kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Деепричастие как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытия нового знания. формирование представления о деепричастии как части речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Деепричастие как часть речи»»


Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

УМК: учебный комплекс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.

Тема урока: «Деепричастие как часть речи»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представления о деепричастии как части речи.

Задачи: развивать умение видеть деепричастие и использовать в речи; формулировать вопросы к новой части речи.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: желание учащихся приобрести новые знания и умения; воспитание бережного отношения к слову.

  2. Регулятивные: умение учащихся ставить цели, планирование совместных действий по реализации поставленной цели.

  3. Познавательные: умение учащихся самостоятельно находить информацию в учебнике, внимательно слушать, извлекая познавательную информацию.

  4. Коммуникативные: учащиеся задают вопросы, формулируют собственные мысли, отстаивают свою точку зрения, умение работать в парах и группах.

Оборудование: компьютер, проектор.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока,

цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, пожелание удачи на уроке.

( Какое у вас настроение сегодня?Попытайтесь графически изобразить на доске).

Традиционное задание – «минутка чистописания».

( «Язык и золото – вот наш кинжал и яд!». М.Ю. Лермонтов. Обсуждение высказывания.

Учитель предлагает следующее задание. Внимательно прочитайте на слайде слова и определите все части речи.

( пятнадцать, но, поседеть, в, тихо, смотрю, пятак, выполняя) – запись в тетрадь.

Проверка с проговариванием

Где возникла сложность?

Так чем же мы будем сегодня заниматься?

Увидели ли вы незнакомую часть речи?


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.




Учащиеся психологически настраиваются на урок; работают с высказыванием М.Ю. Лермонтова.

Учащиеся считывают слова на слайде и работают самостоятельно. Дают устные ответы.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Давайте вспомним, какую часть речи мы недавно изучили? ( причастие).

Вспомним алгоритм изучения данной части речи ( морфологические и синтаксические признаки).

Заполнение таблицы: ( у каждого ученика на парте)

причастие

деепричастие





Признаки прилагательного

Признаки глагола



Зачем все это знать?

Ученики индивидуально заполняют только левый столбик ( причастие) с взаимопроверкой. Дают определение изученной части речи.

Формулируют тему и цель урока.

(Понимают, что деепричастие, как и причастие совмещает в себе признаки нескольких частей речи).

Познавательная: анализ объектов с целью выявления признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений.

Работа с предложениями.

Девочка выполняла упражнение и подчеркивала орфограммы.

Девочка выполняла упражнение, подчеркивая орфограммы.

Задаем вопрос к деепричастию. Смотрим, от какого слова оно образовано и что обозначает.

Подчеркивая – подчеркивать

Выполняла (как?) – подчеркивая – дополняет основное действие ( запись схемы в тетрадь).

Работа со словарем. Что обозначает частица «дее»?


Запись предложений. Речевое проговаривание. Построение алгоритма рассуждения.

Учащиеся в парах работают со словарем.

Работа с учебником ( комментированное чтение правила).

Познавательные:

поиск информации по словарю.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний.

4.Включение изученного в систему знаний.

Цель: построение и фиксация знания.

Учитель предлагает работу у доски.( по одному)

Учитель выступает в роли консультанта.

Не нарушая, волнуясь, улыбаясь, невидимый.

Доказываем, что перед нами деепричастие.

Делаем морфемный разбор.

Задание дифференцированное.

Слабые учащиеся доказывают, что деепричастие образовано от глагола; сильные ученики приходят к выводу о неизменяемости данной части речи.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Динамическая пауза.

Цель: сменить вид деятельности, расслабиться

Игра «Прыг – скок».

Учитель перечисляет части речи, если слышим деепричастие – прыгаем.

( стук, встать, встав, дышать, нарастая, угнать, осмотрев…)

Выполнение упражнения.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

5.Этап закрепления с комментированием во внешнейречи.

Цель: применение нового знания.

Выполнение упражнения в учебнике.

Для сильных ребят – морфемный разбор 3 слов.

Речевое проговаривание.

Познавательные: анализ объектов;

Коммуникативные: выражение мыслей полно и точно

Регулятивные: планирование действий с поставленной задачей.

6.Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Работа с карточками. Перестроить предложения, заменяя один из глаголов деепричастием.

( В первую минуту он нагонял плот и кричал.

Он ни секунды не колебался и поплыл туда.

Катя стояла на коленях и смотрела вперед.

Том опасался погони и не думал ложиться.


Выполнение задания. Слабым ученикам помогает учитель-консультант.

Учащиеся повторяют признаки деепричастия.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

7.Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка.

Что нового узнали? В чем сложность?

Комментирование оценок.

Домашнее задание: выполнить упражнение, составить 3 -4 предложения, используя словосочетания: любя друзей, прощая врагов; заполнить правый столбик таблица ( деепричастие):( дифференцированное задание).

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, отвечают на вопросы.

Выражают свое отношение

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Деепричастие как часть речи»

Автор: Кузина Анна Владимировна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Деепричастие как часть речи"
    ["seo_title"] => string(31) "deeprichastie_kak_chast_rechi_4"
    ["file_id"] => string(6) "624485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675102630"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Деепричастие как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(35) "dieieprichastiie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "240315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444994649"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Самостоятельная работа: "Деепричастие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(59) "samostoiatiel-naia-rabota-dieieprichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "254655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447783509"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Разработка  урока  русского языка в группе с казахским языком обучения на тему: «Деепричастие как часть речи»."
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotkaurokarusskoghoiazykavghruppieskazakhskimiazykomobuchieniianatiemudieieprichastiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "328030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463552058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства