kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое местоимение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое местоимение»

17.04.2014. 2 урок

Что такое местоимение.

Цель: познакомить с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

- Здравствуйте дети, тихо садитесь. Сегодня урок русского языка у вас проведу я, зовут меня Екатерина Андреевна.

Приветствуют учителя.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II. Орфографическая минутка

- Спишите в тетрадь слова с мягким шипящим звуком.

Чай, чудо, ерши, чулки, шишки, жить, щука.

- Спишите в тетрадь слова с твердым шипящим звуком

Роща, шить, ищу, ужи, шило, дача, лыжи.

- Спишите в тетрадь слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

Пётр, Коля, тётя, тюлень, одежда, вишня, Вера, няня, ученик, свёкла, журавль, серьги.

- Три человека будут работать по карточкам.

Индивидуальные карточки для проверки словаря:

Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи.


Род( е, и)на, п( и, е)нал, м( а, о)л(о, а)ко, быстр(а, о), пр(о, а)щай,

здра(в, ф)ствуйте, Р(о, а)ссия, с(о, а)рока.


Скор(а, о), за(е, я)ц, ябл(о, а)ко, ябл(о,а)ня,

к(а, о)рова, м(и, е)дведь, в(а, о)р(о, а)бей, д(е, и)ревня.


Выполнение заданий обучающимися.

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);

  • познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

III. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте текст, который записано на доске.

Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.

- Какая ошибка тут допущена?

- Как исправить эту ошибку?

- Спишите этот текст.

- Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.

- Подпишите карандашом части речи.

- Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. Давайте вместе подумаем, чем же мы заниматься сегодня на уроке.

- Верно, мы познакомимся с новой частью речи.



- Повтор слова.

- Заменить слово.

У неё мощные когти и чуткие уши.





Будем заменять повторяющееся слово другим словом, местоимением.


Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать уточнение и согласование темы урока. Соотнесение нового знания с правилом в учебнике.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • регулятивные (целеполагание, планирование);

  • логические (анализ, обобщение);

  • познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

IV. \Открытие нового знания

- Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у нее»?

- Какая это часть речи?

Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.

Работа с правилом в учебнике.

- Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тетушки совы.

- Что такое местоимение?

- Назовите несколько местоимений.

- Какую роль они выполняют


- И тема нашего урока «Местоимение. Что такое местоимение».

- сова

- имя существительное


- Часть речи.

- Он, я, мы …

- Употребляются вместо существительных и прилагательных.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

1) – фронтально.

УДД:

  • регулятивные (волевая саморегуляция);

  • познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

  • Познавательные УУД. - высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока



Стр. 100, упр.171. Прочитайте. Назовете сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, __________________ - норушка! А ты кто?

- А я __________________ - квакушка! А ты кто?

- Иди ко мне жить!

Стали они вдвоем жить.

- Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова. Называют ли они конкретное лицо или предмет?

- На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен сущ. Употребляется слово они?

- Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркните выделенные слова.

Стр. 101., упр. 172. Подготовьте ответ на вопрос: что такое местоимение? Подкрепите свой ответ примерами.

- Выпишите из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их.

- Следующее задание:

- Я буду вам задавать «Хитрые вопросы», ответить на них вам помогут местоимения.

На доске вы видите местоимениями, составьте из них правильные ответы.

я

мы

ты

вы

он

они

она

оно

1. Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:

«Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?

2. Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?

3. Какое местоимение составлено из двух предлогов?

4. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?

5. Какую букву и за какое местоимение нужно запрятать, чтобы получилось название животного?

6. Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?

Стр. 102, упр.174. Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

- Запишите названия предметов, а в скобках – местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово.

Образец: платок (он)

- Обратите внимание! Свое название эта часть речи – местоимение – получила за то, что она употребляется в речи вместо имен (вместо имени сущ., имени прилагательных и др.)

Дети читают.










Да называют, теремок, мышку, лягушку.



















Они вы – мы – ты


Ты – к – Вы

О – на

Он


За – я – ц

Оно

Пальто, цветок, лампа, коньки.


Пальто (оно), цветок (он), лампа (она), коньки (они).



Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий;

УДД:

  • регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);

  • познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);

VII. Итог урока

- Что мы сегодня изучили на уроке?

- Что такое местоимение?

- Назовите мне несколько местоимений.



Домашнее задание: словарные слова, стр. 134, с К по Н.

Местоимение

Это часть речи

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они


Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что такое местоимение

Автор: Корчагина Екатерина Андреевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка "Что такое местоимение?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokarusskoghoiazykachtotakoiemiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449414923"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему "Что такое местоимение""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_chto_takoie_miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "349086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476429913"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Что такое местоимение?"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_mestoimenie"
    ["file_id"] => string(6) "553473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592370784"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства