Учитель:
Ну что, ребята, поможем Петрушке?
Какие вы знаете волшебные слова?.
Дети:
Пожалуйста, благодарю, будьте добры,…
Учитель:
Ну что, ребята, возьмём с собой Петрушку?
Дети:
Да!
Незнайка
Разойдитесь! Расступитесь! Я не опоздал? Здрасьте! Здесь набирают команду на корабль в страну Знаний (бросает портфели на пол)
3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до зубов. Думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут записываются?
Учитель:
Ребята, догадались кто это?
Дети:
Даааа…, это Незнайка.
Учитель
Незнайка, а ты знаешь, что у нас сегодня большой праздник?
Незнайка
Не просто большой, а очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь свои портфели на пол)
Учитель
Неужели?
Незнайка
Точно! Видите, сколько всего набрал? (показывает на портфели)
Учитель:
Что собрал?
Незнайка
Вещи разные…для учёбы. И книги…знаете, что дома нашёл – всё принёс!
Учитель
Всё?
Незнайка
Всё!
Учитель
Ну давай посмотрим, что ты взял.
А это тебе зачем?
Незнайка
Это всего лишь утюг. В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот и прихватил утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. (Незнайка показывает. Учитель открывает следующую сумку и достаёт оттуда веник)
Учитель
Ну, а это-то зачем?
Незнайка
А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что если будут из школы выметать. То хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Учитель
Да, хорошее чувство юмора у твоего знакомого. Но всё это тебе не нужно!
Незнайка
Неужели всё ненужно?
Учитель
А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать.
Загадки: (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)
1.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится.
(ластик)
2.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть.
(пластилин)
3.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь.
(линейка)
4.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -.
(пенал)
5.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
6.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
7.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Учитель
Ну что, Незнайка, запомнил, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться?
Незнайка:
Да, запомнил.
Учитель
Возьмём, ребята, Незнайку к нам на корабль?
Дети:
Да!
Учитель:
-Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.
- Правильно нет парусов
- Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер тихо нас качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Мы плывём навстречу волн.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
- Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?
= Забота, дружба, мир, труд.
- Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?
- Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»
-Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж школьников готов? Вот это мы сейчас проверим:
- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, — это внимание и смекалка,
Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы,
а вы будете отвечать: «Я».
-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)
-Кто любит мармелад? («Я».)
-Кто любит груши? («Я»)
-Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: «Я»)
Учитель объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).
Молодцы!
Загадка:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
– А сейчас вы должны принять клятву ученика.(Дети выходят к доске)
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)
УЧИТЕЛЬ: Наставниками, помощниками наших первоклассников будут их взрослые товарищи – их родители. Вы готовы поступить снова в первый класс?
Напутственные слова родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам трудно от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся.
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!
(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)
УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.
Сегодня впервые для вас прозвенел звонок, он будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!
Ну что ж, экипаж к плаванию готов. Мы отплываем завтра ровно в 8.30