Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 20 04.20г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Быстрее, выше, сильнее» - сформировать интерес к физ. и спорту. Рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Д/и «Это можно или нет» Чтение З.Александрова «Купание» | С Дашей К., Димой К., Степаном М. -практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…» | Практическое упражнение «Сидим красиво» - формировать культуру поведения за столом, учить сидеть в соответствии с правилами. Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветов. | Внесение плаката «Если хочешь быть здоров» Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Спортивные игры». Подбор дидактических игр по теме. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в оформлении выставки детских рисунков «Мой любимый вид спорта». |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | I. П.Д. 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Спорт» (О.Н. Каушкаль стр.57) Цель: Расширять представления детей о спорте; уточнить названия разных видов спорта; развивать любовь к спорту и укреплению здоровья; развивать внимание, связную речь, логическое мышление, речевую активность. 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). II. П.Д. 3. ООД педагога – психолога (подгруппа АОП) 15.40 – 16.00. |
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за облаками - закрепить знания о небесных явлениях. Игры с песком. П/и « Кто быстрее добежит до флажка» - развивать двигательную активность. | Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель с Тимофеем А., Лизой Е., Ангелиной Е. – учить меткости. | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»). Труд/д: уборка участка от мусора. | Вынос материала для игры с песком. Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
работа перед сном | Речевое развитие | Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» - развитие моторики, памяти. |
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Работа логопеда с подгруппой детей. Р/и «Назови звук» - учить детей произносить гласные звуки. | Д/и «Парные картинки» - упражнять в квалификации предметов по определённому признаку с Максимом К., Дашей К., Даниилом И.. | Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу. Иллюстрация: «Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах). | Настольно-печатные игры: лото, домино на тему «Спорт. Виды спорта». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо). |
Прогулка | Наблюдение за облаками в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 21.04.20г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку». Малоподвижная игра «Затейники» | Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Настей Н., Вероникой Л, Даниилом И., Катей Е. | Общение с детьми «Содействовать налаживанию контактов» - побуждать детей к участию в разговоре. Заполнить календарь наблюдения за погодой. | Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» - обогащать знания о видах спорта, активизировать в речи их названия «лёгкая атлетика», «лыжный спорт», «хоккей» и т.д. | Консультация для родителей «Утренняя гимнастика». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Виды спорта». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие | I. П.Д. 1. Логопедическое (по плану логопеда). 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). II. П.Д. 3. Рисование: Тема: «Я с папой спортом занимаюсь» (О.В. Павлова стр. 42). Цель: Продолжать знакомство детей с видами спорта; формировать умения владеть простым карандашом при выполнении рисунка; развивать творчество, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром - продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от веток и камней - учить работать сообща. Д/и «Угадай, кто?» П/и «Мы веселые ребята» | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени с Машей К., Вероникой Л., Лерой М., Степаном М., Ариной Г. | Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу. | Выносной материал для игр с песком. Экспериментирование с песком. Игры с выносным материалом. |
работа перед сном | Речевое развитие | Беседа: для чего нужно мыло, зубная щётка, зубная паста? |
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Загадки о спорте. С/р игра «Скорая помощь». Д/и «Найди пару», «Угости друга» | Закрепить правила обращения с опасными предметами с Ангелиной Е., Владой Ч., Егором К., Костей Т. | Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок). С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях. | Игры: сложи разрезные картинки по теме «Спорт. Виды спорта». Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый). |
Прогулка | Продолжать наблюдение за ветром в вечернее время. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 22.04.20г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня. Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». | С Максимом К., Егором К., Настей Н., Ариной Г. - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?». | Ситуативный разговор «Режим дня». Составление своего режима дня. КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям. | Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома» – умение делиться впечатлениями. Создать условия для настольных игр. | Памятки для родителей «Техника безопасности при занятии спортом». Провести с родителями беседу о необходимости занятия спортом. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1. Логопедическое (по плану логопеда). 2. ФЭМП: Тема: «Решение задач» (Е.В. Колесникова стр.83). Цель: Учить детей составлять математические задачи, записывать и читать запись; закреплять весенние месяца; геометрические фигуры; формировать навыки самоконтроля; развивать самостоятельность, логическое мышление. 3. Физическое развитие на воздухе: Тема: «Мы – спортивные ребята» (В.В. Гаврилова стр.139). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной, по сигналу - бег в рассыпную, в ползании и равновесии; закрепить бросание мешочка из-за головы в цель, развивать двигательную активность, координацию; воспитывать интерес к спорту. |
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за весенними деревьями - расширять представления о сезонных изменениях в природе. Беседа «В здоровом теле - здоровый дух». П/и «Море волнуется раз», «Совушка». | Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с Ангелиной Е., Егором К., Леной Т., Катей Е. | С\Р игра «Спортивная семья» - учить соблюдать правила игры. Коллективный труд: уборка листьев на участке – воспитывать трудолюбивость, чистоту. | Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь для спортивного досуга. Спортивный досуг «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые». |
