
А) Чтение текста – правильно ли восстановлен текст?
Б) Назовите причастные обороты, встретившиеся в тексте – все ли названы? Все ли обособлены?
Как вы отличали причастные обороты от деепричастных?
В) Назовите деепричастные обороты – не пропустили ли мы чего?
Как вы отличали деепричастные обороты от причастных?
Г) Внимание на орфограммы – есть ли замечания?
6. Выразительно прочитайте текст?
С каким чувством написал это письмо Дед Мороз? (добротой)
Что такое доброта?
7. Итоги.
Удалось ли нам совместить 2 важных дела: воссоздать письмо Деда Мороза и закрепить материал по теме «Деепричастный оборот»?
Справилась ли наша редакция с заданием?
Свое мнение аргументируйте.
8. Приход Деда Мороза.
- Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Получили ли вы мое письмо и смогли ли вы прочитать его?
Смогли?! Молодцы! Значит на уроках вы не спите, а работаете дружно, слаженно, и не зря говорят о вас хорошие слова.
Теперь все ребята нашей школы смогут прочитать моё письмо.
Спасибо вам за помощь!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы, семиклассники, получающие сейчас знания в нашей школе, в теплых кабинетах, читаете письмо, написанное в холодном морозном городе Великий Устюг. Я уже очень взрослый человек, закончивший школу много лет назад. Когда-то, сидя за партой, и я получал среднее образование, а теперь, прожив долгую жизнь, с удовольствием занимаюсь любимым делом, выбранным мной давным-давно. Услышав о том, что в вашем классе учатся такие замечательные ребята, я решили написать вам это письмо со своими новогодними советами и пожеланиями. Во-первых, стараясь учиться, вы, ребята, станете упорными и настойчивыми. Помогая друг другу в трудную минуту, вы научитесь взаимопомощи и поддержке. Доброте и честности вы научитесь, читая хорошие книги.
Во-вторых, не делая никому зла, вы приобретете много друзей. Уважительно относясь к взрослым людям и друг к другу, радуя родители своими успехами, вы станете настоящими людьми.
Желаю вам всего самого доброго, самого светлого: зимы снежной, морозной; солнца яркого; друзей настоящих; игр весёлых! Пусть новогодний праздник будет веселым, а подарки под елкой вас порадуют!