Развитие речи
«Составление описательных рассказов по игрушкам»
На тему: «Чудесный сундучок»
Цель: продолжать учить детей ясно, громко и отчетливо произносить знакомые слова, развивать интонационно выразительную речь; воспитывать доброжелательность, вежливость в общении друг с другом.
Словарная работа: сундучок-ящик для хранения вещей с крышкой.
Ход занятия.
Красиво оформленный сундучок ввозят в группу на большой игрушечной машине.
- Дети, сейчас вы увидите что-то интересное. Видите, сундучок нам хочет что-то показать (слегка покачать) «Как вы думаете, что там такое?» (дать возможность немного погадать детям)
- Сейчас мы посмотрим, что там может быть (снимаю с сундучка ткань, которой он обернут, и от имени сундучка веду разговор с детьми)
Сундучок: «Я чудесный сундучок,
Вам, ребята, я-дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- Здравствуйте, ребята! Примите меня поиграть с вами!
(Дети вместе с воспитателем здороваются с сундучком и принимают его предложение)
- Дети, давайте спросим у сундучка, что он нам принес.
Сундучок: «Я всем вам принес игрушки».
- А какие игрушки ты принес?
Сундучок: «Я принес вам всем игрушки,
Кто захочет, тот возмет,
Тут и кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет».
- Вам нужно подойти ко мне со словами «Сундучок, сундучок, пожалуйста, откройся и скажи, какие игрушки ты принес?» (брать можно те игрушки, которые назвал сундучок)
- Я плохо слышу, говорить слова нужно четко, громко, не торопясь, чтобы я все понял о чем вы меня просите.
(Откидывается крышка сундучка и дети берут названные игрушки)
Быстро и оживленно происходит раздача игрушек. Опустевший сундучок закрывается.
Сундучок хочет подарить игрушки детскому саду, напоминает воспитатель, но если вы об этих игрушках что-нибудь расскажите, какие они, как выглядят, чем нравятся.
Если сундучку понравился рассказ составленный по игрушке, он может похвалить ребенка: «Ты так хорошо рассказал про куклу, что я с удовольствием оставляю ее у вас в группе» и т.д.
После того, как дети расскажут об игрушках, сундучок предлагает поиграть полученными игрушками.
Например, если у детей в руках куколки, они могут с ними поплясать; если самолетики, заводят мотор, произнося «трррр…», а потом «летают высоко» по комнате; получившим зайчиков, прыгают со словами «скок-скок»; те, что имеют уточек, ходят по комнате вразвалочку, произнося «кря-кря» и т.д.
- Дети, а теперь давайте поводим хоровод вокруг сундучка и споем ему веселую песенку «Улыбка».
(Дети благодарят за игрушки)
Сундучок прощается и уезжает на машине.
Развитие речи
«Составление описательных рассказов по игрушкам»
На тему: «Чудесный сундучок»
Цель: продолжать учить детей ясно, громко и отчетливо произносить знакомые слова, развивать интонационно выразительную речь; воспитывать доброжелательность, вежливость в общении друг с другом.
Словарная работа: сундучок-ящик для хранения вещей с крышкой.
Ход занятия.
Красиво оформленный сундучок ввозят в группу на большой игрушечной машине.
- Дети, сейчас вы увидите что-то интересное. Видите, сундучок нам хочет что-то показать (слегка покачать) «Как вы думаете, что там такое?» (дать возможность немного погадать детям)
- Сейчас мы посмотрим, что там может быть (снимаю с сундучка ткань, которой он обернут, и от имени сундучка веду разговор с детьми)
Сундучок: «Я чудесный сундучок,
Вам, ребята, я-дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- Здравствуйте, ребята! Примите меня поиграть с вами!
(Дети вместе с воспитателем здороваются с сундучком и принимают его предложение)
- Дети, давайте спросим у сундучка, что он нам принес.
Сундучок: «Я всем вам принес игрушки».
- А какие игрушки ты принес?
Сундучок: «Я принес вам всем игрушки,
Кто захочет, тот возмет,
Тут и кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет».
- Вам нужно подойти ко мне со словами «Сундучок, сундучок, пожалуйста, откройся и скажи, какие игрушки ты принес?» (брать можно те игрушки, которые назвал сундучок)
- Я плохо слышу, говорить слова нужно четко, громко, не торопясь, чтобы я все понял о чем вы меня просите.
(Откидывается крышка сундучка и дети берут названные игрушки)
Быстро и оживленно происходит раздача игрушек. Опустевший сундучок закрывается.
Сундучок хочет подарить игрушки детскому саду, напоминает воспитатель, но если вы об этих игрушках что-нибудь расскажите, какие они, как выглядят, чем нравятся.
Если сундучку понравился рассказ составленный по игрушке, он может похвалить ребенка: «Ты так хорошо рассказал про куклу, что я с удовольствием оставляю ее у вас в группе» и т.д.
После того, как дети расскажут об игрушках, сундучок предлагает поиграть полученными игрушками.
Например, если у детей в руках куколки, они могут с ними поплясать; если самолетики, заводят мотор, произнося «трррр…», а потом «летают высоко» по комнате; получившим зайчиков, прыгают со словами «скок-скок»; те, что имеют уточек, ходят по комнате вразвалочку, произнося «кря-кря» и т.д.
- Дети, а теперь давайте поводим хоровод вокруг сундучка и споем ему веселую песенку «Улыбка».
(Дети благодарят за игрушки)
Сундучок прощается и уезжает на машине.