Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот»
?
7 класс
Краснея, смущаясь, смеясь, веселясь
Глумясь, с мыслями борясь,
Волнуясь, двойки боясь, молч а ́ ,
Под нос бурча,
Запинаясь, с глупостью расставаясь,
С весельем прощаясь,
Дневник пряча, м о ́ лча, как кляча,
Журнал воруя, на жизнь сетуя – так ученик
Вася отвечает у доски в 7 классе.
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
Беседа с классом:
-Что мы изучали на прошлом уроке?
-Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания?
Ход урока
Я знаю:
Что такое деепричастие.
Морфологические признаки деепричастия.
Синтаксическая роль деепричастия.
Деепричастный оборот.
Знаки препинания при деепричастном обороте.
Я умею :
Составлять предложения с деепричастными оборотами
Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами
Лист успеха
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
7 класс
Предметные цели урока:
научимся опознавать деепричастный оборот,
расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, в том числе в сложных случаях обособления.
Сергей постояв еще минуту медленно направился к груде угля.
Физкультминутка
Б. Грамматическое редактирование. Исправьте ошибку в сочинении семиклассника:
Сидя у окна в комнату влетел воробей.
Из басни: «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж было собралась…»
Тренировочные упражнения
Причастный оборот
Деепричастный оборот
1.Относится к
2.Вопрос
3.Член предложения
4.Выделяется запятыми
В небе неподвижно стояли ястребы распластав крылья и устремив глаза свои в траву.
Она волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну немного растерялась.
Работа в парахПроанализируйте предложения, расставьте знаки препинания
В предложениях расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку.
Задания уровня А и уровня Б
Самостоятельная работа.
Долго стояла Оксана, | раздумывая о странных речах кузнеца | .
Занятия, не прерываясь , должны идти до двух часов.
У костра, | вытаращив испуганные глазенки | и | держась одной рукой за кнут | , стоял худенький черноголовый мальчишка.
Задания уровня А
Самолет развернулся , потом, | проблистав на солнце |, сделал еще круг и, | набрав высоту |, нырнул в пике.
Порой они отлетали в сторону, | опять описывая круги |, и вдруг, | сложив крылья |, стремглав бросались книзу, но, | едва коснувшись травы |, снова быстро взмывали вверх.
Соколы описывали красивые круги, | подолгу останавливаясь на одном месте |, и, | трепеща крыльями |, зорко высматривали на земле добычу.
Испуганные кони скакали, | прижав уши |, храпя , | косясь на раскаты грозы |, | обгонявшие коляску справа и слева |.
Задания уровня Б
С какими трудностями мы столкнулись на уроке?
Смогли ли мы их преодолеть?
Что нам в этом помогло?
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Я знаю:
Что такое деепричастие.
Морфологические признаки деепричастия.
Синтаксическая роль деепричастия.
Деепричастный оборот.
Знаки препинания при деепричастном обороте.
Я умею :
Составлять предложения с деепричастными оборотами
Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами
Лист успеха
Предметные цели урока:
научимся опознавать деепричастный оборот,
расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, в том числе в сложных случаях обособления.
Оценочный лист
Для повторения изученного ранее: П. 26, упр. 161.
Для закрепления изученного на уроке: П. 27, упр. 169.