Цель урока: Дать понятие о технике в быту, о их пользе. - Сформировать знания об изменении глаголов по лицам и числам. - Развивать устную и письменную речь, память, логическое мышление. - Привить познавательный интерес к технике и предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чудесные вещи и машины»
Орыс тілі 4«ә» класс
Класс: 4Ә
Лексическая тема: Чудесные вещи и машины.
Грамматическая тема: Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание безударных гласных в корне. (Слайд№1)
Цель урока: Дать понятие о технике в быту, о их пользе.
- Сформировать знания об изменении глаголов по лицам и
числам.
- Развивать устную и письменную речь, память, логическое
мышление.
- Привить познавательный интерес к технике и предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: слово учителя, элементы беседы, объяснительно-иллюстративный метод, метод интерактивной технологии.; творческая деятельность учащихся.
Оборудование: Электронный учебник, слайды, интерактивная доска, учебник «Русский язык» для 4 класса с казахским языком обучение.
Ход урока:
I.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Психологический настрой
«Прозвенел звонок»
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Тихонечко за парту сели,
Друг на дружку посмотрели.
Пожелаем Всем удачи.
За работу, в Добрый час!
III.Опрос домашнего задания.
Правила сочетания жи-ши, ча-ща. ( Игра «Кто быстрее?» (Данные картины вставим в нужную корзину») Упражнение 7,страница77.
IV. Введение в тему урока.
Хорошо! А теперь ребята, кроме мебели и посуды, давайте узнаем, какие чудесные вещи есть в доме? Сначала отгадайте загадки. ( Слайд №2)
В Москве говорит, а у нас слышно. (Радио).
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник).
Поверчу волшебный круг-
И меня услышит друг. (Телефон). (Слайд №3)
Вот так дом-
Одно окно,
Каждый день
В окне кино. (Телевизор). (Слайд №4)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос). (Слайд №5)
Молодцы! Т.е. вы наверно догадались, что лексическая тема сегодняшнего урока «Чудесные вещи и машины». Давайте прочитаем текст (упражнение 1,страница 79) и озаглавим его.
V. Работа с текстом.
-Чтение текста учителем.
-Чтение текста по цепочке.
-Словарная работа: (Слай №6)
Чудесные вещи-ғажайып заттар
Слушаем новости-жаңалықтар тыңдаймыз
Узнам погоду-ауа райын білеміз
Стирать и сушить бельё-кір жуу және кептіру.
-Ответы на вопросы: (Слайд №7)
Какие вещи есть в квартире?
Как они помогают нам жить?
Какие умные машины есть дома?
Как они облегчают наш труд?
-Пересказ текста. (Озаглавление текста «Чудесные вещи и машины»)
(Слайд №8,9)
Ребята, давайте составим кластер на эти понятия.
Стиральная машина Холодильник Телевизор
Чудесные вещи и машины
Компьютер Радио Пылесос
-Значит, эти чудесные вещи нам помогают жить, облегчают нашу жизнь, т.е. работать, учиться и отдыхать.
-Ребята, в тексте слова:смотрим, узнаём, слушаем,разговариваем к какому виду части речи относится? (Глагол).
-Следущая граматическая тема: « Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание безударных гласных в корне» .
-А что обозначает глагол? (Действие предмета).
- VI. Объяснение новой темы (Электронный учебник), (Слайд№10)