работа перед сном | Речевое развитие | Просмотр мультфильма «Будьте здоровы», «Маша и медведь». |
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Весенний воздух». Работа с 2-й подгр. по заданию логопеда. Закрепление изученных звуков. | Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники» с Матвеем, Ильёй Ч., Максимом К., Костей К. Повторение гимнастических упражнений мячом с подгруппой детей. | Презентация «Олимпийские игры» - познакомить детей с историей олимпийских игр, как они проходят. С/р игра «Спортивная семья» - развивать умение согласовывать роли, тему игры. | Настольно-печатные игры «Собери картинку» - упражнять в умение собирать целое из нескольких частей и называть вид спорта. Игры детей в развивающихся центрах (музыкально – театральный, физический, строительный). |
Прогулка | Продолжить наблюдение за весенними деревьями – развивать внимательность, любовь к природе. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 23.04.20г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Спортивные сооружения нашего города» - обогащать знания детей о родном городе. «Поймай звук» - развивать внимание, слух. Артикуляционная гимнастика. | Д/и с мячом «Один – много» с подгруппой детей. Повторить стихотворение «Ласточка» с Димой К., Костей Т., Никитой Ю., Катей Е. | Свободное общение: «В какие виды спорта ты играешь?» - развивать диалогическую речь. КГН: продолжать формировать умение детей мыть руки после посещения туалета. | Настольно-печатная игра «Спорт» - закрепить умение подбирать картинки со спортивным инвентарем к подходящему спортсмену. Игровая деятельность в центрах занятости – развивать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Совместный труд родителей и детей по уборке территории на участке |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. | I. П.Д. 1. Развитие речи: Тема: Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Спортивные соревнования». Цель: Учить детей участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова. 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). II. П.Д. 3. Лепка (15.40-16.00) Тема: «Мы делаем зарядку» (О.В. Павлова стр.179) Цель: Учить детей создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; воспитывать умение работать в коллективе. |
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за работой дворника. П/и «Охотники и зайцы», «Встречные перебежки» Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке территории. | Закреплять навыки метания мяча в даль правой и левой рукой с Тимофеем В., Даниилом И., Ильёй Ч. | Опыт с песком и глиной, закрепить их свойства - учить детей делать выводы в ходе проведения опыта. Труд/д. – привлечь детей к уборке веранды и построек на участке. | Игры с выносным материалом: (скакалки, мячи, лопатки, ведёрки, рули т.д.) Уборка мусора на участке. |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» |
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Чтение Д.Родари «Приключения Чиполлино». Х/б труд «Каждой игрушке – своё место». | Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Даниилом И., Степаном М., Егором К., Никитой Ю. | Ситуат. разговор «Движение – основа жизни» - формировать представление детей о значении двигательной активности в жизни человека. Д/И «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Подготовка необходимых материалов для творчества. Весёлые художники – рисование на воздушных шарах – развивать воображение, творчество, умение видеть создаваемый образ. Пополнить театральный центр «Куклами». |
Прогулка | Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 24.04.20г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа-размышление: «Для чего мы делаем гимнастику?» - развивать интерес любознательность, эмоциональность. Д/и «Это можно или нет» - развивать диалогическую речь. | Закрепить приёмы рисования с Егором К., Максимом К., Егором М., Ангелиной Е. С подгруппой детей повторить дни недели, месяца. | Общение «Как нам сберечь здоровье?» - учить заботиться о своём здоровье, заниматься спортом, одеваться по погоде. | Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества – картинки, раскраски. | Индивидуальная консультация для родителей. Предложить родителям совместно с детьми посетить спортивные объекты городских парков. |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Познавательно развитие: Тема: «Путешествие в Спортландию» (О.Н. Каушкаль стр.58) Цель: Закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни; способствовать желанию детей заботиться о своём здоровье; прививать интерес и любовь к занятию физической культурой и спортом; активизировать словарь. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 3. Рисование: Тема: «Греческие кубки и амфоры» (О.В. Павлова стр. ). Цель: Учить детей передавать в рисунке особенности внешнего вида «кубка, амфоры, вазы, чаши», продолжать учить аккуратно работать с кистью, раскрашивать не выходя за контур. |
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за небом – формировать представление о небе весной. Труд./д: Уборка участка от мусора и веток. Игры с песком. П/и «Три стихии» | Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча с Степаном М., Матвеем Ц., Дашей К., Леной Т.. | Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя». Опыт: «Песчаный конус» - показать свойства песка – сыпучесть. | Рисование на песке – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка. Игры – эксперименты с вертушками. Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора. |
работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Просмотр мультфильма «Азбука здоровья». |
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». СД: кружок «Знакомство с театром» - формировать представления детей о театре. Н.А. Виноградова стр. 55 | Составление рассказа из серии картин с Вероникой Л, Лерой М., Лизой Е., Машей К. Д\и: Загадки о гигиенических принадлежностях с подгруппой детей (зубная щётка, расчёска, мыльница и т.д.) | Ситуативный разговор «Если я был спортсменом…» - формировать представление детей о спортсменах, их силе воли. Рассматривание рисунков «Мой любимый вид спорта». | Рассмотреть с детьми и родителями созданную выставку детских рисунков «Мой любимый вид спорта». Прослушивание аудиозаписи «Если хочешь быть здоров». |
Прогулка | Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность. П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий. |